Привет всем кто интересуется темой приобретения или владеет чудом инженерной мысли Американо-японских инженеров Toyota Sequoia. На объективность обзора не претендую ввиду того что эмоции переполняют ведь счастливым или не очень (пока не знаю) обладателем этого автомобиля я стал только вчера (26.04.2021).
1. Почему именно Toyota Sequia.
Есть такое понятие как мечта, а мечты должны исполняться. Моя мечта была приобрести себе большой комфортный джип, желательно обладающий незаурядными внедорожными характеристиками. И на нём отправится путешествовать по стране. Да и через 3 месяца день рождения круглая дата как-никак 30 лет, хотелось сделать себе подарок) тем более мечта о джипе во мне жила с 18 лет. Думаю да пошло оно всё и начались муки выбора нового авто... В мой бюджет 1 800 000 деревянных я начал поиски на дроме и сайтах центральной России. Под мои задачи подходили Nissan Patrol Y62, Land Cruser и Ёлка (Sequoia). Первым делом рассматривал Патрол по соотношению цена, качество, "понты" он мне казался самым лучшим кандидатом. В свой бюджет (если докинуть 200 000) я мог позволить себе патрол до 2012 года. Но ввиду налога решил остановиться на 2010. Посмотрел 4 машины:
1.1-1.4 миллиона 2011 год у дилера по трайдин, Состояние ЛКП убитое, трещина на пол лобового. Просто развернулся и уехал.
1.2-1.5 2011 год миллиона в соседнем городе, салон зачуханный, цепь с проблемами, на сколах цветёт, ввиду убого отношения к авто отказался от покупки.
1.3-1.7 миллиона 2010 год в обвесах, красавчик, полная предпродажная подготовка. правда чёрный цвет и светлый салон (явно не самое лучшее сочетание). Вроде всё норм, но продавец впаривающий мне авто по всем канонам маркетинга меня очень смутил (сам читал подобные книги для саморазвития). Мол горячий пирожок хватай а то я его уже решил не продавать, на следующий день его действительно убрали с продажи, при этом позвонив мне и предложив скидку. Потом обратно выставил на продажу. В общем думаю нет, что-то тут не чисто...
1.4 1.5 миллиона 2010 год серый тоже в обвесах, чёрный салон, думаю всё надо брать... но не тут то было, продавец поставил авто на ремонт( замена бензонасоса, цепей и т.д.) Когда закончится ремонт не ясно, 3 дня я его доставал звонками, машину ещё не сделали, а потом уже и неудобно стало. Покупать полуразобранное авто из мастерской не прокатившись ( а я вообще раньше на патролах не ездил), и не убедившись в исправности авто я не стал.
Порывшись в интернете, прочитал про достаточно много болячек этих авто, и решил что не настолько богат для владения этим автомобилем)
Переключился на Toyota (Чистых американцев не рассматривал ввиду почти полного отсутствия ЗИП на Дальнем востоке), понял что крузак мне не по карману. Хотя был вариант за 2 миллиона в Находке (мол рестайлинг с 2016 года двигатель 5.7 а в документах 2002 год) Знакомых кто поможет перерегистрировать это чудо у меня нет и решил не запариваться. Понял что крузаки во вменяемом состоянии и соответствующие моим "хотелкам" начинаются от 2.5 миллионов. А я пару лет назад за такие деньги квартиру в Артёме продал... Внутренне я сказало, нет.
Как-то вечером увидел в дворе соседнего дома Toyota Sequoia, и понял что вот это то что искал. Дома порывшись на дроме узнал цены, оказалось в свой бюджет вроде укладываюсь, хотя здравый смысл говорил как ты на этом мамонте ездить собрался. Жена была жёстко против патрола и но увидев секвою чуть пол не замочила, понравилась машина))) Решили посмотреть что есть у нас в городе.
1. 1 600 000 2009 год, Машина после организации, двигатель странно подтраивал, по ходовке слышны стуки передней подвеске. Думаю посмотрю что ещё есть.
2. 1 700 000 2008 год, пробег за 300 тысяч, салон убитый, левое зеркало разбито, на машине +100500 повреждений ЛКП, зато по технике авто в идеале. Грамотный лифт +3 дюйма (на момент написания статьи в России лишь продавалась лишь одна лифтованная секвоя в Москве ( с ценой в 6 миллионов). Установлено ГБО на 180 литров газа. Установлена лебёдка. АТшная резина. В общем авто подготовлено для лёгкого бездорожья. Хотя внешнее состояние желает лучшего...
3.Так и не удалось словиться с собственником... В общем машину так и не посмотрел.
Покупка авто:
Думал 3 дня, взвешивал все за и против. И остановился на самой зачуханной тачке)))
Предыдущий хозяин использовал авто по прямому назначению, катался по краю и России. Внешность и салон его по всей видимости не парили совершенно в отличии от технического состояния. Подняв авто на подъёмник выяснилось что кузов дополнительно не обработан защитными покрытиями и все косяки были на лицо. Лёгкая коррозия на мостах которую можно отпескоструить за пару минут, днище кузова грязное и практически без коррозии. Задние амортизаторы потекли и всё... Карл ВСЁ! Двигатель работал как новый!
Договорившись о цене, приобрёл авто за 1 650 000.
После оформления ДКП поехали в гараж к пред идущему собственнику и !3 часа! вытаскивали из авто вещи. Было всё от перчаток до палаток с лопатами)) Авто всегда было готово отправиться в путешествие.
В дополнение к авто получил комплект почти новой зимней резины на новых дисках и демонтированный 3 ряд сидений (вместо него установлено газовое оборудование). Так-же кучу рычагов старой оригинальной подвески, новые колодки, ориг. домкрат и т.д.
Предыдущий собственник продавал авто явно скрепя сердцем и долго провожал нас взглядом, на данный момент поддерживаем связь всё-таки вопросы по эксплуатации такого авто на ГБО возможно ещё появятся.
Первые эмоции:
Едешь высоко, очень высоко. Габариты не чувствуешь, боишься снести кому-нибудь ухо на авто или просто переехать кого-нибудь. Масса авто с ГБО выросла до 3 тонн. Тормозов впринципе хватает если не гонять (а гонять на ней без опыта реально страшно). С трудом выехав на федеральную трассу был приятно удивлён динамикой, управляемость вменяемая не смотря на не штатную подвеску. Неровностей дороги просто не замечаешь (единственно чувствуется что заднюю часть авто немного колбасит (ввиду убитых амортизаторов) на лежачих полицейских (хотя посторонних шумов нет и подвеску пробить нереально). Руль очень лёгкий, почти не информативный, крутить можно мизинцем))
Управляя авто кажется что ты управляешь машинкой на радиоуправлении, правда очень большой. Первое время даже по трассе ехал максимум 60 километров в час в крайнем правом ряду. Но через часа 3 немного освоился, и немного проверил разгонную динамику, в седушку конечно не вдавливает но обограть пару фур можно без проблем.
Обратил внимание что многие уступают дорогу даже в нарушение ПДД (от греха подальше), сидишь на голову выше любого владельца стокового джипа. При первом же подъезде к пит-стопу понял что авто интересует многих. Из чёрного 200 TLC 2016 года (примерно, с этими конструкторами не разберёшь) подошли 2 Армянина и начали расспрашивать про авто. По всей видимости авто пошатнуло их самолюбие ведь их авто было явно меньше по габаритам)) Удивившись что авто на газе жрёт как 2 литровый легковой автомобиль удалились (Возможно выставлять TLC на продажу). В общем немного смешанные чувства, пока не до конца понимаю зачем я это купил, но эмоции дороже денег. Отзыв буду дополнять.
Эксплуатация:
Проблемы авто которые необходимо устранить в первую очередь (с учётом скидки на авто осталось 150 000) решил вложить их в авто:
1. Полный детейлинг авто , и с этим мне повезло в одной такой студии за разрешение использования авто в рекламе и чистки его не 4 а 5 дней сделали скидку на 15 тысяч. Ценник за данную услуга для моего авто во Владивостоке варьируется от 40 000 до 80 000 я же договорился за 25 000 с учётом скидки. Еле как въехал в бокс и сегодня 27.04.2021 оставил авто на мойку, полировку, химию салона и восстановление всего и вся.
2.Замена всех масел и тех. жидкостей планирую уложиться в 40 000.
Заказать хорошие 3D чехлы (алькантра + эко кожа, нашёл на московском сайте за 12 000 с доставкой.
4.Замена задних амортизаторов примерно в 16 тысяч с работой.
4.Замена головной оптики на рестайлинговую или Китай (родная оптика запотела). стоимость оптики 32 - 40 к. рублей выбор огромен.
5.Замена разбитого левого зеркала. Оригинальное нашёл за 9000.
6.И чуть позже шумка и замена штатной магнитолы на планшет, как в тесле. 75000
Позже дополню...