Надёжный. Езжу 12-ый год. Пробег 184 тыс. Универсальный автомобиль. По автобану легко идёт разрешенные 140-150 км/ч. Двигатель доливаю 0,5 л. от замены до замены. Вариаторе менял масло на 100 тыс. и 160 тыс. км. Масло было чистое, стружки на магните не было. Оба раза менял фильтр вариатора. Масло двигатель все время Мобил 5в30. Авто нравится.
Жестковат. Долго греется зимой. Слабый свет родных ламп. Боюсь поломки вариатора, но говорят, что ресурс 250-300 тыс. Сослан (коробочник с Ютуба) хвалит вариатор Рав4
По гарантии меняли главный тормозной цилиндр. По гарантии красили капот. Остальное только замена расходников.
2011 год, 2.0 л, бензин, вариатор, полный (4WD), комплектация: Комфорт
+1 - неплохой клиренс - уверенно себя чувствуешь в городе, однако у меня стояла штатная защита двигателя, доводилось ей цеплять бордюры
+2 - довольна вместительный салон, у задних пассажиров в ногах нет туннеля посередине, соответсвенно втроем нормально сидеть
+3 - есть полноразмерная запаска, что внушает некую увереность, однако за 4 года она мне так ниразу и не понадобилась. Но все равно это лучше чем на новых машинах только ремкомплект, который тебя никак не спасет от боковых порезов
+4 много места под полом багажника, у меня туда входило очень много барахла
+5 были подогревы сидушек, зеркал и зоны дворников - зимой прям кайф.
+6 - Заводилась без проблем в морозы -20,-30
-1 - ЖЕСТКАЯ не комфортная подвеска, прям все мелкие трещинки на асфальте отдают бряканьем в салон. Однако на скорости подвеска работает более менее, а когда едешь медленно, то как на телеге
-2 - ужасный, царапучий, дешевый пластик в салоне, который время от времени поскрипывал и бывали сверчки. Машина довольно недешевая, а пластик прям как в ГАЗеле, такой же дубовый.
-3 - из-за тяжелой запаски бывали появлялись сверчки от пятой двери - лечилось смазкой петель и замка ВДшкой
-4 - машина долго эксплуатировалась в Москве и видимо поэтому по днищу авто много очагов коррозии, чего не встретишь на авто которые не ездило по зимним реагентам
-5 - Машина хоть и 4ВД, но вообще не создана для бездорожья. Ей абсолютно противопоказан брод из-за недостатка конструкции заднего редуктора, вода попадает в подшипник электромуфты подключения полного привода и подшипник на помойку, замена не самая простая
-6 - при отпускании газа машину как будто держит кто-то за зад, накатом машина совсем не хотела ехать и издавался такой шум как от троллейбуса, я так понял, что так работает вариатор на авто. Так и не смог привыкнуть к этому.
-7 ужасный свет от фар. Фары линзовые, галоген.В дождь вообще их не видно
За 4 года РАВ4 в стандартной базе (не LONG):
1. Два раза под замену передние стойки, ставил каябу, хватало на пару лет
2. втулки переднего стабилизатора
3. Крестовины кардана. Оригинала нет, у ТОЙОТЫ считается, что кардан целиком надо менять, в специализированном сервисе подбирали крестовины от GMB, в итоге поставили крестовины GUA-3
4. Два раза меняли сальники заднего редуктора, можно было и один раз, если бы сразу прочистили сапун, который был просто законсервирован грязью. Обязательно его чистите, он прям сверху редуктора, так просто не подлезешь и не увидишь его, надо снимать кардан и приспускать редуктор
5. Подтеки масла из под ГБЦ в месте нахождения цепи натяжителя - ниче с этим не делал
6. Очень шумная работа двигателя на горячую, такой металлический стук или даже треск, особенно хорошо слышно при откручивании заливной масляной горловины при прогретом заведенном моторе, ЭТО ЧАСТАЯ БОЛЯЧКА 3zr-fae с VALVEMATIC. Можете даже в ютубе ввести шум от 3zr-fae, сами все увидите. Лечится не самой бюджетной заменой вакуумного насоса. Я не заморачивался. Так и продал.
7. Вышел из строя подшипник ступицы - вся ступица в сборе под замену. Неразборная она.
8. Прокладки выхлопа-замена