Доброго времени суток! Прочитав не одну дюжину отзывов, решил, что стоит и мне внести свою лепту в развитие ДрОМА. Это будет мой первый отзыв. Первый отзыв о Toyota Rush на
Drom.ru. Постараюсь не ударить в грязь.
1 Немного о себе как водителе:
Как говорит отец «Лучше быть водителем, чем наездником, или ездоком» я придерживаюсь позиции Водителя. Хотя опыта еще мало (3 года водительским правам), постоянно пытаюсь попробовать новые приемы водительского мастерства, постоянно пытаюсь познать нюансы эксплуатации техники, очень люблю приемы экстремального вождения, особенно люблю «пошалить» зимой на автодроме. Любовь к механике у меня привилось от ТАЗиков, люблю всегда сам командовать двигателем.
Теперь о машинах.
Начинал, как, пожалуй, большинство ДРОМовцев с ТАЗиков. Сначала была «копейка» деда, машина классика, неприхотливая и с ремонтом особо не напрягала, продали за не имением парковочного места. Удачи на дороге следующему владельцу, часто вижу и заглядываюсь . Следующая отцовская, АЗЛК Москвич 2141, трудяга (по другому не скажешь), что на нем только не возили, куда только на нем не ездили и до сих пор он верно помогает нашей семье по хозяйству. Времена меняются и стали в нашей семье появляться ПРАВильные авто, Toyota Kluger 2003 2.4 акпп, для отца очень подходит. И новичок, про которого будет этот отзыва Toyota Rush 2006 1.5. Все заказаны фирмой с Японии доставка сеткой. Оба авто аукционники.
Теперь перейдем к самому интересному этого отзыва.
2 Приобретение
Авто приобретен с аукциона весной, оценка 3.5, мелкие царапины по кузову.
Год 2006 пробег 33т. Где то через пол месяца авто был во Владике, там заказали полировку кузова местным умельцам (китайцам), как оказалось не зря. Были проблемы с погрузкой, как с Японии, так и на жд, все время не хватала машин. Ведь на тот момент всеми нами горячо любимыми, правительством, во главе с бессменным Вованом Пу, введены пошлины максимально ограничившие ассортимент авто с Японии. По этому собственно выбор и пал на данный авто, у него хороший год и двигатель попадавший под маленькую пошлину. За все проволочки 200 ТЫР ушло государству. Третья часть машины.
С месяц его уже получали у нас в Иркутске, всего запыленного гарью от жд транспорта и прочим. Сверка номеров все верно. Едем, моемся, смотрим «коцки», подавляющее большинство из аукционника мы так и не нашли, от силы 3 штуки, при очень близком рассмотрении.
Особо надо выделить момент постановки на учет в ГАИ, у данного автомобиля, номер двигла расположен в недоступном от глаз месте, скажу честно, эксперты ГАИ провозились минут 50 в поисках этого «злого» номера. А мы пока стояли вокруг машины и рассказывали про нее людям, толпившимся неподалеку в очереди за отметкой. Вообще авто вызывает интерес у народа, постоянно замечаешь как проводят глазами, на парковках подходят, узнают про авто, причем как девушки с ФИТов так и солидные дядьки.
3 Кузов экстерьер.
Кузов: CBA-J210E
Габаритные размеры (ДхШхВ): 3995x1695x1705
Колесная база, мм: 2580
Колея передних/задних колес, мм: 1445 / 1460
Снаряженная масса, кг: 1180
Количество дверей/мест: 5 / 5
Внешне данный авто похож на своего старшего брата РАВ4 Он был спроектирован фирмой Daihatsu, как продолжение Daihatsu Terios (он же Toyota Camy) сейчас авто продается как Toyota Rush так и Daihatsu Be-Go (Terios II). Странные конечно схемы по сути 1 авто 2 фирмы продают…
Внешность выполнена в ярком городском стиле. Плавные переходы от переда к дверям придают автомобилю динамичный характер, а короткая колесная база улучшает маневренность на узких городских улицах. Боковые линии заднего стекла своеобразной формы: они выходят за пределы кузова автомобиля, но при этом гармонично сочетаются с хрустальными задними фарами. Серый с оттенком синевы металлик отлично смотрится, не так сильно пачкается как черный, но и не теряется в потоке «серых» авто. "Вообще напоминает боксера в стойке" сказал как то один из моих знакомых. С виду машина действительно подтянута, короткие свесы кузова, большой клиренс 20см позволяют не задевать даже на самых больших лежачих полицейских. Кстати брод больше 40 см я не проходил, по этому не знаю как покажет машина. До 40 см можешь смело.
Крыша без релингов плохо, например когда моешь крышу не за что ухватится, так же не позволяют возить дополнительный багаж. На автомойке народ смешно на колесо встает чтоб крышу помыть и так же смешно падает. Вообще дайхатсу комплектуют лыжами, странно, почему Тойота этого не делает. Покупка релингов в планах в первой пятерке.
Передние шины: 215/65R16
Задние шины: 215/65R16
Для Раша заводом предусмотрен максимальный размер в 18 дюймов. Хотя на мой взгляд 16 оптимал. Задняя дверь с полноразмерной запаской. Заменил и поехал. Удобно.
Наружное оборудование
Передние противотуманные фары: Да
Дополнительные передние фары: Да
Передний/задний спойлер: Нет , но планирую приобрести.
Задний дворник: Да
Стекла с УФ-фильтром: Да
Тонированные стекла: Да
Такс.… По кузову вроде все написал если что забыл, сильно камнями не швыряйте.
4 Салон.
Размеры салона (ДхШхВ): 1800x1385x1240
Салон просторный 5 человек помещаются при росте макс 190. Больше не садили
Средства безопасности:
Подушка безопасности водителя: Да
Подушка безопасности переднего пассажира: Да
Ремни с преднатяжителями: Да
Ремни с ограничителями усилий: Да
Ремни с трехточечным креплением: Да
Механизм фиксации детских сидений: Да
Брусья безопасности в дверях: Да
Конструкция кузова, предусматривающая поглощение и рассеивание энергии удара: Да
Комфорт:
Регулируемая по высоте рулевая колонка: Да
Кондиционер: Ручной
Электростеклоподъемники: Да
Центральный замок: Да
Отделка:
Пластиковая консоль, сделана из твердого пластика однако не марается и пылится. Двери пластик такой же. Вообще не понятно как японцы так ездят что пластик целый особенно в багажнике. Не скажу что сильно царапается, но нечайные движения острым или тупым твердым предметом царапают. Это проблема всех современных авто, дешевый пластик. Своеобразная центральная стойка скомпонована хорошо, еще ни разу не ошибся. Эргономика в поряде.
Кондиционер дует хорошо, летом замерзнуть не проблема .:) По отзывам печка тоже не промах. стекла не потеют, даже если запотели кондер поправит.
Сиденья тряпка, хорошо зимой не простынешь и летом не прилипнешь. Пачкается хорошо, пылесосится также хорошо, но чехлы обязательны, если хочешь сохранить в цельности салон. Чехлы это отдельная история, у нас по городу есть либо большие чехлы либо ущербные по виду и качеству. По этому если других не найдем придется заказывать чтоб сшили.
Посадка это отдельная песня, сидишь ты реально высоко, тонированы легковушки не проблема далеко видишь, помогает очень. Передние сиденья стандартно регулируются в 3х плоскостях, вперед назад, вверх вниз и спинка. На задних сиденьях только спинка регулируется, можно разлечься (если багажник пустой), но двигать вперед назад нельзя. Вообще спинки раздельные 2 к 1, они независимы, что удобно при транспортировке. В долгих поездках спина не затекала. Пассажиры на задних сиденьях на место не жаловались, 1.90 до потолка не задевает. Это отличительная особенность по сравнению с другими Компактами, тем же Паджеро ИО. Багажник маленький, однако, опытным путем было доказано, что туда влазиет 3 куля картофеля и по мелочи. При транспортировке большого груза задние сиденья складываешь и вуаля у тебя ровный большой багажник. Хотелось бы чтоб салон ложился вровень с передними сиденьями, чтоб «палка» и ручник убирались, но это увы мечта .
Шумоизоляция… Такая же как в последних моделях не дорогих авто. Только метал с улицы, плотный пластик и непроницаемая пленка. Ето только в премиум классе проклеивают битумфальгой…. В целом при 120 кмч если дорога новая без стыков и волн и др дефектов асфальта разговариваешь не повышая голоса. Но так как у нас в иркутской области такого по пальцам посчитать, то приходится немного превышать голос, но не орать. В Toyota Kluger по крайней мере, не сильно лучше. В принципе так как полтоРАШик обут в штатную всесезонку а не шоссейку этого можно ожидать.
Двигатель слышно после 3500 оборотов, как раз в зоне переключения, звук приятный не раздражает. Для механической коробки самое оно. Всегда слышишь когда можно воткнуть следующую. Скрипов по салону нет, только в торпеде 2диновая голова побрякивает на больших кочках ну и вонючка брякает но это дело банки пива и 10 мин работы.
Аудио
Машину приобретали, вместе с предустановленной штатной системой:
2DIN голова NHDN-W55G: Навигация, аудио и видео, HDD, CD, MP3, SD….
Все бы ничего но она зараза японская и вся по японски, как приехала столько «натыкали», я потом месяц разбирался как че там вставить, как че запустить Может Иной раз едешь она японским голосом как матюгнется, неожиданно так, громко…. Особенно ночью скажем так, некомфортно….
Вот по прошествии нескольких месяцев, я свободно слушаю диски МП3 и СД и ДВД фильмы, только надо ручник поднять, а то японцы заботятся о безопасности, дескать в движении нельзя…. Но ниче на 1 щелчек ручник не тормозит, можно смело кататься
Отдельной проблемой идет Навигация, она у нас не работает и неизвестно как заставить ее работать…
Так же не смог заставить проигрывать SD, если на нее просто mp3 или др форматы закидываешь не видит. В японской инструкции нашел фразу дескать нужна программа panasonic SD jukebox, но где ее достать не в курсе.
Народ подскажите мож кто в курсе:
1) как сменить английский язык (хотябы)????
2) Как заставить навигацию работать
3) Как заставить телевизор ловить наши каналы
4) Как записать музыку на SD чтобы понимал
5 Ходовка
Двигатель
Модель: 3SZ-VE
Тип: Four series cylinders DOHC
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм: 72.0 x 91.8
Рабочий объем, см3: 1495
Степень сжатия: 10.00
Система впрыска топлива: EFI (electronically controlled fuel jet device)
Максимальная мощность л.с.(КВт)/ об/мин: 109(80)/6000
Максимальный крутящий момент, кг/Нм/ об/мин: 14.4kg.m(141nm)/4400rpm
Емкость топливного бака, л: 50
Топливо: Бензин
Расход топлива, л/100 км: 6.58 (один раз уложился в 7 литров по трассе 120 ехал)
Двигатель не отличается мошьностью и крутящим моментом. Стандарт надежности. Не привередлив в бензину, был момент когда в баке было почти пусто слил 80й у шестерки за 100 рублей, если честно поехал как раньше. 92 и 95 не сильная разница.
Шумноват. Прием «торможение двигателем» врятли пройдет, у него слабое внутреннее сопротивление, по сравнению с Тазами. В песке двиган душится, не хватает понижайки, не подуркуешь но ездить можно, спасает пониженная первая. Вот подхватистый двухлитровый дизель был бы кстати.
Коробка передач
Число ступеней/тип: 5MT
Привод: 4WD (Full Time)
LSD: Да
Сама структура КПП типична, вот придаточные числа интересные. Первая как и полагается 4везде понижена, вторая городская на ней можно трогаться и обгонять до 70 кмчас. Третья передача наиболее часто у меня используется для обгона. Следует сказать про пятую передачу при скорости 120 кмчас обороты двигателя 3.7, что не очень хорошо с точки зрения скорости и экономии топлива. Но кто разгоняется больше 140 на наших дорогах то??? Максималка 170. Я вообще люблю со сфетофора «померятся» МКПП на ето провоцирует, этот малыш обходит Mitsubishi Airtrek 2.4 с селективной коробкой, проверенно.
По поводу внедорожных качеств, МКПП необходима, что в грязь что в чачу что в гору что при обгоне что при буксировании. Японская МКПП ето спортивная девушка с характером!
Блокировка дифференциалов
Хорошо помогает на бездорожье. Включается кнопкой. Механика надежней было бы, но ето мое сугубо мнение обывателя.
Рулевой механизм: Rack & pinion with power assistance
Руль твердая 4.5+ резв, информативен, легок.
Минимальный радиус разворота, м: 4.90.
В тех местах где обычно в 2 захода тут можно в один, помогает при перестроении в пробке и парковке.
Передняя подвеска: Macfarya sword E Strat type coil spring (exclusive use)
Достаточно жесткая, зато надежная, на T. Kluger такиеже.
Задняя подвеска: Five link type coil spring
А вот тут то я считаю основной минус. Если посадить в салон 5 человек задний мос на любой неровности будет бить по резиновому отбойнику. Амортизатор хорошо работает на растяжение но его явно не хватает на сжатие, пружины задние мизерны сразу слаживаются. Планирую как только будет ремонт задней подвески заменить пружины на более длинные и жесткие и амортизаторы с увеличенным ходом. Вообще отлично идет при нагрузке в 3 человека и вещи. На стиральной доске задний мост не успевает отработать все ямки, поэтому возможен занос. Будь внимательней.
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Вспомогательная система торможения (Brake Assist): Да
ESP: Да
EBD: Да
ABS: Да
Тормоза - Бааальшой плюс етой машины, они хороши, не раз спасали меня и тех кто со мной, причем моего усилия хватало для остановки без включения АБС, в купе с торможением двигателем показывает себя на 5!
По поводу ESP она постоянна, тумблера включениявыключения нет, по что я не замечал срабатывания этой системы, что хорошо, видимо я безопасно выбираю траекторию. Посмотрим как она покажет себя зимой на льду. Если будет душить двигатель при «волчке» или тормозить на «боковом скольжении» буду пытаться ее отключить, путем отжима ручника, говорят помогает, или снятия датчика АБС с колеса чтоб переключить систему в аварийный режим…
Может кто в курсе как без болезненно ее отключить, пишите! Или кто проверял ети способы, или у кого есть свои.
О затратах:
1) Затраты на регистрацию и прочие.
2) Замена масла в двиге и фильра, стандартно после япов.
3) Замена фильтров что салонный (который был с причудливыми насекомыми)
4) Замена фильтров под капотом
5) Поставил сигналку
6) Диагностика ходовки
7) Коврики в салон
8) Брызговики (1 час работы на гараже)
9) Вонючка
10) Алкоголь на обмывку….
11) Бенз
Прошел 4к покачто ничего больше не требует, кстати в мосту и коробке масле еще яповское как и жидкость в усилителе радиаторе кондере. Свечки тоже яповские в поряде.
В планах
1) Спойлер
2) Дождевики
3) Отбойник
4) Салон чехлы
5) При ремонте задней подвески через год поднять на 2 см
6) Поставить диски с большим вылетом и шире резину
Такс…. Вот и прошел 4й час, все мысли какие были написал. Если кто то сможет прочитать до конца буду рад . Фотографии буду добавлять как и комментарии, также планирую добавить. Если что интересует охотно отвечу.