После того как продал проблемную HR-V (
Отзыв о Honda HR-V) начал думать о покупке нового, более надежного авто.
Годы молодости прошли, впереди меня ждала взрослая семейная жизнь и критерии в связи с этим были такие: надежность, низкая стоимость эксплуатации, высокий клиренс, 5 дверей, 4wd. У мены было 600 000 на руках и ещё 200 000 мог взять в кредит.
Оказалось что в бюджет 800 000 найти достойный паркетник было очень сложно.
Рассматривал такие варианты - Renault Duster, Pajero IO, Kia Sportage 2, Daewoo Winstorm, Ssang Yong Actyon New, Subaru Forester, Toyota Rush
Renault Duster (2.0, МКП) - сходил на тестдрайв. Понравилась энергоемкая ходовка и мягкая коробка. Не понравился бедный салон, беда с шторкой в багажнике, то что это не рено.
Pajero IO - вобщем прокатившись на нем один раз я сразу все понял. Маленький трактор мне был не нужен. Хотя внешне машина очень нравится.
Kia Sportage 2, Daewoo Winstorm, Ssang Yong Actyon New - одним словом корейцы. Про них достаточно написано печальных историй на дроме (особенно про Winstorm), решил не рисковать и не связываться.
Subaru Forester - да простят меня любители субар и форей, но машина отстой. Кузов SG5 имеет из плюсов разве что хорошую ходовку, все остальное - надежность мотора (4 цилиндр привет), стоимость запчастей, частота обслуживания, место для задних пассажиров, расход - отстой. Кузов SH вроде поприличней будет, НО - я прокатился на нем и у этой машины проблемы с задней подвеской. Просто стучат стойки на ямах. В интернете предлагается поставить спортивные стойки, но должен ли я так заморачиваться покупая тачку за 800 000 рублей? К тому же в нем старый мотор на ремне и слабый на скручивание кузов. Вообще считаю этот автомобиль сильно переоцененным за счет малолеток, считающих что только субару форестер сможет сделать из мальчика мужчину.
Toyota Rush - это вобщем единственное что подходило под все критерии. Надежный, современный, недорогая тойота. Да ещё и ценник 600 000 вместо 800 000.
Вобщем выбор был между фориком и рашем, взвесив все минусы форика и все плюсы раша, решил брать раша.
Теперь по эксплуатации:
После HR-V машина показалась очень мягкой на грунтовке, но если грунтовка совсем плохая - ехать на Раше очень не комфортно. Печальный опыт прошлого автомобиля научил меня тому как дорого можно заплатить за езду по бездорожью и поэтому этот автомобиль я насилиям не подвергал.
Только когда бездорожье спускалось на улицы города, под видом снежной бури, я по достоинству оценивал полный привод, высокий клиренс и короткую базу этого авто. По снегу прет как танк, лишь один раз я засел на нем - когда на углу дома намело сугроб метровый и я по неосторожности в него заехал.
Что же с ремонтом? За два года занимался им два раза.
В первый раз - сразу после покупки, нужно было отремонтировать рулевую рейку (болячка этого авто), её мне сделали за 4 500 руб.
Второй раз, совсем недавно - расплата за разбитые дороги Приморья - замена стоек в круг и несколько резинок - 19 000 руб.
Остальное только замена масла, его там побольше нужно в связи с полноценным 4wd чем в HR-V.
Проехал за 2 года 28 150 км., а на машину потратил, не считая бенза, 64 564 руб., итого стоимость одного киллометра = 2.29 руб.
Плюсы авто:
1) Как то нужно было перевести 1.6 куба груза — небольших коробок. Все влезло. Это максимум сколько можно впихнуть в машину с использованием переднего пассажирского сидения. К слову сказать в филдер после весь этот груз впихнуть не удалось, 3 коробки остались.
2) Хороший 4wd, проблем заехать в ледяную гору нет
3) Заезд на бордюрину когда одно из колес уперлось в него не вызывает проблем, как это было у HR-V с подключаемым полным приводом. Машина просто заезжает на бордюр без рева мотора и перегрева трансмиссии.
4) Компактность позволяет без особых заморочек парковаться или разворачиваться на узких улицах города.
5) Мало кто про это пишет, но салон в машине визуально лучше чем у конкурентов. Особенно приятно он выглядит при езде ночью.
А теперь минусы:
1) Машина не для трассы, после 100км/ч зад начинает бросать, мотор ревет, расход увеличивается.
2) Ходовка по комфортности между HR-V и Vanguard. Мелкие кочки глотает, а те что посерьезней отдают в салон иногда меняя траекторию движения авто.
3) В моей комплектации нет рейлингов и их очень не хватало когда решил ставить багажник на крышу. Несмотря на то что салонный багажник довольно большой (относительно конечно) гораздо удобней было бы положить некоторые вещи на крышу.
4) Для семьи из трех человек места для выезда на природу не хватает.
Спустя полтора года решил что кризис среднего возраста уже не за горами и пора бы пересаживаться на что-то заднеприводное с 2.5 литрами под капотом и на коробке и, блин, обязательно с левым рулем, а эту машину отдать жене. Увы в Приморье выбор таких машин очень мал и я решил временно взять себе Приуса 20го, как оказалось проблемного. Но об этом напишу позже.