Всем доброго времени суток. Решил полнить отзывом базу DROMа. Начну с того, на чем ездил и с чем идет сравнение данного авто. Ездил четыре года на TOYOTA SPRINTER CARIB 95 года выпуска двигатель 7A-FE, кузов AE 115 Z TOURING сама жирная комплектация: климат контроль, электролюк, рейлинги, спойлер, полный электропакет, бортовой компьютер, 4WD, газовое оборудование. Начало поиска следующего автомобиля составило два года. Выбирал при условиях высокий клиренс и экономичность, экономичность было главным условием, скачки цен на топливо били по карману. Оринтеровочная стоимость авто до 600000 рублей и свежий год. Рассматривал такие варианты как Хорьки 2002 годов , CR-V 2003 года, HR-V 2005 года , Ford Maverick и Mazda Tribute. Спросите, почему нет Subaru, Mitsubishi и Nissan ответ прост у Subaru двигатель пугает, (той же банальной заменой свечей), а Nissan постоянной недоработкой того или иного, про Mitsubishi друг ездит на IO c GDI и е,,,,, тся с ним по полной то жрет, то не заводится, то датчик ECCO сам живет своей жизнью. И просто есть поговорка, Япония выпускает TOYOTA и неTOYOTA. Почему не Хорек по городу, по Новосибирску с утра на работу через наши два замечательных моста расход будет 20-25 литров, запчасти на Хорька дороговато хоть и говорят, что не ломается, но зима и весна поставила свои точки над техникой и ее владельцами. Honda испугала ценой на запчасти. И так сижу вечером с пивом перед телевизором и смотрю Top Gear ( кто не знает программа про автомобили) и чета отвлекся стакан налить а один из ведущих скачет на машине по холма с бешеной скорость, что за чудо враждебной техники рекламирует не понятно досмотрел, Дайхатцу териос . Полез в Интернет, посмотреть сие чудо техники интересно стало, начал собирать информацию отзывы и т.д..1,5 отлично меньше расход, интегрированная рама превосходно, коротка база и маленькие свесы, высокий еще лучше. Почитал про двигатель, что он собственная разработка Дайхатсу модернизированный K3 добавленным VVT-I и расточенным с 1,3 до 1,5, что блок остался чугунным в отличие от тойотовсих движков. Двигатель продольный, а не поперечный соответственно меньше вибрация и лучше передача усилий на колеса. Леворукий вариант дорого, бедна комплектация, правый и ближе привести и жирнее комплектация, то есть BE GO или RUSH так как если езжу на Toyota, то пускай RUSH . Выбор цвета ближе к серому , что гряз меньше в глаза бросалась, а вот по поводу привода пришлось подумать. Брать 4WD будет больше расход за счет трансмиссии, для 300 км в день по городу – жирно. Ну а задний привод не буду далеко бегать за трактором на природе, а зимой поставлю шипованные колеса. Все вроде определился, пошел в фирму заказывать RUSH АКПП G комплектация (подлокотник, кожаный руль, климат контроль) у Х такого нет и разница с вэдовым 100000 рублей ощутимая разница. Начались поиски, месяц ждал пока, что то- появилось с моими требованиями если появлялись, то или битые или цвет не то или просто перебивали ценником на торгах и так все появился на торгах, купили 905000 тысяч ен, оценка 4,5 салон с оценкой А . Посмотрел фотки с аукциона вроде все нормально, но на фото нет пассажирского коврика начал е… ать мозг, кто приобретал посредник говорит, что все нормаль ковры в багажнике придет все в комплекте, не беспокойтесь. Все сфотографируют и вышлют фото. В Японии только 5 фото кузов со всех сторон и одна солона за остальные нужно платить отдельно- не стал. Две недели ждал документы для таможни из Японии во Владивосток еще две недели пока машины соберутся для переправки во Владик. С Владика прислали кучу фото и износа колес и ковров и комплектации запаска домкрат, балоник. Ждем пока приедет в Новосиб. Звонок все приехал, приезжайте оформлять. Приехал, поехали смотреть, прямо на стоянке посмотрел масло, воздушный фильтр, уровень тормозухи, масло в коробке, все в норме фильтр новый. Завел двигатель просто песня - шепчет, даже тише чем у королы и всего похожего. Ну, вроде все можно ехать оформлять договор купли продажи. Оформили сразу на месте и ОСАГО. Поехал забирать со стоянки, забрал. Блин сразу посадка пятая точка перемещается по одно прямой в пространстве, не надо не подпрыгивать, не опускаться, не вставать на всякие подножки не браться за всякие поручни и втаскивать себя в салон. Завел, по привычке поискал стрелку датчика температуры, ааааа её нет, есть индикатор, горит зеленым, прогрелась машина, погасла, не привычно, но куда деваться… Еду, высоко сижу далеко гляжу, зеркала просто огромные, но все равно есть большая мертвая зона из-за широких передних стоек. Динамика до 2,5 тысяч, просто едешь как обычно, а вот на 3 тысячах двигатель орет и не едет, начинаешь крутить орет, и едет, глушитель и резонатор находится под пассажирами с левой стороны и скорей всего сама сталь не такая толстая, как на старых машинах, в общем, слышно, что едешь. Обгону даются с трудом, сначала тапка в пол, думаем пару секунд, двигатель начинается раскручиваться дикий рев, толчок чувствуешь, что колеса прокручиваются, и вот понесся, смотришь на тахометр обороты под 7 тысяч. Коробка индивидуальная только для этой машины больше нигде не ставилась. Как сказано в мануале замена жидкости только при пробеге в 90000 км. Переключение с первой на вторую идет с небольшой паузой и притом есть не большой не сказать толчок, а рывок при пробеге в 38000 не могу сказать, что это не исправность скорей всего конструктивная особенность потому, что коробка электронная и она не как связана механически (тросик от дроссельной заслонки к коробке, которым тоже регулируются диапазон переключении передач коробки). А так на всех остальных скоростях все нормально. По поводу управления – рулится на 5+ малый радиус разворота, руль не закусывает при интенсивной работы им благодаря электроусилителя.
При этом руль достаточно информативен сразу понимаешь по чему едешь, но на сильно булыжнестой дороге слышно как дребезжат все два корданчика от руля до рейки ну и как дребезжит сама рейка в этом дайхацу чета промахнулась, сам руль не выпрыгивает из рук, но грохот стоит просто пепец. От наших дорог скоро рейка умрет, а как ее чинить ума не пре ложу заглянул под пыльник тяги, она не разборная, все запрессовано. Так же надо с осторожность входить в поворот если быстро, то можно и перевернуть из-за высоко центра тяжести. По ходовым качествам – козлит, жесткий в угоду управляемости, при сильном в лете в яму пробивает только зад, передок держит, пробой сопровождается мощный ударом моста в кузов (как будто снаряд попал). Но все эти оговорки исчезают на бездорожье порой забываешь, где едешь и на чем едешь тапка в пол и главное не сбавлять газ. Клиренс просто спасает от зацепов и боязни пробить поддон двигателя. Про расход это отдельная тема пробовал менять 92 и 95 разница есть, на 95 кушаем меньше едем, резвее. Летом с кондиционером и интенсивным стилем по пробкам по бортовому компьютеру 9,8 кмл без кондиционера 10,8 кмл по трассе с кондеем полным салоном и багажником 13,8 кмл. Но вот и наслала осень с утра у нас температура около +3+5 градусов прогреваем, едем, стоим в пробках с офисным планктоном, получаем 8,8 кмл, почему так пишу, считайте сами, что указано на www.toyota.jp Расход 15 кмл просто не для наших условий жизни. Думаю, зимой будет еще больше. Так как двигатель очень долго прогревается, хоть и отключаешь климат. Просто сама конструкция двигателя и то, что он сразу гонит ОЖ к печке, а контур у печки не маленький так долго и греется. Вот и подошли к теме зимы, а собственно про самое главное колеса – блин дорого ….. купил шиповку Goodyear ultra drip extreme 5300 за колесо потому что ездил и очень доволен колесами что летними что зимними так же взял бу штамповку от Одиссея с колпаками за 3000р комплект. Заменил аккумулятор стоял на 32 ah, поставил Bosh s4 на 46 ah цена 2900р. Также поменял масло в двигателе, была минералка залита, залил Nesti 5w30 синтетику. Поменял масляный фильтр поставил VIC, пришлось помучится, от руки не откручивался, пришлось дедовским способом накидывать ремень, открутился чтоб не засорять окружающую среду под фильтром лоточек с соском, к которому прикрепляешь шлангчик, и все стекает в канистрочку очень удобно. Про измерение уровня масла очень интересно, что уровень только на горячем двигателе. Поменял масло в заднем редукторе 75w90 грелся, поменял греется перестал. Скорей всего придется каждые 10000 км менять масло, читал, что 75w90 быстро теряет свои свойства. Поменял Салоник тоже ViC,, цена вопроса 580 рублей проблем с покупкой нет проблем, пришел, купил, поменял, 10 минут потратил на вытаскивание бардачка. Поставил брызговики 200рублей 2 часа проковырялся, искал, как домкрат ставить. Вот только ставить на домкрат придется руки замарать домкрат надо заводить под мост и рычаги, на самом домкрате нарисовано. Пока ставил брызговики, посмотрел колодки, они все стояли новые. Значит, хватает, где го 30-40 тысяч.
Все резинки в ходовке в идеале, еще не видели наших морозов. Про салон просторный особенно задним пассажирам. При росте 180 до потолка далеко на кочке не долечу. Единственный минус для меня это куда девать левую ногу, места просто для нее нет коленка почти под рулевой колонкой, сидеть, подогнув под себя ногу, утомляет чета японцы не предусмотрели, этот момент. Радует приборка а-ля кучкудук с тремя колодцами. Есть встроенный альтиметр, показывает, высоту от уровня моря, средний расход, мгновенный расход, остаток топлива в километрах, и температуру за бортом и часы. Три источника света в салоне, в багажнике, над пассажирами и над водителем. Два прикуривателя в багажнике и на консоли, есть розетка на 110 вольт на потолке где под очечник и подсветка передних мест. Очень порадовала трансформация салона, быстро складываются задние сиденья, образуя ровный пол при погрузке, из-за отсутствия порога в багажнике просто все проталкиваешь, вперед.
Шумоизоляция салона стандартная пленка на двери и маленький кусочек ватина на облицовке выводы делайте сами.
Про электронику сразу вырвал блок с блокировками на магнитолу при скорости больше 20км отключался DVD. Скачал загрузочный диск для магнитолы с машиной не шел. Тюнер для TV за 5300 ставить не буду, TV есть, но наши программы не показывает.
По установке сигналки целая эпопея. Сначала про сам замок зажигания система ниппель, ключ вставляется своего рода приемник, и затем поворачиваешь, этот приемник с ключом, а ни сам ключ. Кто будет приобретать данное авто, заранее обговорите с сигнальщиками, ставили они сигнализации на шевролетовские системы зажигания сигналки. Я объездил кучу кантор в новосибе с попыткой поставить сигналку, мне все да без проблем поставим …. Оставляю машину, сижу смотрю как курочат обшивку, проходит время, нуууу похоже, не сможем…. И так каждый раз. Проблема в чипе, который впаян в пластик ключа, он сначала дает команду на разблокировку приемника ключа, и за тем на завод. Короче мне поставили, но приходится щелкнуть тумблером, чтоб с утра дистанционно завести, а по приходу заглушить машину, и снова завести, нажав тумблер. Вот такие головняки…
Тормозная система, тут не все гладко. Во первых, передние диски не вентилируемые. Во вторых, тормоза какие то вялые, нажал на педаль чувствуется, что машина замедляется, но приходится сильней нажать на педаль тогда уже втыкаешься, ну как то - так. В планах поставить перфорированные, вентилируемые тормозные диски Allied Nippon.
Вердикт. Машина стоит до конца потраченных в нее денег, кто хочет многое, но за меньшие деньги, желаю это найти. А все остальным кого заинтересовал данный аппарат, ищите у кого можно записаться на тест драйв…..