Всем доброго времени суток. Приобрел Тойта Сай. Езжу первые дни только. Впечатлений масса.
По свежим впечатлениям, так сказать, решил написать пару слов. Прочел предыдущие отзывы с интересом, спасибо за информацию.
В выборе авто это сыграло свою положительную роль.
Во-первых, о мощности сая. Силовая установка автомобиля состоит из бензинового и электрического двигателей.
Модель ДВС — 2AZ-FXE. Мощность ДВС 150 л.с. А вот про ЭД - встречаю разные данные. Где-то - 40 л.с. где-то - 143 л.с.
Все-таки, какая же мощность электродвинателя?
Модель электродвинателя — 2JM.
Это синхронный двигатель переменного тока мощностью 143 лошадиные силы. Такую информацию дают (внимание!) сами производители (ссылка http://toyota.jp/pages/contents/sai/001_p_007/pdf/spec/sai_spec_201505.pdf)
Итого получается такая картина: 150 л.с. - 2AZ-FXE (ДВС) и 143 л.с. - 2JM (ЭД),
вместе 293 л.с. (Понятно что это может понадобиться, восновном, как потенция или кратковременно в обгоне или наборе скорости. Как пошутил один мой знакомый. "Столько лошадей? И как они здесь с нами все помещаются?")
И так ДВС 150 и ЭД 143. Объединение их мощностей происходит на базе HSD,
Hybrid Synergy Drive, гибридного синергетического привода. Кто захочет поинтересоваться - ссылка (http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/107989).
Кстати, приходилось читать, что у Сая вариатор. У Сая планетарная трансмиссия, являющаяся основным связующим узлом
объединения крутящих моментов ДВС и ЭД, и кроме того передачи энергии при торможении (рекуперативное торможение)
обратно в АКБ. Вообще подзарядка АКБ происходит не только во время торможения, но и во время обычной езды и не критичной
(не пиковой, как при разгоне, например) работе ДВС.
Машина начинает ехать на электромоторе и дальше включается ДВС. Здесь сразу нужно сказать о существенной экономии ресурса ДВС
за счет ЭД. Сай имеет ДВС работающий по циклу Аткинсона, который с одной стороны плохо "переваривает"
низкие обороты, а с другой имеет повышенный КПД и лучшую экологичность. Поэтому работу на низких оборотах
и всех неустановившихся режимах берет на себя ЭД, а на установившихся подключается уже ДВС. Такая картина.
Это, кстати, к слову о преимуществах гибридов. К известной экономичности, экологичности, заводимости в любой мороз,
безшумности (когда заводишь авто, и когда начинаешь ехать) можно добавить принципиальную экономию ресурса ДВС(!)
Так что 100000 пробега на обычной машине, для износа ДВС это не то же самое, что 100000 на гибриде.
Теперь ощущения. Разгонялся до 180. Разгон уверенный, мягкий. При сильном утоплении педали даже немного вдавливает в спинку
(со слов пассажиров на заднем сиденьи. Ну и у водителя такие-же ощущения). 100 кмч набирает легко и мягко.
Вообще мягкость отличительная черта. При известной шумоизоляции, о которой уже многие высказывались,
можно представить себе впечатления от хорошего класса машины. На 160 кмч разговариваем тихо, в салоне комфорт и спокойствие.
Специально выключал музыку и вентилятор обдува, чтоб послушать шум ДВС. Работает тихо.
Климат-контроль: понравилась 2-зонность. Каждый может настроить температуру под себя. Часто бывает, что печка
водительское сиденье обдувает лучше и приходится ради пассажиров делать ее заведомо теплее, чем нужно.
А здесь, пожалуйста, регулируй. Кстати регулировка есть на руле и с экрана, с помощью джойстика.
Джойстик удобен в использовании. Об этом писали.
Круиз-контроль, понятно, особенно удобен на больших расстояниях,
с запоминанием последних установок и введении их в действие в случае, например, обгона.
Камера заднего вида: включается при любом переключении на задний ход. Можно достаточно точно маневрировать
и оценивать обстановку. Что, например, мне пришлось сделать на мойке.
Багажник не большой. И задние сиденья не так богаты местом, как в камри. Однако комфорта хватает.
Про музыку говорили. Уровень очень достойный. Видео можно просматривать (и аудио слушать) с HDD и CD.
Карты встроены японские для навигации. Время выставляется тоже автоматически японское.
Возможно я пока не разобрался, как это изменить.
О красоте и представительности машины - чудесные впечатления.
Некоторые знакомые садятся в авто с большими глазами. Все-таки чувствуется класс выше среднего в дизайне и отделке.
Конечно, наиболее важная деталь это ощущения водителя, и здесь только сплошные вздохи и одобрения.
Например, знакомый, который перегонял это авто с приморского края, сказал, что «так не хочется ее отдавать». Привык. Расход средний за 4900км, по компьютеру 6,1 литр на 100 км.
Резина стоит на 205/60 R16. Устраивает. Тем более по нашим дорогам 18 не очень практично было бы ставить.
По высоте клиренса: 150 мм. Как поведет себя на межгороде при моей езде, пока не знаю. По городу, на небольших ухабах проходит проглатывая. Полицейских высоких не любит. Тут нужно сбавлять однозначно. У меня раньше был succeed, тот полицейских
пролетал, как конь. А эту машинку жалко, да и тяжелее она.
Датчик дождя, поворотники в ушах, насыщенный свет фар, стопы самобытные нравятся.
Отделка салона качественная. Размер багажника не большой. Но как наблюдал на одной из фото входят 4 покрышки. А это не плохо.
Дальше лирическое. О настроении. Приятно когда подходишь к машине - мягко загорается свет в салоне и дверной замок отрывается (если ключ в кармане ссобой). Когда глушишь - приборная панель гаснет а свет в салоне загорается. После выхода и закрытия свет сразу гаснет. Кстати закрывается авто касанием 2-х рисок на дверной ручке.
На руль выведено управление режимами на экране (кнопка mode) плюс регулировка громкости и темпиратуры. Выбрал режим FM радио - дорожное радио. Хороший репертуар. Некоторые песни хочется сделать погромче - пожалуйста, без отрыва так сказать "от процесса". Попробовал записать диск и поставить в проигрыватель - находит воспроизводит, плюс есть возможность выбрать нужный файл на диске.
Из необычного для себя отметил, что сиденье водителя регулируется не только по удалению от руля и отклонению спинки, но по высоте сиденья и по "выгибу" спинки)) Так что водитель может отшлифовать эргономику как ему заблагорассудится))...
Вот немного о наиболее существенном. Всем удачи на дорогах. Спасибо, что прочитали много букв))