Здравствуйте! Хочу написать маленький отзыв об автомобиле, которым владел почти 5 лет
В 2011 году, имея во владении Honda Odyssey 2002 года в кузове RA6, стал задумываться о приобретении чего-то более внедорожного, так как была необходимость ездить на север области, где дороги – это только название. К тому же родственники жены жили в деревне в другом регионе. Семья большая и необходимость в трёх рядах сидений постоянная. К тому же, при этом нужно, чтобы еще оставалось место в багажнике. В общем хотелось, чтобы был и вместительный, и по плохим дорогам, чтобы ехал хорошо. Безопасность к тому же. Немного ориентируясь в автомобилях и прочитав море отзывов, статей, каталогов и форумов для себя в свой бюджет выбрал несколько вариантов: приоритетным и самым главным была Toyota Sequoia 1 поколения; как запасные Toyota Land Cruiser 100, Lexus LX 470, Toyota Land Cruiser Prado 120.
Хотел больше всего Секвою по нескольким причинам: отключаемый передний привод, с возможностью его подключения на любом типе покрытия (отсюда ниже расход чем у сотки и лексуса), самый большой салон. Рассматривая варианты у себя в регионе понял, что их очень мало, и что они очень дороги. Стал присматриваться к центральной России, попутно, продав Одиссея родственнику в Улан-Удэ. И вот, с друзьями прилетев столицу, начали выбирать: посмотрев несколько автомобилей, откровенно говоря, была уже мысль вернуться домой на самолёте – состояние просмотренных экземпляров не выдерживало никакой критики: к машинам относились как к скотовозам. Но вот, на удивление, в одном из салонов нашелся достойный экземпляр: он стоил явно дороже остальных, но состояние его не вызывало явных опасений. Немного поторговавшись, машина была приобретена и через пару дней мы караваном из двух авто выдвинулись домой за 5000 км. Расход за время перегона составил около 13,5-14 л на 100 км. Дорогу преодолели очень спокойно без единой поломки.
В последующем началась ежедневная эксплуатация. Были неоднократные поездки на север области с марш-бросками 1000 км, в т.ч. и по плохой дороге, периодически выбирался с друзьями на рыбалку по местным речушкам и на озеро Байкал, были поездки к теще с тестем в Бурятию. Автомобиль нигде ни разу не подвел!!! Вот за это я его больше всего и уважаю. Во время эксплуатации регулярно менялось моторное масло: первоначально лил синтетику Шелл Хеликс Ультра 5w30, но когда ценники вскочили, перешел на Нести Сити про 5w30. Уровень масло ни того ни другого не уходил и держался «как вкопанный». Жидкость в АКПП также менял несколько раз за время эксплуатации – там по мануалу и по гравировке на щупе простой Декстрон 2., заливал Равенол. Также менял дважды масла в в обоих редукторах и раздаточной коробке, менялся ремень ГРМ с роликами, сальниками и помпой (по регламенту, при второй замене ГРМ меняется и помпа). По подвеске конструктивно это смесь Прадо с 100 крузером. Правда большая часть деталей все таки оригинальных. За 120000 моего пробега 2 раза менял передние амортизаторы на Каяба. Родные потекли, а у Каябы тысяч через 50000 км «полетели» сайлентблоки креплений – отдельно их нет, поэтому менял. Менял втулки стабилизаторов передних и задних, сайлентблоки в передней подвески (какие не помню) справа верхнюю шаровую. На рулевой рейки поменял сайлентблоки с хомутом. Отдельно резиновых с/б рулевой на неё не бьется по каталогам, поэтому взял полиуретан. Свечи менял обычный раз в 15000-20000 км. Считаю это все регламентными работами.
Поломки: появился скрежет при заводке. Вовремя не обратился: в итоге – под замену стартер, т.к. подшипник втягивающего заклинило и поразбивало все + стесало маховик. Поменял. Так же при пробеге за 250000 км зашипел слегка вакуумный усилитель тормозов, поменял единым блоком вместе главными тормозным цилиндром на б/у за 6т/р. Вот и все поломки.
Плюсы:
+ надёжный как танк и неприхотливый в эксплуатации
+ автомобиль очень тёплый (2 печки),
+ мощный – мне лично практически всегда хватало
+ для своей категории достаточно экономичный – от 12 л/100 км по трассе если «тошнить», до 24 л/100км на полном приводе с в городе зимой с прогревами
+ очень вместительный – 3 ряд полноценные 3 места для взрослых.
+ для своей категории достаточно проходимый (рама, стоковый клиренс 270 мм)
Минусы:
- Отметил бы слабоватые на мой взгляд для столь тяжёлой машины тормоза – колодки и перед и зад менял приблизительно раз в 15000 км.
За время эксплуатации автомобиль проявил себя на 5+. Заводился в мороз за -30 спокойно. С машиной не было ни одного ДТП – один раз только свернул передним бампером при развороте кем-то вытащенную на середину проезжей части бетонную клумбу – как итог царапины на бампере.
На сегодняшний день автомобиль продан. Нет необходимости мотаться на Север, да и тёща переехала в город. Поэтому планирую пересесть на минивэн.