О, благословенный мотор 3UR-FE, прости криворуких механиков и тупых владельцев,
и да прибудет с тобой сила:)
Так можно обозначить сегодняшнюю тему.
Чуть раньше я писал, что поменял масло с 0W20 на 5W30, т.к. мотор прошел свои первые 100 тыс км.
Я, как умный мальчик, давно ездящий на разных авто, решил, что более густое масло будет приятнее моему двигателю.
Начитавшись различных мнений и послушав мотористов, пришел к такому же выводу на 65 000 миль я залил в мотор 5W30 от Toyota.
И пофиг на VVTi
Сейчас пробег в районе 69300 миль (т.е. масло несвежее уже), и у нас несколько дней стояли крещенские морозы за 20.
Машина была в сервисе на прошивке, о чем я писал чуть ранее.
Пару дней после, стояла там же на улице, не было времени забрать.
И вот, завожу я машину и слышу металлический стук.
"Ппц" подумал я.
"Идиот" подумала Секвойя.
Парни из сервиса говорят, в теплом боксе этого не было!
Сращиваю в мозгах одно с другим, понимаю - масло и клапана VVTi !
Бегом в магазин за маслом и фильтром и на сервис, менять масло.
В сервисе читаем ошибку, которая выскочила, пока я ехал в сервис.
Р0022.
Распредвал.
Понимаю, что это не распредвал, а система VVTi ругается на густое масло.
Она так себя проявляет обычно.
Меняем масло на 0W20, стираем ошибку, всё хорошо,
мотор шепчет, как и раньше.
Резюмирую.
Не надо сюда лить никакое другое масло, кроме указанного - 0W20.