Отзыв под впечатлениями )) – Наверное так можно было назвать этот отзыв. Итак, начнем.
Примечание: по расходу топлива цифры пока примерные, слишком мало данных. Точнее цифры будут позже.
Предыстория.
Я с Сибири, жена с Беларуси, живем на Дальнем Востоке – наверное, обычная история дальневосточников. За годы я был у нее на Родине и не раз, а она у меня нет. Да еще и Байкал видела только в окно поезда. Вот и решили туда обратно на машине скататься. Я любитель универсальных автомобилей – чтобы и поспать можно было в рост, и посудомойку стоя в кузове перевести, и трубы 3 метра, и полную машину вещей на море, и 4-5 человек посадить, и ела чтобы мало, и по трассе обгонять можно, и расходники не дорогие, и страховка пониже, и т.д. и т.п. В общем любитель идеальных универсальных авто )) В разные годы были и джип, и микроавтобус, и седаны. Со временем определился с требованиями и последние 10 лет отъездил на Honda Mobilio Spike –
Отзыв о Honda Mobilio Spike. В прошлом году взял Honda Freed+ - отзыв еще в работе. Сначала думали на Плюсе скататься, но если 5 000 км в одну сторону интересно, то обратно уже нет – то же самое смотреть как-то не очень. Отсюда родилась мысль купить машину – отвезти ее в Красноярск для продажи – по дороге заехать на Родину и Байкал… Итак, предыстория закончилась
Приобретение
Т.к. требования были уже сформированные – машина для поездки, чтобы при необходимости можно было переночевать – вдруг с гостиницей будут траблы. Значит машина должна быть хорошей, компактной, свежей и т.д. Под мои привычки рассматривались Honda Freed/+, Suzuki Solio/Mitsubishi DelicaD2, Toyota Roomy/Tank/Subaru Justy/Daihatsu Thor. Если пара Solio/Delica почти одинакова по вариантам комплектаций, то в Roomy/Tank/Justy/Thor максимальные комплектации у Тойоты. По итогу аукциона приобрел Toyota Roomy в комплектации Custom G-T - максимум в этом модельном ряде – оценка 3,5 пробег 71 т.км, май 2018 – шикарный цвет Синий перламутр. По минусам оценки ниже будет. Как обычно – долгое нервное ожидание и наконец-то машина забрана.
Первые впечатления.
Первое что удивило – это простор внутри. Вообще сравнивать буду с Honda Mobilio Spike, т.к. долгие годы убедили в правильности выбора, добавлю еще Toyota bB и Nissan Cube т.к. тоже очень популярные модели – и у знакомых есть и сын все с ними сравнивал. Так вот - Руми по ширине и длине в салоне больше их всех. Только по высоте на 5 мм меньше чем Спайк. Знаете, когда в Спайка грузили ванну и грузчики на полусогнутых, но вошли в салон, то они сами охренели от такого простора – снаружи маленький, внутри большой. Так и здесь будет – всего 5 мм разницы. Забирали машину с сыном – во мне 181 см и 115 кг, и в нем также – нам было просторно. О салоне еще подробнее ниже будет.
Второй главный вывод – машина едет Огонь! Супер, если бы до Плюса мне удалось бы прокатиться на турбовом Руми, то однозначно взял бы его. И если бы сейчас Плюс был бы хотя бы немного хуже, то повез бы его. Но Руми май 2018 и пробег 71 т.км, а Плюса я взял 2-ух летку с пробегом 20 т.км, почти новый, так что не вариант. Турбина конечно решает здесь - я не представляю как владельцы на литровых двигателей без турбины едут – с турбиной это Огонь – удельная масса меньше чем у Спайка и БиБи, но немного больше Куба. Напомню, чем меньше, тем резвее – т.е. Руми со своим кубовым двигателем шустрее чем Спайк (1,5л) и Биби (1,3л) и менее шустрый чем Куб (1,5). И да – БиБи с 1.5л шустрее будет чем Руми, НО литр или полтора литра это все таки разница. В городе проблем в динамике вообще никаких – если едешь спокойно, то все время без турбины – горит значок ECO. Если придавил педаль, то значок тухнет и машину прямо подхватывает – супер. На трассе при скорости 110-120 турбина также отключается – если нет необходимости – и спокойно едешь на литровом двигателе в экономичном режиме. Т.к. комплектация Кастом, то значит и обвесы и резина 55 – по трассе дорогу держит уверенно и ровно – подвеска отрабатывает уверенно, даже местами слишком. Я любитель резины 60-65, например сейчас на Плюсе стоит 195/65/15, то такая резина 55 для меня все-таки жестковата и шумновата – но дорогу классно держит. Если ехать в диапазоне 110-115 – обычная манера спокойной езды – то на дороге стоит как влитой, обогнать не проблема, скорость набирается легко. О круизе и других функциях – ниже будет.
Салон
Подробнее распишу салон. Как уже говорил – он ооочень просторный, прямо ооочень. Два спереди сиденья с боковой поддержкой – поддержка хорошая – пока едешь по трассе спина ни чуть не устает. На водительском сиденье есть подлокотник. На Плюсе два подлокотника, но привык на Спайке вместо подлокотника иметь крышку ящика – думаю и на Плюсе так сделаю и тут такое же решение оправдано будет. Да, уберется проход между сиденьями, но поверьте этот проход только маленьким детям и настырным собакам нужен )) – лучше хороший ящик поставить, или саб воткнуть. Из ящиков спереди – это большой пассажирский ящик (как говорится "бардачок"), еще средний ящик между сиденьями в панели – думаю для тряпок, корзина для документов и книг под сиденьем пассажира, очень хорошие крепкие подстаканники с обоих сторон, в козырьках зеркала с креплениями для очков, в дверях и на панели еще по мелочи. Вообще очень удобно – есть и куда тряпки спрятать, и бутылки поставить и книги спрятать и т.д.
Пассажирская часть салона также впечатляет: на потолке экран, обе двери на электроприводе, места для бутылок, в дверях шторки, которые штатно поднимаются и крепятся. Салон раскладывается очень хорошо – можно разложить в пол – очень нравилась эта возможность у Спайка, жаль в Плюсе уже не так. При разложенном в пол салоне - длина спального места 1767 мм, высота 1094 мм – результат фактического измерения – очень просторно и удобно. Задние сиденья ездят вперед/взад – этой возможности нет ни у Плюса ни Спайка, т.е. можно как увеличить объем багажника, если никто сзади не ездит, так и уменьшить. Вообще большой пустой багажник очень бесил в автобусе и джипе – постоянно возить салон, который никак не используется – это неправильно, ИМХО, и поэтому пришел к машинам типа Спайка и Руми. Сзади пассажирам, если сдвинуть сиденья назад – очень удобно, до передних сидений хватает места. В полу место для хранения запаски, ключей и т.д. К сожалению Хонда пошла по пути отказа от запаски в салоне - да, для Японии это норма, с их расстояниями, а вот для России... Поэтому например в Плюсе приходится возить запаску и домкрат большой и они болтаются в багажнике, т.к. нет подобных скрытых предусмотренных мест. А здесь есть.
Оснащение
Теперь об оснащении машины. Комплектация Custom G-T подразумевает максимум из возможных вариантов. Итак, что же мы имеем:
- электрорейка (не нужна замена жидкости);
- алюминиевое штатное литье с низкопрофильной резиной (кому как, но мне по душе спокойная езда на мягкой большой резине);
- светодиодные фары перед, противотуманки и зад – красивые и очень ярко светят;
- автоматический режим включения света – очень удобно, забываешь, что фары вообще надо включать;
- автоматические ходовые огни;
- боковые зеркала с повторителями указателей поворота;
- двери с электроприводом с обеих сторон – управление с брелка, которых два;
- обвесы вкруг;
- кожаная оплетка руля и вообще мультируль – толщина руля хорошая – если без дополнительной оплетки, то для женской руки – я же дополнительную оплетку одел, так для мужской руки удобнее;
- водоотталкивающая обивка;
- заводская тонировка и остекление с защитой от ультрафиолета;
- бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя;
- автоматическое складывание зеркал - удобно, как только машина в режим охраны, так они складываются;
- окошки задних дверей на электроприводе;
- кузов повышенной прочности – ну дополнительной обработкой кузова Тойота конечно отличаются от Хонды, а тут еще и Дром подтверждает это дополнительной характеристикой.
Системы безопасности:
- 6 подушек безопасности - это очень хороший показатель;
- система предотвращения выезда из полосы движения (LKA) - по сравнению с Хондовской системой меньше бесит, тут просто предупреждение, а там еще руль начинает дергаться;
- круиз-контроль - шикарная вещь на дальнике;
- антиблокировочная система (ABS);
- система распределения тормозного усилия (EBD);
- вспомогательная система торможения (BAS);
- автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении;
- система электронного контроля устойчивости (ESP);
- антипробуксовочная система (TCS);
- система помощи при старте на подъеме (HAC) - во Владе очень полезная вещь - нет отката на зад, когда снимаешь ногу с тормоза - стоит как влитой;
- система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения - хорошая штука если зазевался вдруг;
- крепление ISOFIX для детского сидения;
- задний парктроник.
В общем системами безопасности Руми нафаршиварован по самое самое.
Еще стоит добавить - полноценный климат-контроль, шикарная мультимедиа система, 6 динамиков и штатная противоугонка являются вишенкой на торте.
Мультимедиа
Добавлю позже
Вывод.
Как и Спайк и Плюс для меня Руми – это машина для активной семьи из 2 человек – так чтобы и на природу поехать, и на море двумя машинами (когда весь груз в машине, а люди в микрике), и на дачу за картошкой, и по городу удобно и шустро, и в магазин и межгород. В общем очень хороший универсальный домашний автомобиль для молодой семьи. Да, для бездорожья - джипа надо, для семьи 4 и более человек – микроавтобус, для постоянного дальника – лучше что-то типа крауна, для грузов – микрогрузовик или пикап. Но – и самое главное, что это НО работает – универсальный вариант, который все это может, как бы чуть-чуть хуже чем по отдельности, но в совокупности плюсов больше – просторный? просторный!, экономичный? экономичный!, недорогой? недорогой!,резвый? резвый!, безопасный? безопасный и т.д. - это такое универсально решение как Roomy.