Ну, вот и я встал в ряды дальневосточников, эксплуатирующих автомобили TOYOTA.
Да, это мой первый автомобиль этой марки. Как-то я всё время увиливал от знакомства с этой компанией, но, вот, уже никуда от нее не деться.
Итак, самый первый вопрос, который мне задают друзья и знакомые – ПОЧЕМУ Sequoia?
Почему не LX570, не LC200?
И, зачем вообще такой огромный автомобиль?
Дело в том, что у меня семья 4 человека + мама + теща + тесть + родственники, которые периодически приезжают к нам погостить и покупаться на моря.
Проба пера, так сказать, большого семейного автомобиля был Nissan Elgrand. Он был куплен для пробы и под приезд родственников из Новосибирска. Большой объем и полноценные три ряда кресел нам понравились, особенно детям, но вот проходимость при полной загрузке и грузоподъемность не удовлетворили моим требованиям.
Посему, решено было устремить взгляд в сторону full-size внедорожников.
Первым в списке был, конечно, Mercedes-Benz GL550.
Как он едет я представлял, про пневму я знаю и про болячки автомата тоже. Но рестайл некоторые причуды исправил, а вот основные и необходимые нет.
Итак, в семейном вседорожнике с тремя рядами кресел второй ряд НЕ регулируется. Т.е. вообще никак! О чём люди думали, не понятно. Отвалился. Жаль. автомобиль едет классно, салон мой любимый мерседесовский, где всё под рукой и удобно. Жаль, очень.
Следом, заткнув уши и спрятав глаза, мы поехали смотреть Lexus LX570. Как только я от него не открещивался, но жизнь диктует свои правила и требует от нас наступать на собственные яйца в угоду удобствам и практичности. Я терпеть не могу этот кузов, я терпеть не могу саму идеологию этого автомобиля в нашей стране – эдакий гламурный понторез, для людей у которых «жизнь удалась». Зачастую, люди, управляющие LX570 не включают поворотники, не уважают соседей по потоку, всячески показывают свою исключительность, хотя это в чистом виде бескультурье и пережитки «Кин-дза-дза». Простите, те владельцы, кто иной. Но вас мало, согласитесь.
Тестируем значит LX570.
Первое впечатление – это вялая ванна, без тормозов с пустым рулём и мало пригодная для дорог. Это скорее люксовый уазик. Сзади мост. А зачем мне мост на дорогах? Подвеска не несет вообще никакой информации о дорожном покрытии. Это, наверное, хорошо для дедушки, который по жизни уже устал, и ему нужно с меньшими потрясениями доехать до больницы. Но я ценю в автомобилях драйв, управляемость и конечно комфорт. Но тут только комфорт. Сам салон особых восторгов не вызвал. Добротно, но не более. Попытка японцев сделать Люкс, как всегда не удалась. На третий ряд влезать совсем не удобно. На втором места не скажу, что шибко много, детям не порезвиться. Салон для такой большой машины, пространством не поражает. Мимо опять.
Следующий претендент – Nissan Patrol Y62.
Когда он только вышел в 2010 году, мы с супругой поехали его тестировать. Понравилось только одно – динамика. Всё остальное вызывало жалость. Прошло 5 лет и мы вновь решили посмотреть на этот автомобиль с точки зрения покупки, тем более с тех пор я успел поездить на брате-близнеце INFINITY. И опять куча проблем с эргономикой салона, особенно второй ряд. Он низкий и подушка у него короткая, ехать приходится на копчике и устаешь очень быстро. Автомат обладает странной особенностью – он периодически подвисает. Эта проблема обсуждалась на форумах и я сам ощущал ее при ускорении. Не понравилась покраска авто, вечные проблемы с ржавчиной пятой двери, цветущие сколы по кузову. Не айс совсем. Машина получилась сырая и до ума ее не довели. Брать ее нужно новой, отъездив гарантию, продавать. Но своих денег она новая не стоит. Куча различных дефектов описанных на форумах и общие страшные формы кузова – типичная азиатчина. Найн.
Далее быстро и, уже с печалью в глазах и тревогой в сердцах смотрим на чистых американцев, хотя моё мнение по их машинам очень простое – они не умеют делать автомобили! Американцы так давно привыкли к мысли, что автомобиль – телега для перевозки своей толстой задницы, что у них нет благоговейного отношения к деталям, материалам, различным нюансам. Которые есть у немецких машин и, при этом американцы не привыкли использовать в своих автомобилях новейшие технологии, как это делают японцы. Единственное, что есть в американских авто – честность, а это в нынешнее время бывает очень ценно.
ТАХО.
Последний новый кузов я не тяну по финансам, а предыдущий убивает своей геометрией, свесами и ужасными материалами салона. Такой пластик, как в Тахо я видел последний раз в старых Жигулях. Ужас. Третий ряд так же не поражает пространством для пассажира, залезать туда жутко не удобно. Боковые двери узкие, как у пикапа, попадать в салон не комфортно для стариков. Двигатель/автомат претензий не вызывает. Всё тут нормально. Отвалился тоже.
Эскалейд.
Почитав техническую литературу про эту машину, я понял, что переда нами не внедорожник, а понтовый универсал, ибо понижающего ряда в трансмиссии у него нет. Ну, как бы я ж не только по асфальту езжу. Не пойдет такой автомобиль для основного универсального в семье.
Я уже, честно сказать, хотел забить пока на покупку какого-либо автомобиля, пережить так сказать зиму, благо ездить есть на чем, подкопить деньжат, а весной может быть взять новый Тахо. Но, случайно на дороге увидел Секвою. Я про нее совсем забыл, помнил, что у товарища была такая давно, лет пять назад. Возил он на ней сёрфинговые доски и был счастлив ее универсальности. Поглядев на то, что предлагают, напало уныние. Выбор очень маленький, а выбор от 2010 года практически отсутствует. Поглядев и протестировав несколько машин, я ее купил.
Я купил TOYOTA SEQUOIA июль 2010 года с пробегом 35000 миль.
Продолжение следует.