Доброго Вам времени суток автолюбители и авто маньяки, которые не видят свою жизнь без руля и гаражной атмосферы. Я скорее отношусь ко вторым. Букв будет ровно столько, сколько нужно, что бы донести до каждого все нюансы эксплуатации этого автомобиля, ну и что бы отзыв не показался вам сухим и скучным. О характеристиках, и о всем для чего читают отзывы напишу ниже, предысторию можно не читать.
ПРЕДЫСТОРИЯ Это моя первая японская машина, до этого была daewoo nexia и ВАЗ-2105. После ВАЗ я считал Нексию чем то особенным, эталоном комфорта, но как я заблуждался… О продаже "бегемота" я узнал за пол года через друга, его коллега обмолвился о продаже Toyota Scepter и я его купил по смешной цене в идеальном для его лет состоянии. На тот момент я только закончил универ (мехфак) и трудился на родном заводе, зарабатывая не так много денег как хотелось бы. Все мои друзья катались на ВАЗ и смотрели на меня как на идиота, купившего столь древний авто. Знаний и опыта по ремонту и обслуживания у меня было достаточно, даже на те молодые года (за плечами колледж (автослесарь) 2 года+5 лет мехфака). Господа, этот авто -все самое лучшее что было у Японцев на то время (в этом я убедился лично перепробовав много машин в дальнейшем) . Легендарный кузов (оцинковка ни грамма ржавчины), Легендарный двигатель 5S 2.2 139л.с, (выпускался до 2001года и ставился на камри, хариеры, надии.....) Подвеска -неубиваемая! 270т-км встречал родные сайлентблоки!) И в отличии от маркообразных - передний привод! Да простят меня любители Дрифта))). Климат, мультирежимная АКПП, идеальная шумоизоляция, отменная динамика. Покупая свои последующие авто я не встречал. такого качества исполнения машины в целом, всегда чего то не хватало. Конкурирующие авто это только бизнес класс.
Машина была продана и после 6 летней разлуки вернулась в семью. То есть, я увидев объявление о продаже, я узнал свою бывшую и тут нахлынуло. Жена чуть не прослезилась. (много приятных моментов связано у нас с этой машиной). Машина была технически (Двигатель-коробка) исправна, только салон зачухан, лобовое в трещинах, кузов в облезшем лаке, руль изолентой перемотан, капот в карбоне и колхозные ДХО. Сеточка в бампере бррр. Коврик разодран. В общем ей досталось после меня. Всю эту срань я снял и отправил машину на полную перекраску очень хорошему спецу. Заказал целую кучу недостающих клипс, креплений, замков, резинок. И лобовое стекло. Да, кстати в ПТС я теперь отпечатан 2 раза. ;)
ВНЕШНИЙ ВИД.
В ухоженном состоянии смотрится отлично, внимание на улице обращают эдакий OLD мобиль, классика с Japan Fest (Фестиваль любителей Японских машин проводится ежегодно в Москве). Но, те Sceptor/Camry что сейчас на ходу, используют как грузовики для перевозки овощей и стройматериалов. По стране единицы только выглядят и едут достойно. Сейчас это "машина студента-бюджетника", а у студента что? - ничего, кроме знаний и молодости))), поэтому они умирают в руках "детей" с горящими от дури глазами. Кузов оцинкован весь, и даже несмотря на облезший лак, коцки до металла, ржавчины нет нигде!!!
САЛОН.
Салон у меня серый велюровый. Велюр настолько живуч, что до сих пор машина эксплуатируется без чехлов (не люблю колхоз во всех его проявлениях). Легко чистится пенкой их баллончика. Салон просто огромен, дотянуться с переднего ряда до сумки на заднем ряду не реально, если Вы не Человек паук. Водительское кресло имеет регулировки по высоте, наклону спинки и седалища + поясничный подпор и 4 фиксированных положения подголовника. Подпор - просто находка на дальние поездки. Руль регулируется только по высоте. Задний ряд очень комфортен по посадке, посадка не "автобусная," а как будто вы откинулись назад в шезлонге очень удобна. Есть центральный подлокотник для задних пассажиров. Сидения откидываются вперед образуя связь с багажным отделением для перевозки длинномеров (реек, лыж, бамбуковых удочек))). Спереди тоже есть подлокотник с боксом на 3л для всякой мелочи. Все козырьки с зеркальцами и подсветкой (дамы оценят). Пластик, для любителей его обсуждать- мягкий, даже очень, и это не пластик - это многослойный материал (основа что-то похожее на папье- маше, с мягкой прослойкой и затянуто все это кожзамом) вот такой вот бутерброд. Парприз от солнца с 95г не потрескался, по лету не скрипит на ухабах. Зимой в -10с салон начинает издавать звуки (панели дверей и уголки на зеркалах) и звуки уходят когда салон прогреется. В общем, салон довольно тихий, даже по современным меркам. Руль и ручка АКПП и ручника обтянуты натуральной кожей с завода.
ДВИГАТЕЛЬ.
5S-FE 2.2 139 л.с крутящий момент 191 н*м/ 4400 об -1 (3475 руб в год налога) И для примера крутящий момент HONDA CIVIC Si 2.0 160 л.с крутящий момент 179 н*м / 5000. 191 против 179 и при этом 139л.с тойоты против 160л.с CIVIC SI. Если эта информация про крутящий Вас смущает не забиваем голову идем дальше.
Переведу- Налог платим мы за лошади, а ездим на крутящем моменте! Двигатель тянет с низов очень хорошо, хотя и 16кл, а с верхов еще лучше. До 160км/ч идет без провалов как локомотив, с обгонами нет проблем. Кто скажет что это не так, то учтите на какой машине и с какой коробкой стоит этот двигатель. Для Harriera это может показаться мало и для тяжелого минивена Nadia, но для седана Scepter очень даже. Да, и состояние двигателей у всех разное. Масло эти двигатели не жрут, даже после 300т км, я тому свидетель. 600гр за 10000км пробега. Это очень удачный двигатель Тойота. Гидрокомпенсаторов - нет, фазовращателей типа vvt-i -нет, блок чугунный, геморроя с ним нет! Из особенностей отмечу, что движок шумный на холостом напоминает дизель. Слушал на camry gracia с 5S у друга- так же работает, при этом на оборотах под нагрузкой звучит очень задорно и по взрослому. Их недостатков отмечу вибрацию на холостом ходу, она непобедима на этих движках (ее может быть у кого то много, мало, но она есть) После вбухивания 17к на борьбу с вибрацией я сдался. (подушки ориг, свечи, грм, подшипники и тд). Летний расход с климатом 14л город, пробки. Трасса 8л на сотню. Зима город пробки 16/100, трасса 10/100.
АКПП.
Aisin, 4ст, есть режим PWR, есть MANU. Аналог (Sport и зима ) ну и 1,2 как у всех. Переключает в спокойном режиме плавно, не тупит если нужно рвануть с места. Если менять масло, а там DII (очень бюджетное), то проблем с ним не будет. ГЛАВНОЕ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ МЕНЯТЬ МАСЛО В ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ!!!!! У коробки два сливных отверстия, одно с дифа, другое с коробки. Внутри оно не сообщается! Слабое место этих коробок - дифференциал, отдельно купить большая редкость, да и диффы разные бывают. 90% Замен АКПП на контракт, выход из строя диффа из-за отсутствия масла в нем.
ПОДВЕСКА
Очень простая и неприхотливая. Перед стойка, треугольный рычаг (2 сайлентблока), Стабилизатор (2 резинки+линк)-все. Зад стойка, рычаг (2 сайлентблока один подвижный), стабилизатор 2 линка 2 резинки. Рычаги задние ставят с сонаты ибо идет с сайлентблоками и это ориг для сонаты, лучше дублей, и раз в 5 дешевле ориг Тойоты. Подвеска мага надежная. Настроена больше на комфорт, нежли на спорт, ход у амортизаторов большой, глотает ямы хорошо, мелкие кочки и покрытие типа "стиральная доска" в салоне не чувствуются.
Да, и на ходу диагностировать подвеску с закрытыми окнами не легко, не слышно ее из салона. Очень хорошая проходимость на покрытиях снег/песок (резина была не лысая). Был удивлен, врубаешь "1" и, практически на холостых, при этом не буксуя, выползает из снега.
ЭЛЕКТРИКА.
Все что должно работать (Зеркала со складыванием и электро регулировкой, все стеклоподъемники, подсветка, климат, ЦЗ)-РАБОТАЛО! Да, разбирал перед зимой дверные карты и смазывал обильно все стеклоподъемники( мех часть), петли. Мне это доставляло удовольствие. Знаю для некоторых это проблема. Заменил все предохранители на фирмовые Tesla (номинал сверял с крышкой). Нашел 3 преда с проволокой, "гори проводка". И скажу по электрике машина проблем не приносила, провода в руках не рассыпались. Барабашек с проводкой не было.
ИТОГ.
Машина зарекомендовала себя как надежнейшая, никогда нигде не вставал на ней на дороге. P.s. Стал бы я ее брать второй раз.
Ремонты-только плановые ТО. Старался менять подозрительные резинки, ремни, патрубки сразу, и все, что бы потом не мучатся, старался менять все на новое. И не когда машина встала, а когда выходной, и руки "чешутся" что нибудь поменять. Машина продана хорошему человеку, такому же заинтересованному как и я, когда то, и уехала в Анапу. Надо расти дальше в автомобильном смысле, но самые теплые воспоминания останутся о "бегемоте" в кузове SXV10.
P.s Я так и не побывал на Japan Fest в Москве, хотя собирался. Надеюсь новый владелец засветит красавца от К. Края.