Итак, Руми подготовлен к поездке - капот защищен, стекло закрыто, все обклеено. Поехали. За прошедшие сутки можно сделать первоначальные выводы о реальном расходе топлива по пересеченной местности. Если на отдельных прямых участках расход удалось уронить до 4,5л/100км - без сопок, в режиме 105км/ч, исключительно без турбины, набор скорости медленный, то при нормальной езде с учетом разгонов, обгонов, турбины, сопок и т.д. средний расход топлива составляет 15,6-15,2 км/л или 6,5 л/100км.
Вообще, связка двигатель+вариатор очень хорошо отлажена. По сравнению с Плюсом (напоминаю, что сравниваю с Honda Freed+ 2019 г.в. моей основной машиной) просто супер. Отъездив 10 лет на Мобилио Спайке я думал, что эффект резинки - когда сначала даешь газ, двигатель раскручивается, проходит секунда-полторы и начинается набор скорости - это норма работы вариатора. Оказалось, что нет. То ли дело в турбине Руми, то ли правильный вариатор, то ли настройка их работы - не знаю, но эффекта резинки нет вообще. Даешь слабо газа - идет набор скорости без турбины, но сразу. Даешь много газа - подрывает машину сразу. Т.е. как будто работа обычного автомата. Очень нравится. Мне жаль, что на Плюсе эта связка хуже работает - там двигатель раскручивается шустро, потом секунда-полторы и начинается набор скорости.
Особенно это различие видно на работе круиз-контроля. В Плюсе я им пользуюсь исключительно чтобы дать ноге отдохнуть на прямых участках. Включил круиз - убрал ногу - едет хорошо. НО - начинается подъем, скорость падает на 3-5км, двигатель начинает раскручиваться, скорость не набирается, двигатель раскручивается до 3,5-4 т.об и только потом начинается набор скорости - набрал заданную скорость. Затем обороты падают, машина замедляется, падает скорость на 3-5 км и заново - раскрутка двигателя, пауза, набор. Чтобы не насиловать двигатель на Плюсе круизом не пользуюсь там где будут подъемы. В Руми же совсем иная история. Включил круиз - подъем и падение скорости, круиз поднимает обороты, но мягко и по чуть-чуть, скорость поднимается сразу, набирается заданная скорость и круиз немного уменьшает подачу, но не так как в Плюсе, что начинает падать скорость, а держит именно столько сколько нужно. В итоге - если самый экономный режим — это строгий контроль над работой турбины, ограничение себя и машины, то расход 15км\л - это заслуга круиза. В общем последние 600 км я проехал исключительно на нем. Вмешиваешься только для обгона кого-нибудь едущего тише 108 км\ч и все. Да, круиз в Руми ограничен 108 км\ч - для российских дорог и режима 90+19км/ч (чтобы не было наказания за превышение) идеально.