Привет всем читателям, гостям данного сайта и почитателям машины данной марки.
В своей автомобильной жизни ездил на российских автомобилях от Ваз 2108 до Газели. С 2005г. как пригнали с братом из Читы Ниссан-Санни-1998г. всей семьёй ездим только на праворульных машинах. До нынешней машины была кроме Ниссан-Санни-1998г. Хонда-Фит-2005г., которая очень нравилась своей надёжностью и универсальностью. Хонду покупал с аукциона в Японии, во Владивостоке по инету прикупил диски, мне их загрузили в машину и отправили всё вместе в Татарстан автовозом.
Хотя меня вполне устраивала модель Хонда-Фит только более свежего года, по желанию супруги и сына два года назад стал просматривать сайты Drom и другие в поисках как они просили небольшого «джипчика». У нас в России помимо практической потребности есть ещё такое желание как показать свой статус, показать что в этой жизни ты чего то достиг. Приехать на работу не на маленьком Фите, а на «джипчике». Пересмотрел многие варианты: Daihatsu Terios, Nissan Dualis, Mitsubishi Pajero iO, Toyota RAV4 , посетили в Казани семьёй автосалоны трейд-инн, посидели в машинах, осмотрели снаружи-внутри, похлопали дверями (у RAV4 болезнь, провисают двери багажника)-ценники были не хилыми, пробег не достоверный (в России живём). Nissan - слишком мудрён в обслуживании, замене расходников, Mitsubishi - не знакомая марка да почитал на форумах, что не очень надёжная, RAV4 – дорог в цене и обслуге. Супруге понравился Daihatsu Terios (правда был леворульный, в бедной комплектации), тем более что до этого в инете я уже собирал информацию по праворульным версиям этой машины, Daihatsu Be-Go и Toyota Rush. Для меня было без разницы какую из моделей выбирать, т.к. это одна и та же машина, только разные шильдики, как позже при регистрации оказалось, что у Toyota Rush пот капотом висит шильдик двигателя Daihatsu.
В августе 2014г. проанализировав экономическую ситуацию в стране и решив, что дальше будет ещё хуже (что подтверждается на сегодняшний день), решил срочно продать Хонду и купить с аукциона либо Daihatsu Be-Go, либо Toyota Rush. Предварительно в течение года периодически связывался по электронной почте с Владивостокской фирмой через которую хотел покупать машину по поводу цен, вариантов предложений, условиям доставки авто до дома и др. В августе через объявление на Avito в течение 5 дней продал Хонду-Фит и стал подбирать варианты авто на аукционах Японии. Сразу решили семьёй брать машину в максимальной комплектации. Все хотели естественно 4WD, но у меня были размышления и доводы в пользу 2WD (жаль только, что задний привод, а не передний), это:
- переплата примерно 100.000руб за 4WD;
- 90% езды на машине по равнинному городу и пригородам;
- меньший расход бензина по сравнению с 4WD (возможно ошибаюсь);
- меньший расход на зап. части, расходники ( раздатка, передний привод);
- меньшая вероятность поломок ходовой.
Всё это перевесило желание в покупке 4WD.
Заметил тенденцию , что при одинаковой комплектации и продажных характеристиках, на тот момент Daihatsu Be-Go стоил примерно на 70-80.000руб.дешевле Toyota Rush. Заранее зная в каком состоянии приходят авто с аукциона (по предыдущей машине и по отзывам в инете) стал подбирать машины только 2011г. желательно ближе к августу, т.к. это нижняя допустимая граница диапазона 3-5лет аукционной оценки 3,5-4 баллов. Выше этого считаю переплатой за отсутствие небольших царапинок или вмятинок. Сделал предоплату, составил договор с фирмой и стал онлайн подбирать варианты машин. Выбирал на аукционах примерно 20 дней, пока сердце не подсказало, что вот именно эту машину надо брать - Toyota Rush, оценка-3,5 балла, комплектация GL (ксенон, сиденья-алькантара, климат, чип-ключ, руль+ручка АКПП-кожа), пробег-12.000км, август 2011г., вмятина на передней двери, кое-где царапинки. Всё это меня устраивало и я сделал ставку с запасом финансов для надёжности, аукцион происходил в пятницу и до понедельника я не находил себе места в терзаниях выиграла моя ставка или нет. В понедельник я связался с фирмой и они несказанно меня обрадовали что машина моя и надо перечислять за нее деньги. Скажу сразу, что машину ждал примерно 2 месяца. Родное государство догнало меня своей экономической политикой, после перевода конечного транша за растаможку и доставку пришлось доплачивать ещё 14.000руб. за внезапное (в течение суток) изменение курса доллара. Пока машина готовилась к отправке в Россию полазил по интернет аукционам г. Владивостока и в одной из фирм купил комплект зимней резины Goodyear Wrangler IP/N, в другой подобрал комплект дисков для них. Созвонился по Скайпу и договорился что эти фирмы между собой договорятся и скомплектуют мне колёса. Всё получилось очень качественно – собрали, отбалансировали и при погрузке на автовоз для отправки созвонились с головной фирмой-дилером, загрузили колёса в авто. Машину на автовозе встречал в Татарстане, проблем с качеством доставки не произошло, ни дополнительных царапин, ни вмятин не обнаружил. Также как не обнаружил многие царапинки, которые присутствовали в аукционнике, м.б. минимальные.
Это была история приобретения данного авто, надеюсь на ней поездить в ближайшие годы, тем более что: а) курс валют растёт неимоверно и возможно до бесконечности;
б) поток авто с аукционов практически иссяк;
в) границы для авто закрываются - да здравствует импортозамещение (АвтоТАЗ);
г) нижняя граница бюджетных авто неуклонно стремится к 1.000.000, при одновременном уменьшении зарплаты;
д) количество авто, равных по надёжности с настоящим (праворульным) японским качеством будет уменьшаться. Машину теперь через 3-4-5 лет не поменяешь.
Машину эксплуатирую чуть более года и при этом сложилось кое- никакое мнение о ней. Обо всём по порядку.
В частности выяснилось, что для машин в комплектации GL (люксовой), клиренс по сравнению с комплектациями G или Х меньше, 185мм против 200мм. До прихода авто купил сразу 2 защиты для двигателя и АКПП, установил, целее будет. По приходу машины поменял масло только в двигателе, т.к. на лобовом стекле приклеен стикер о прохождении японского техосмотра в июле 2013 года (т.е. за год до покупки) посчитал что менять жидкость в АКПП, тормозуху, антифриз, масло в заднем мосту (чисто японские) при пробеге в 12.000км не разумно. По прибытии, помыл машину, сразу сфотографировал подкапотное пространство и днище, подвеску , для архива - в каком состоянии прибыла ко мне машина, извините такой уж дотошный, на каждую машину веду бортовой журнал со сроками, пробегами замены расходников, потом передаю с машиной следующему владельцу. Как и на предыдущих машинах сразу установил на радиатор противомоскитную сетку из стекловолокна (термостойкая) для защиты от мух, грязи и частично камней. Очень удобно летом чистить туалетным ёршиком с водой эту сетку, радиатор постоянно чистый (рёбра не забиваются смесью грязи с мухами + лучше теплоотдача).
Установил на передние и задние крылья резиновые универсальные брызговики, оригинальные искал, но предлагаемые варианты очень дороги.
Японский хозяин установил датчики парковки по кругу, неплохая вещь, сигналит когда надо.
По мягкости подвески могу сказать, что Тойота мягче чем Хонда и Ниссан (сравниваю с тем на чём ездил), но заметно «козлит» и в поворотах валкая. Специально как то вечером зимой поехал на большую автостоянку возле супермаркета испытать сцепление с дорогой, систему EBD, валкость, крутил восьмерки, кидал в занос, вывод: валкость есть, но не критично, EBD старается сразу выровнять траекторию, к заднему приводу надо привыкать, интересно бросать машину в занос и ждать реакции.
Есть большой минус отсутствия полного привода, это когда зимой во дворах начинаешь шлифовать «липучкой» и со стороны прохожие удивляются внезапно забуксовавшему внедорожнику, сидишь в машине и чувствуешь себя лохом. Нынче правда я вооружился собственноручно сделанными браслетами из цепей для таких и других непредвиденных случаев, спасибо интернету.
Аккумулятор стоит 40 амперный не обслуживаемый с индикатором зарядки, для такой машины очень даже не большой, но практически не подводил ещё, отказал заводить только при -300, потом при потеплении опять ожил и зарядился. Генератор заряжает аккумулятор быстро.
Летом решил проверить тип и состояние свечей стоящих на двигателе. Снимается и разбирается всё очень не сложно, добраться до свечей легко, стоят иридиевые тип – NGK IKR7D. Пробег не большой (на тот момент - 23.000км), пишут что рассчитаны примерно на 80-100тыс. пробега.
Двигатель прогревается долго, салон соответственно тоже, чтобы кто не писал, проверено, на Хонде грелся быстрее. Почитал рекомендации сервисменов по поводу прогрева двигателя: желательно греть не долго - несколько минут, что летом, что зимой и потихоньку трогаться в путь, желательно не включая потребители (фары, обогрев стёкол, печку). Так замёрзший аккумулятор быстрей восстановится и прогреется подвеска.
Нынешним летом сделал шумоизоляцию дверей и пола багажника и под задним сиденьем, преследуя мечту уменьшить наружный шум через двери, арки колёс и багажник и увеличить теплоизоляцию салона. Разницы в ощущениях сильно не заметил.
Понравился головной свет – заводской ксенон, фары светят хорошо, глаза не устают. Заметного эффекта от противотуманных фар не заметил, светят в 2-х метрах перед машиной, были мысли заменить лампы на псевдоксенон : SHO-ME, Narva, Philips. Производители заявляют, что световой пучок значительно сильнее штатных ламп и белый свет, а не жёлтый. Думаю о целесообразности.
Пластик салона смотрится неплохо, но дубовый, как на китайцах, на Хонде не лучше особенно 2 поколения, что сделаешь авто считается бюджетным. Где бы найти такой бюджет. Легко царапается. Детали салона подогнаны хорошо. Обивка сидений чёрная, соответственно сильно маркая + любые шубы оставляют следы, трудно чистить. Салоны Ниссан (кофе с молоком) и Хонды (тёмно-серый) более предпочтительны + салоны более светлые, пыль на панелях менее заметна. Подсветка багажника подслеповата, думаю поставить светодиодный светильник, замена лампы накаливания на китайский светодиод результата не дала, ещё темнее. Пространства под полом багажника практически нет, что нелегко воспринимается после машин с запаской, многие вещи приходится возить в багажнике. При сложенных задних сиденьях багажник вроде не маленький, но по сравнению с Хонда-Фит эта машина не такая практичная, сиденья перегораживают салон, длинномер никакой не увезёшь. В Хонда-Фит с её системой раскладывания сидений однажды пришлось везти вместе сыном холодильник «Свияга» и навесной кухонный шкаф – без проблем. Подсветка приборов белого цвета больше нравится по сравнению с Хондовской – янтарной, щиток приборов смотрится лучше, чем на машинах до 2009г., с колодцами. Ещё нравится функция «доступ без ключа», что при входе в машину, что при заводе двигателя (не надо тыкать ключом в замок зажигания), ключ всегда в кармане, меньше вероятность потерять, да и просто удобно. Салон в комплектации GL и после рестайлинга неплохо смотрится, хоть и скромно.
Ещё один камешек в огород «TOYOTA» - не очень понравилась светопроницаемость тонировки задней полусферы автомашины (слишком прозрачная). Так как у японцев есть практика продавать праворульные машины без багажных шторок, то все вещи оставленные в багажнике или на заднем сиденье видны через тонированные стёкла. В Хонда-Фит тонировка заметно насыщенней.
При закрытии двери багажника дребезжало крепление запаски. Снял декоративный колпак, запаску, крепление, всё протянул гаечным ключом, проклеил декоративную крышку (прочитал в интернете), закрываться стало более приятно. Летом, при движении по не качественным дорогам стала поскрипывать эта дверь, на форумах пишут что данная проблема часта для машин с запаской на задней двери. Надо читать и думать как устранить данный недочёт.
На данный момент остаётся ещё одна проблема – стук рулевой рейки. Требуется замена фторопластовой втулки на капролоктановую (цена вопроса: 5-6.000руб). В интернете пишут , что данная проблема существовала на машинах этого семейства до 2009г., а после рестайлинга была устранена, надеялся что меня это не затронет, но видимо не угадал.
ИТОГ: Машина 2WD не плохая, сравнить с 4WD не могу, на 240.000-й город такая модель одна. Городская машина с претензией на кроссовер, можно везде проехать (особенно летом), не очень удобная для перевозки длинномерных грузов, надеюсь надёжная, но бюджетность всё-таки заметна.
Вот такие эмоции и практика пользования данной автомашиной в течение года.