Здравствуйте, товарищи водители и войдятлы! Дамы и господа!
Вот и я решил написать свой отзыв о об этом танчике. Проехал 20 тысяч, полгода эксплуатации. Опыт у меня есть небольшой, за плечами первое унылое гавно ммс шариот, и остальные машины тойота королла, ниссан мистрал, тойота сурф, тойота прадо, судзуки джимни, тойота филдер и вот сейчас тойота Раш!
Выбор пал на раш потому что в один прекрасный жизненный момент я подумал, а не пора ли перестать кормить этих кашалотов и найти себе авто поновее и по меньше кушающее. Полазив по дрому нашел, что хочу - Раш, стоп, точнее было не так, на прадо остановился возе кафешки на трассе и увидел, вот мой следующий автомобиль! Машина сразу скажу очень крепкая и надежная.
Внешне выглядит довольно уверенно, немного агрессивно, как бы говоря, хотя я и маленький, но вы меня просто плохо знаете!!! Хотя по поводу того что он маленький, это еще первое впечатление, реально попользовавшись данным автомобилем скажу, что он совсем и не маленький. если в двоем так в нем спокойно размещаются двое пьяных мужиков ростом 180 сантиметров при этом спать можно в рост. Сиденья удобно складываются, задние продолжают передние, спинка второго сиденья тоже складывается, есть один небольшой момент, при складывании передних сидений к задним, остается разница высот сантиметров в 10, я купил специальную подушку под спину (500 рублев), эту спинку кладешь на второе сиденье и вуаля ровное спальное место. Сами сиденья регулируются вверх - вниз, взад вперед, спинки тоже регулируются, так что человеку с ростом 180 см можно подобрать удобное положение.
Про двигатель, обычная, надежная, цепная полторашка, выдает 109 лошадей, но для его веса это скажу я вам вполне достаточно! На трассе включаешь пятую и идешь не переключаешься, если конечно разгон потеряешь перед большой и затяжной горкой, то может переключишься на четвертую. По гравию идет похуже, там уже горки на четвертой конечно.
По обслуживанию, ничего серьезного сказать не могу, лью синтетику Alphas, тоже что и Sumiko, 5 W30. Меняю через 9.5 тысяч, за этот пробег двигатель съедает около 150 грамм, короче пол щупа.
При замене масла естественно меняю масляный и воздушный фильтр, про фильтр тонкой очистки слышал, но пока не беспокоит думаю и искать его не стоит. Довольно таки экономичный расход, не смотря на full time, в смешанном цикле по городу 9.5 л. на сотню. По трассе при скорости 80 ест 6.5 литров, при скорости 140 ест 9.5 - 10 литров. Скажу я вам коробка это вещь, раши на автомате на порядок тупее, и кушают на полтора - два литра больше. У друга раш на автомате, сел на него ... поехал... чувство что это за черепаха такая сразу меня посетило. На раше на светофорах практически на дыбы становишься, прикольная такая бешеная табуретка получается, думаю со стороны народ угорает, когда я так стартую!
Шумоизоляция в нем слабая, хотя до 100 км в часы еще терпимо, но выше ты слышишь как твой двигатель прогревается и готовится к взлету!!! Здесь привередливому ездоку можно раскошелиться на безшумку. Салон, бедноват. Но это в моей модели. Нет бардачка между пассажирами, полное упущение, японцы по ходу в тот момент когда проектировали это место, просто не стали заморачиваться, сделали две ниши для сотовых телефонов (предпочтительно айфон) и два стакана, сел сзади, воткнул свой телефон в нишу и сиди пей чай! В дверях и на панели пластик, ткань сидений прямо бедная, а руками если надавить можно прощупать все железки спрятанные под тканью и образующие сей каркас, иногда я это даже спиной ощущал, пока не купил чехлы, прошло... Климат-контроль есть на всех моделях, им называется - левая рука водителя, раз на троечку зимой и на горячую, через пол часа пот, раз на однерочку пока ноги подмерзать не стали, хоп снова теперь на двоечку... хотя в минус 30 путешествовал с Биробиджана в Де Кастри в одной майке и в тапочках, комфортно. Есть еще один минус сего автомобиля, не знаю с чем это связано, но когда едешь зимой печка плохо обдувает стекла, лобовое сверху промерзает инеем сантиметров на 15-20, а боковые почти полностью, да так что уже и бокового зеркала не видно, приходится периодически влуплять печку на всю, потом снова ждать пока иней наползает на стекло со стороны салона. Может пассажиры так сильно дышат, не знаю. А может морозы у нас такие ,что японцы не рассчитывали на такие условия эксплуатации.
Радует бортовой компьютер с показаниями высоты над уровнем моря, тмп за бортом, расход топлива и т.д. Багажник не большой, но задние сиденья убираются и места становится очень даже ничего, я переезжал, так я перевез два комода, две прикроватные тумбочки, кухонный сервиз, кучу одежды, домашний кинотеатр, двд, комп, обогреватель, журнальный столик. И да!!!!!!! Не знаю по каким законам физики,но груженый раш по трассе ел 6 литров!!!Реально, ехал в Совгавань расход был 8.0 где то в среднем, обратно груженый 6.0, я сам удивился.Думаю возможно это связано с парусностью, легкому рашу тяжелее преодолевать сопротивление, а тяжелом инерция помогает. Только так это можно объяснить.
Ходовка - конкретный тазик. НО!!! Неубиваемый в то же время! Очень жёстко, едешь эдак подпрыгиваешь постоянно, если зубы не смыкать крепко, можно и ими постукивать в такт кочкам. Есть минус заднего пробивания на кочках, сей минус исправляется в 4 рубля, едешь на рынок индустриальный и говоришь, парни мне на раш усиленные пружины, тебе отвечают, а РРааашш, ну этож их болезнь, сразу после покупки этот минус был исправлен!! Внедорожные качества этого авто переходят все границы, это реальный джип!!!!Ездили на рыбалку с товарищами на п.Маяк, мы на раше втроем, втроем же и ночевали в нем. Пацаны на пыже, туда то мы нормально приехали, порыбачили, а обратно поехали, злой ветерок сделал своё дело, позаносило всю колею, кое-где уже и сугробы лежат, так пыж этот (2001 года бензин) раз встал, ну я то не стал его дергать, думаю я ж мал еще, выкопали мы его,потом второй раз встал, а время уже 24, все устали после рыбалки, и первого выкапывания, ну думаю давай может я тебя попробую дернуть? Корефыга, ну давай, и что думаете, я его легко так объезжаю с боку, верчусь вокруг него, хоть бы хны, развернулся, и вытащил его носом на задней передаче, я за ним шел, пришлось его объехать и выдергивать по пути движения, а не обратно. Все были немного шокированы, а водила пыжа еще переспросил че у меня за машина такая?!))) Потом мы уже впереди поехали, короче если разгоняешь раш и вталкиваешь ему третью скорость, то он по рыхлому снегу, как катер на воде, на редан выходит и уже не проваливается, мои кореша все после этой поездки тоже раша захотели купить!!!! Полный привод постоянный, кнопка блокировки дифференциала, сзади стоит мост и вся конструкция полурамная - это реально вещь!!!! Маленький, типа паркетник, но далеко за пояс оставил полноценного пыжа с блокировками! По грязи едет уверенно, главное не газовать сильно, все таки не дизель, враз грязный останешься. Паханое поле тоже преодолевает, но тяжело, сцепление запахло, так как я хотел аккуратно, если козлить то едет четко. По трассе комфортно ехать до 120, выше уже нужно сосредотачиваться на трассе, по началу я как то очковал ехать, но потом привык к машине и уже 150 не проблема. Обороты при этом следующие: 140 - 4. 4 где то, под 150 - 4.8 и уже совсем страшно, долго так ехать нельзя, только лишь при необходимости для обгона!
Кстати о заносах, многие говорят о короткой базе, значит из заноса не вылезти, не угадали, два раза входил в занос, первый - это когда ехал с Хабаровска в Бикин, ночь, зима, фары, поворот, скорость где то 90, мне срочно понадобилось воткнуть телефон на зарядку и в это же время смс написать, один глаз ищет гнездо зарядки, второй смотрит что сзади, пристраивается для обгона автобус, ну ладно щас пойдет наверное, да где же это гнездо, в него еще и попасть нужно, машина еще козлит немного, оооппппааа!!!!Прямо перед машиной появляется здоровенная глыба мерзлой глины, по ходу с самосвала какого то упал. Я не сам ,честно, это руки чето, как дадут руль вправо к обочине чтобы на глыбу не налететь, блять, ну как же эту смску дописать, блин я уже на обочине, странно машину не сильно кидает, и тормозить ведь резко нельзя, капец сразу будет, а где наш автобус, взгляд в зеркало, а он отстал, боится что я щас тут кувыркнусь, о! машину стало кидать сильнее, уже метров 20 по обочине лечу, скорость 70, скинулась, сама, так ладно смс потом отправлю, пока окончательно в кювет не улетел, а автобус уже принял влево и стороночкой так сзади смотрит на меня, про себя думаю, наверное сидит и гадает улечу я с трассы или нет, все!щас точно улечу! бросаю телефон куда то влево, руль двумя руками, и потихонечку так пытаюсь выити из кювета, давай давай .... оппля вышла левая половина авто, теперь проще, вот и вторая, а автобус все там же. Сморю успокоился снова за мной пристроился. В общем это я так расписываю, конечно реально все произошло в доли секунды, проехал я по обочине метров 50, главное на этой машине рулем сильно не крутить, градусов 10-13, тогда вас не занесет. Второй занос уже мне кошка помешала, прыгнула на меня, я отвлекся, пока отцеплял ее от себя, и вытаскивал ее когти из своей одежды, камаз на встречу, на подъеме, я вправо, тут бровка, скорость 70, руль потихонечку, потихонечку, но все равно, не смог вылезти, снег, крутой скос, ну и уйть и в канавке, машина то целехенькая, только немного под наклоном и водительскую дверь не открыть, ночью зимой, камаз ушуршал не остановился, ладно думаю попробую выехать, блокировочку межосевого дифференциала врубиил, и назад таааааккк рррраааазззз вроде идет тихонечко (это как раз когда раш тумбочками был завален под завязку), ррррааазззз вперед тоже идет вроде, тут пацанчики бикинские мимо ехали, остановились, повыскакивали все, молодцы конечно, дружные все. Давай говорят поможем, ну я подумал еще две попытки сделаю, короче сам выехал. Пацаны тоже удивились так, сказал спасибо, руки пожали, по машинам, и на трассу снова встали и погнали.
В городе вообще милое дело, везде во ткнешься, везде развернешься и везде проедешь, припаркуешься тоже везде, и на бордюре, ну это если гайцов рядом нет))). Резину к зиме я поставил немного выше чем рекомендованная, 215/70/16, а летом 215/65/16, расход на такой резине летом меньше на 1,5 литра. Периодически, раз в год приходит в негодность резинка поперечной тяги стабилизатора, подходит внутренние резинки от волговских стоек (проушины). Неплохо еще поставить железную защиту снизу. От товарища на раше слышал, что лучше снимать запаску, якобы дверь разболтается, но че то пока ничего такого не замечал. Вот на сурфе было такое дело. Будете менять ступичные подшипники, от РАВ 4 не подходят!!!Нужны подшипники с магнитными зубьями, иначе у вас с обычным подшипником не будет работать АБС!!
Подведу итог. По виду, Раш как паркетник, но его проходимые качества скрываются внутри и в прокладке между рулем и сиденьем.
Плюсы:
1. Надёжность и экономичность.
2. Очень проходимый и неприхотливый.
3. Хороший салон трансформер, можно спать вдвоем.
4. Высокий клиренс, по колее от пыжа шел не задевал.
5.Изююмительный штатный свет!!!!Дальний лупит как днем, слепит даже
Минусы:
1. Простой салон, ничего лишнего, сразу покупайте чехлы!
2. Жесткая подвеска.
3. Маловато места для ног при длительном движении, немного затекают.
4. Педаль газа немного в неудобном положении при длительном движении.
Смотрите, комментируйте, это мой первый отзыв.