Теперь, когда, уже бывшая моя Секвойя доехала своим ходом до Новосибирска, могу сделать некоторые выводы по автомобилю.
Это самая удачная, комфортная и универсальная машина, которая у меня была.
Если вам нужен автомобиль для путешествий семьей - покупайте Секвойю.
Никакой другой автомобиль не даст вам эту универсальность вкупе с надежностью и безопасностью.
Такого внутреннего пространства и удобства нет ни у одного автомобиля данного класса.
И еще, это очень честный автомобиль.
Вот говорят, пластик дубовый и салон так себе....
О, благословенный мотор 3UR-FE, прости криворуких механиков и тупых владельцев,
и да прибудет с тобой сила:)
Так можно обозначить сегодняшнюю тему.
Чуть раньше я писал, что поменял масло с 0W20 на 5W30, т.к. мотор прошел свои первые 100 тыс км.
Я, как умный мальчик, давно ездящий на разных авто, решил, что более густое масло будет приятнее моему двигателю.
Начитавшись различных мнений и послушав мотористов, пришел к такому же выводу на 65 000 миль я залил в мотор 5W30 от Toyota.
И пофиг на VVTi
...
Ну вот и до меня добралась очередная известная проблема 3UR-FE.
Система продувки катализаторов.
Если в немецких автомобилях насос системы установлен на лобовине двигателя и крутится от общего ремня,
а это теплое и сухое место.
Но Тойота, это же мечта, которой нужно только управлять, решила выпендриться и установила свои насосы в правое крыло, еще и прорези в подкрылке сделали для охлаждения.
Идиоты.
Всё это естественно забивается грязью и выходит из строя бывает и к 50 тыс км.
Я протянул до 100 тыс км....
Вот конкретный сервисный бюллетень от Тойота по замене гидронатяжителя цепи.
https://st.club-lexus.ru/attach/u/fc6741afcb0b36706969b54e08db5ca5.pdf
Когда меняли задние рычаги, я немного приболел и машина простояла в сервисе на улице дня 3-4, на морозе.
Обычно мой автомобиль живет в теплом гараже, где не бывает температур ниже нуля.
А тут, заведя холодный автомобиль я услышал грохот из-под капота, с левой стороны.
Звук отчетливо напоминал растянутую цепь.
Это точно был не ролик, т.к. он не грохочет, а воет.
Т.е. имеет растянутую левую длинную цепь.
Копаем инфу.
Тойота ставит бракованный натяжитель цепи в левую голову.
Он не работает.
Его номер - 1354038041
Менять его нужно на Toyota 13540-38042
...
Так случилось, что в 2020-м году у меня не было времени на диагностику подвески, которую я провожу каждую весну.
В 2019-м году мастера местного Тойота-Сервис (ОД) не обнаружили каких-либо проблем.
В начале 2020-го года меня начал одолевать стук в задней подвеске.
Вывешивая в гараже машину на домкратах я ничего необычного не нашел.
Ездил так вплоть до декабря.
В декабре заехал в сервис на диагностику.
В итоге задние нижние рычаги под замену.
Во Владивостоке найти новые данные рычаги оказалось невозможно,
новые оригинал самым быстрым способом можно было привезти примерно через месяц....
Клубный сервис решил заняться Секвойей.
Приобрёл и ковыряет:)
Смотрим, что из этого получилось
https://www.youtube.com/watch?v=8mv3BwL1D_c
Итак, перешагнул одометр 65000 миль, т.е. слегка за 100 тыс км.
Решил, что уже стоит использовать маслице чуть гуще, мотор поди не новый.
Традиционно использую оригинальные масла Toyota.
Toyota 5w30 SN DPF C2.
Думаю, примерно до 200 тыс км пробега использовать данное масло.
В остальном всё исправно работает.
Машина не перестает радовать семью.
Моторное масло Toyota Engine Oil Premium Fuel Economy 5W-30, 5 л / 08880-83389 - оригинальное моторное масло строго соответствующее высочайшим требованиям производителя Toyota....
Осень - пора, когда даже самые отъявленные домоседы ездят в лес.
Мы не исключение, всю осень катались по красивым осенним лесным дорожкам, дабы насладиться яркими красками перед долгой и серой зимой.
И вот, после одной из таких поездок я обнаружил между передним приводом и нижним рычагом бревно.
Хорошее такое березовое бревно толщиной с руку и длинной в добрый фут.
Ха, скажите вы, у тебя ж джип.
Фиг, отвечу я, у меня Секвойя.
А т.к. в Секвойе везде привода и совсем нет мостов, то привода эти совсем не защищены от внешних воздействий разных там бревен....
Ну, вот и настигла Секвойю очередная тоётовская болячка - моторчик печки.
Экономисты тоётовцы, которые зажали 2$ на подшипник на валу моторчика, и поставили вместо него втулку.
Втулка со временем устала и появилась выработка, которая никак не убирается и моторчик начинает дико выть, потом дико орать.
Toyota 87103-0C051
13500 р
Как с куста, выньте и распишитесь.
А надо было то всего, поставить подшипник.
Ни на одной машине до этой свежей тоёты у меня не было таких проблем с печкой.
Даже на Сафаре с пробегом близким к 300 тыс писк печки был, только в случае, когда она была забита листьями и прочим мусором, т.к. салонного фильтра на Сафаре нет....
Так получилось, что в выходные накатал по Приморью в районе 500 км и большая часть этих километров пришлась на асфальт не очень хорошего качества.
Не ровный, с выбоинами, кривой и косой, сделанный явно не ГОСТУ.
Часто с заплатками мелкими и крупными.
Ездить по таким дорогам очень не комфортно.
Машина скачет, ее кидает, мотает из стороны в сторону.
Не устойчива и на прямой, и в поворотах.
И вот, возникла мысль, а не включить ли мне на такой дороге полный привод.
Раньше я всегда включал полный привод на гравийной дороге, чтобы машина шла ровно без заносов задней оси....
Многие не понимают разницы в полном приводе двух вроде похожих автомобилей,
Tundra и Sequoia.
Полный привод на Sequoia.
Постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес, несимметричный межосевой дифференциал с жесткой принудительной блокировкой или LSD типа Torsen
В данной схеме тоже присутствует подключаемый (точнее - "отключаемый") передний привод с системой ADD, но в раздаточной коробке появился несимметричный межосевой цилиндрический дифференциал (соотношение момента на передних и задних колесах - 40:60)....
Почему я люблю багажник Sequoia наглядно демонстрируют эти фотографии.
Два тюбинга по 110 мм каждый я не сдуваю и не накачиваю,
я их просто забрасываю в багажник.
И одна из самых полезных фенечек багажника - окно, открывающееся отдельно от двери.
Кнопкой в салоне можно опустить стекло и закидывать вещи в багажник "под крышу".
Никаких висящих кресел третьего ряда, как у LX570.
Никаких разделенных на нижнюю и верхнюю часть задних дверей, как у TLC200.
Всё доступно и удобно.