Всем доброго времени суток!
Решил наконец написать свой первый отзыв :)
Итак, что мы имеем? Toyota Sai, G - комплектация.
Как мы к нему пришли? Рассказываю ..
Были разные авто, inspire, b4, integra, crown, levin ... потом началась эра гибридов (для меня естессно), был куплен prius в 20м кузове, и то, больше по желанию жены, а мне было всего лишь любопытно, что это такое "hybrid synergy drive" и понеслась. 20й приус отслужил больше 1.5 лет без каких либо вопросов и проблем, доставлял с каждым днем все больше радости от владения и спокойствия :). Но как ни крути, 20ка скучновата снаружи, особенно в сравнении с 30кой. Решено, 20ка продается, ищется 30ка. Берем. Новый приус так же отслужил верой и правдой, менял только компрессор кондиционера, видимо при кузовном ремонте до меня угробили, но это мелочи. Проходит год, захотелось чего-нибудь нового.. Давай выбирать. Естественно все решает бюджет. Хотел было уйти от гибридов, да не смог, давай смотреть на камри в 40м кузове, естественно только hybrid, камри на тот момент все были старенькие-печальные и выбора толком не было. Тогда начал смотреть на сай, сначала он показался раздутым аллионом, неказистым и обыденным. Потом пригляделся, добавить обвес, нормальные колеса, цвет, диодная оптика и уже совсем другое дело :). Главным критерием было наличие 2х линзовой оптики и комплектация не меньше G. Посмотрел варианты, даже посмотрел Sки, все битое перебитое, зазоры и прочее.. Потом залез в архив дрома, поднял одно объявление с Уссурийска, позвонил и поехал, увидел и понял, что вот то, что я искал :).
Итак представляем, Toyota Sai черного цвета, комплектация G, 2az-fxe под капотом, не стоковые 18е колеса 245/40, обвес и решетка радиатора Modelista.
Салон не кожаный, светлый велюр, кожу не особо хотел изначально. Центральная консоль "под дерево", руль кожаный с деревянными вставками, ручки дверей тоже с панельками "под дерево". К слову сказать, это "под дерево" жутко бесило перед покупкой и в первые дни, кто вообще придумал, в современный hi-tech автомобиль лепить дерево?)) Потом правда привык и уже все неплохо смотрится, хотя в планах было перекрасить или поменяться с кем-нибудь на просто черные панельки. Далее идем к самому главному для меня - музыка, в приусах мне ее было достаточно, а тут узнал, что G комплектациях саев есть и усилок и саб и 8 колонок, сразу захотелось. Динамики как обычно в дверях, в углах под лобовым, один за центральным монитором, один в задней полке вместе с сабом.
Сама центральная консоль напоминает 30й приус, но немного тоньше. Управление музыкой спрятано за задвигающейся панелькой. На консоли стоит джойстик Remote Touch, им и управляется бортовой компьютер по принципу обычной компьютерной мышки, в самом бк можно управлять уже всем остальным (климат музыка графики расхода и прочее нужное и не очень). Сначала этот джойстик кажется неудобным, после казалось было уже привычных везде и вся сенсорных дисплеев, но на деле, когда привыкнешь, управляешь всем неглядя.
В бортовом компе есть настройки, например часы привязаны к gps, всегда точно показывают время, но и меняют часовой пояс на японский, поэтому эта функция отключена. Есть куча всяких менюшек типа сервисного обслуживания, но на японском :). Пользуюсь в итоге графиками расхода/батареи, климатом чуть чуть и музыкой.
Естественно в машине есть bluetooth, он поддерживает как голосовую связь так и воспроизведение музыки с устройства, чем я успешно и пользуюсь, никаких дисков, вся музыка играет с айпада или айфона :)
Так же есть hdd, музыка на него пишется с audio cd. Я им особо не пользуюсь, по причинам описаным вышел.
Климат-контроль включен круглый год, еще с приусами привык, никаких лишних тырканий, все делает автоматика. Температура регулируется с руля, как и вкл/выкл климата. Еще на руле есть управление музыкой и телефоном (ответить/сбросить), а так же голосовой набор и кнопка disp для управления маленьким дисплеем на спидометре.
Обычный круиз контроль с возможностью регулировки скорости рычажком, а не педалью. А на топовых саях активный круиз, который сам снижает скорость в случае появления препятствия.
Так же имеется электроруль и электросиденья, с памятью на 2 положения. Приятно, когда садишься, заводишь тачку, сиденье встало по последнему положению, руль подъехал ))
Центральный монитор, открывается при запуске и закрывается когда глушишь машину. Можно закрыть принудительно.
Так же на есть ионизатор, камера заднего хода, подогрев "ушей" и автоматическое опускание боковых зеркал при заднем ходе.
Внешний вид весь на фото, колеса 245/40/18.
Первое, что я сделал, покрыл кузов жидким стеклом C.QUARTZ. Сказать, что это круто ничего не сказать)) результат на фото видно, машина стала как зеркало, ушли все царапки мелкие. Сейчас конечно же оно чуть подустало, все же покрытие не такое как лак, но это не беда, немного денег и повторная полировка вернут все назад :).
Еще налепил на оптику голубые реснички eyeline, мне нравится)
Диодный свет радует, но на трассе бывает низковат из-за автокорректора наверно. Тут приходит на помощь отличный дальний галоген, светит качественно :) сракеры с ксеноном курят, когда им в ответ в лоб дальний включаешь.
В туманках и габаритах стоят диоды Solarzen, отличная вещь. Яркие и не слепят встречку.
Омыватель пригождается, если ехать по грязной дороге и мыть пока не засохло, если грязь засохла толку нет.
Мотор радует, налог как на короллу, едет как марк с 1gr, ест чуть больше приуса))
Запуск без проблем в любую температуру)
Заезжал в турбо жуком 190 сил, примерно на равных. Заезжал с лексусом hs250h (аналог сай), сай уходит, без вариантов для лексуса:). По трассе подхват есть на любой скорости, кик-дауна как такового нет, планетарная трансмиссия дает о себе знать.
Расход по трассе делал 5ть литров и меньше, но это скорость 90 и меньше на круизе. А так в среднем 6.5л. Город 7-9л, зависит от пробок, времени года ну и сколько времени в движении.
ДВС прогревается ну очень быстро, климат начинает дуть теплым после 4мин с момента старта. Подогрев антифриза картерными газами решает :).
Свечи менял, особо ничего не изменилось. Тогда же чистил дроссельную заслонку, на удивление она была девственно чиста, а на приусах за 10 тыс км уже была не очень..
По ходовке после покупки заехал на СТО, протянули все основные узлы, хотя не к чему было придраться, как и сейчас)
Сзади многорычажка, спереди вроде все стандартно, как у большинства современных тойот.
Ехать с любой скоростью достаточно комфортно, хоть по асфальту хоть по грунту, шумка позволяет. Прогретый ДВС в салоне практически не слышно, при езде тем более, только когда сильно даешь газу.
Я сам делал шумку передних дверей, скорее от нечего делать, а не от того, что мне этого не хватало) В планах сделать арки и задние двери, результат понравился.
Долго думал, что делать с колесами зимой, в итоге купил зиму того же размера и езжу. 245/40 18 чуть выше стока 215/45 18, причем позволяет без проблем передвигаться по городу, если что и страдает, то это губа, но это редко.
Естественно тонировочка добавляет плюсов внешнего вида черного авто))
Несколько сумбурно, чего еще вспомню, допишу.
А да, больше фото на есть драйве )
PS спасибо тем кто прочел многабукв)
Добавлю сравнение с 30м приусом, может кому пригодится:
Сай больше, менее маневренный в городе (незначительно), салон меньше (особенно чувствуется сзади). По расходу приус естественно впереди, зато дольше греется и не имеет 2х-зонного климата. Масла в приус влазит чуть больше, грамм на 300 :)). По ходовке естественно сай дороже, учитывая многорычажку на сае и балку на приусе. Ну и стойки с пружинами не из дешевых.
Шумоизоляция в приусе отсутствует как класс, в отличии от сая, разницу замечаешь моментально, это касается и шума дороги и звука двс в салоне, в сае практически не чувствуется это.
Багажник естественно в пользу приуса, в сае даже нельзя уронить заднее сиденье, чтобы перевезти негабарит (за спинкой заднего сиденья ввб хранится).
Аккумулятор в багажнике и там и там, в приусе в случае чего можно подлезть с салона, в сай нет. Но с салона он в сае даже без маленького аккума откроется, а в приусе нет, придется корячится))
Сай быстрее, особенно это чувстуется на скоростях за 100.
Свечи в сае менять проще, а дроссель почистить сложнее :)