Решил поделиться опытом эксплуатации Toyota Scepter Wagon. Езжу на нём уже с 2001 года (кто-то скажет, что на машине ездят не более 2-3х лет, но я уже привык к ней и не хочется менять). Да и подходящей замены я не вижу (ну только Camry Gracia Wagon). Вообще Скептеры - Универсалы производились для Америки(о чём свидетельствуют надписи на солнцезащитном козырьке и стекляшках фар), поэтому машины объёмная и вместительная (летом на дачу перевозим холодильник без проблем). Двигатель 5S объёмом 2.2 литра 4 цилиндра 140 лошадей, выпуск ноябрь 1995 года, super салон, ПЭП, ГУР, салон мрачноватый (серая пластмасса с тканевыми вставками в дверях). Машина хорошая с просторным салоном (ещё бы, ведь класс Mark 2), хорошая заводская шумоизоляция. Двигатель шумноватый (у 5S это врождённое), но по соотношению объём/мощность очень выгоден. Попала машинка в мои руки через знакомых, с пробегом в 75тыс. км. (конечно не родной) теперь пробег уже 198тыс. км. В первый год менял только масло (заливал исключительно Castrol Rasing) потом появился характерный стук в задних стойках, в сервисе поставил разборные Monroe, заменил пружины, сайлент блоки (пришлось выпресовывать и выплавлять самому, т.к. оригиналы стоят по 1.5 тыс.) в общем ремонт вышел в 24 тысячи. Заодно заменил все ремни в движке. Заметил, что подтекает полупомпа, купил и заменил за 3200 тыс. Проездил около года и что-то дико засвистело в движке на оборотах от 1.6 до 2.0 тысяч, провели диагностику – безрезультатно! Но сказали, что звук идёт от натяжных роликов. Заменил ролики, но звуки не пропали. Знакомые кулибины нашли поломку, оказалась масляная помпа, после не хитрых манипуляций в руках слесаря помпа заработала как новенькая и без лишних звуков Начал посматривать на переднюю подвеску, что-то морда по земле едет, нужно будет менять всё и сразу в передней подвеске. Думаю обойдётся ещё около 15 тысяч. В начале 2007 года выезжал со двора, но не проехав и 100 метров раздался стук и машина замерла, оказывается порвалась граната правого привода. Цена ремонта - сутки в сервисе и 2300 тыс. из кармана. Осенью 2007 опять застучали задние стойки (думал, что подсунули Тайвань). Заменил картриджи в стойках, при замене обнаружилось, что разбиты верхние чашки они-то и стучали (а стоят они кругленькую сумму 2100 за штуку оригинала) пока решил не менять из-за недостатка денег. Месяц назад обратил внимание, что долго греется и быстро остывает при движении (а у меня стоит войлок за радиатором и весь двигатель утеплён), думаю что нужна замена термостата. А в целом машина надёжная. В морозы под -35 заводится с 3-го раза (на стоянке под открытым небом), а соседняя Vista Ardeo отказалась заводиться напрочь. Машину, по возможности, берегу и ухаживаю. Хочу сделать дополнительную теплоизоляцию салона, перетянуть потолок и вставки на дверях.
В общем желаю всем машин, подобных моей.