Здорова пацаны. Думаю никого не обидел своим приветствием, т.к. мажоры и любительницы розовых аксессуаров вряд ли смотрят отзывы на такие машины...
С учетом срока эксплуатации в 1,5 года и 36000 км пробега рассказать есть о чем. Не буду углубляться в сухую статистику технических характеристик, она доступна в google, кому нужно может найти ее там. Наверное мой отзыв будет полезен тем, кто выбирает или эксплуатирует машину для активного отдыха, путешествий и просто любит большие машины. Главное при выборе машины понимать – для чего Вам машина!
Предистория. Любим путешествовать, поэтому предыдущим выбором был Mitsubishi Pajero III, 2004 года. Комплектация «Dakar», простой и надежный двигатель, хорошая трансмиссия, достаточно вместительный салон (7 мест). Катались мы достаточно активно и за 3 года эксплуатации накатали без малого 70000 км по всему Казахстану. Но однажды на покатушки друг приехал на Тундре… Не буду размазывать сопли о том, как я думал, анализировал, искал… Просто решил - мне нужна машина больше и она должна быть подготовлена! Нашел людей, которые занимаются тюнингом джипов и приехав в мастерскую понял, на чем буду ездить дальше. При выборе очередного «железного коня» приоритетом были – большие размеры, надежность, комфорт на трассе и вне дороги. Под эти параметры подходили TLC-100, TLC-200 и Ниссан Патрол (до 2004 г/в). Но выбор был сделан в большей степени по факту наличия именно елки в уже готовом виде. А тут еще и эксклюзивный дизайн (если честно в стоковом варианте вряд ли даже просто на нее посмотрел бы...). Так я стал обладателем Toyota Sequoia и SHERIFFом в своем городе. Первые месяца три на дороге чувствовал себя так, будто я не за рулем 10 летней машины, а за рулем Lamborghini Huracan LP610… Все фотографируют, пытаются потрогать машину... Но нашел и плюсы: с ГАЙцами полное взаимопонимание (за мелкие нарушения даже не останавливали, а все изменения узаконены в тех.паспорте), парковщики вместо денег просто фотографировались, на дороге никто не борзел… Пойдет, едем дальше! Сейчас привыкли немного, но это и к лучшему, меньше фотографируют на дороге, меньше внимания, не тычут пальцем.
Самыми популярными вопросами были, да и остаются: 1. Что за покрытие? 2. Сколько стоит? 3. Где делал? 4.Как мыть?
Поэтому отвечу по порядку: 1. Покрытие всего кузова – Line-X. Это двухкомпонентное гибридное напыляемое эластомерное покрытие на основе ароматической полимочевины и полиуретана с высокими технико-эксплуатационными свойствами. Как-то так… Если проще, то полимерная краска, наносится под давлением и температурой +60 С. 2. Цена вопроса зависит от размера авто и где делать. У нас, такого размера авто делают примерно за 3500-4000$. Дорого, но оно того стоит. 3. Делал в Алматы. 4. Мыть проще чем обычную машину – нанесли бесконтактным способом активную пену, смыли каршером и …все! Тереть насухо не нужно. Только стекла и оптику. Никаких разводов, пятен. Полное высыхание за 5-10 минут. Никакой ржавчины, сколов, царапин. Гарантия 30 лет. Ударопрочный! (проверено на практике: чудак на перекрестке пытался проверить на прочность задний бампер (выше и не достал бы по любому...). Итог: у него разбита фара, радиаторная решетка, помят капот. SHERIFF потерял лишь время на то, чтобы выслушать сначала извинения, а потом удивление «типа какая крепкая у Вас машина!»). Следов от удара не было, проверил на скрытые повреждения - все ровно. К тому же служит дополнительной шумо- и теплоизоляцией.
Из технических переделок: Пружины (заменены на усиленные пружины ARB+ вставки), амортизаторы (заменены на ARB по размеру), соответственно удлинены передние и задние серьги (примерно на 5 см), замена стоковых на полиуретановые сайлентблоки, поставлена усиленная защита (металл 3 мм, от переднего бампера до бензобака). Поставлен грузовой бокс Thule на 320 л (для лыж и сноуборда зимой, для разной снаряги летом). Резина грязевая Mickey Thompson Baja MTZ 33x12,5х17 (плюс два комплекта зимней и трассовой в зависимости от режима эксплуатации). Днище кузова обработано полимерным защитным герметиком.
Места в салоне как в однокомнатной квартире, при сложенных задних креслах получается ровная площадка 1,94 м х 1,35 для комфортного сна двух взрослых. Подвеска с учетом переделок стала жесткой, зато и кренов на трассе почти не осталось. Понимая, что эта машина не приспособлена для тяжелого бездорожья, не пытаюсь доказать обратное, но брод до 1-1,2 м, пески и подъемы с градиентом подъема до 45-60 градусов преодолевает. Снежные заносы высотой до 0,5-0,7 метра проходит не задумываясь при наличии шипованной резины, своей массы и понижающей передачи. Двух зонный климат-контроль делает пребывание в салоне комфортным для всех в любое время года при любой температуре за бортом (проверено от +52 до -38).
Резюме. Машина нравится, она действительно приспособлена для путешествий, проста и надежна (за указанный период менял: масла - интервал замены 8000 км, использую масло G-Energy F Synth 5w-40, передние и задние тормозные колодки, пыльник гранаты, заменил воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления и газоразрядный блок на одной из фар), дает свободу перемещения вне дороги и заставляет уважать Вас другими участниками движения в городе и на трассе.
Прошел от Балхаша (Киргизия) до Урала. При расходе на трассе 13-14 л/100 км, запас хода 700 км. Вид топлива - Аи-92. Об отдельных покатушках напишу в следующий раз.
Всем удачи на дорогах.