Доброго времени суток!
в августе 2006-го стал обладателем редкого, если не сказать эксклюзивного автомобиля. Выбирал долго, с начала 2006 года, и все как то не складывалось - то купили прям передо мной в январе, то авто во Франции, то загнанный и на механике. И вот когда уже почти отказался я от этого дела подвернулся вариант: 3000$ (август 2006г), среднее состояние, серебристый. Все стекла и фары целые, салон обтянут хорошей кожей, 10 динамиков, и 1993 год. Требовалось привести в порядок кузов (царапины вмятины с сколы на передке, желательно полностью перекрасить авто), поменять колеса (стояла ужасная Таганка и Медео), и заменить шаровую (как мне показалось). Да, еще на лобовом стекле были трещины, но прежний хозяин уже оплатил и стекло и его установку (оказалось бесполезным).
Итак, я стал обладателем TOYOTA SERA 1993 года, в среднем состоянии.
Тогда меня это совершенно не смутило, автомобиль был желанный. Само чувство подъемных дверей сводило с ума, чувствовал себя просто героем фантастического фильма. Тем более, двери поднимались по схеме, совсем редкой в авто мире - такая же схема у Ferrari ENZO, McLaren F1, но - они то появились позже! И стоят около миллиона$. Такая компания льстит. И, вспоминался еще далекий 1995, когда впервые увидел этот авто в Новосибирске. SERA стояла на набережной Новосибирска, только после мойки, и блестела в лучах солнца своим золотым металликом. Из 10 её динамиков лилась музыка. Это было нереально! Космический корабль! Я тогда не удержался, поговорил с хозяином, и он разрешил залезть вовнутрь. Это было нечто, ощущение осталось надолго. И вот теперь, по прошествии десятилетия, такой авто стал моим! Приятно, когда детские мечты сбываются.
Счастье длилось не то чтобы долго. Авто требовал ремонта. Итак, списком все расходы, что вспомню:
Цена авто: 91000 руб. К 3000 уе хозяин запросил 4500 за лобовое стекло с установкой, ТО, и еще что то, вообщем авто при покупке обошелся примерно в эту сумму. Пробег составлял 181тыс км.
Замена масла в двигателе около 1000 руб
Полная мойка, включая двигатель 500 руб
Зарядка аккумулятора 2 раза по 250 руб = 500 руб (глючит электрика, сигналка садит аккумулятор)
Разблокировка сигналки 450 руб.
Покупка зимней резины Pirelli у знакомых = 7000 руб комплект с перебортовкой
Покупка и замена ШРУЗов внутр и внешн в сборе + установка = 9000 руб
Замена всех лампочек в фарах около 500р
Замена шаровых комплект около 1000-2000р не помню точно
Колпаки колес 500 руб.
Панорамное зеркало 150 руб
Накладка на бампер с подсветкой заднего номера + подключение подсветки + светоотражающие болтики 350 руб. Задолбались прикручивать, тк там практически невозможно подлесть, а снимать из за этого бампер не хотелось.
Трос, ключ колесный около 500 руб
Замок капота, еле нашел, 350 руб.
Свечи NGK 500 руб (менял сам, тк авто после мойки движка отказывался ехать, даже до сервиса.
+был куплен полис ОСАГО 6000 руб РГС
+Подземная парковка 3000 руб/мес.
+сколько то там оформление.
На очереди:
Замена лобового стекла. Сейчас на нем трещины, ездить совсем не мешают, но лучше заменить. Оплаченное прежним хозяином стекло оказалось с зеленоватым отливом, и с зеленой светозащитной полосой сверху. Китайское. Как говорит установщик, они все стекла так делают. Вообщем, поглядев на это дело, и посовещавшись, решили не ставить - зеленое стекло на серебристой машине - моветон. Тем более, возможно впоследствии машина будет перекрашена в красный, тогда вообще пошло. Вообщем, обзвонили фирмы, нашли прозрачное за 4000 руб + 1500 установка. Нормально. А за это стекло деньги обещали вернуть.
Полная перекраска авто. Или в такой же серебристый, или в красный - люблю Ferrari. :)
Приведение в порядок кожанного салона - кое что подделать (отклеилась рядом с задними динамиками) и отчистить в химчистке. Вообще, такое чувство, что авто перестали в какой то момент любить. И забросили. стали эксплуатировать как обычную Тойоту. Говорят, на авто ездила девушка. Стала ревновать? Что ей уделяют внимания меньше, чем автомобилю? Кароче, обращались с ней, как с падчерицей, плохо ухаживали и заставляли много работать. Ну да ладно, отогреем.
Также к лету понадобиться летняя резина.
Хочу также заменить магнитолу, чтоб поддерживала мп3, и поставить GPS-навигатор для поездок по городу.
Также подумываю заменить руль на штурвал Isotta Modena Corsa. Пока неясно, насколько неудобно с таким ездить. Если терпимо, то поставлю.
Газовые амотризаторы двери водительской. Вечная головная боль. входить-выходить совсем неудобно, если нужно еще и дверь придерживать.
Ну а теперь о главном. О счастье.
Где бы ни пришлось останавливаться, в любое время дня и ночи все оказавшиеся рядом сворачивают головы! Часто слышны ободряющие фразы "О! "Назад в будущее?", или просто радостные лица. И чувствуешь себя кинозвездой. И что выходишь ты не из авто за 100000 руб, а из чего то такого, что стоит не менее 200000, причем не рублей, а $. Да в принципе так и есть, размеры Ferrari примерно те же, а кто там разберется, что там за движок и комплектация? Ты выходишь из Экзотического автомобиля! И, подозреваю, что Ferrari в Москве больше, чем SERA. Так что есть Экзотика?
В движении шикарно смотреть сквозь стеклянную крышу. Полное ощущение, что ты едешь в кабриолете! Только микроклимат - твой. Не ветренно, ни холодно и не жарко (я, знаете ли, простыл сильно, после 3-х дней за рулем пыжика 206сс).
Гонка. Авто, как выразился один из обладателей такого же авто, "не едет". И это верно. После 2.5 литрового двухвального Марк2, который хорошо летал, это - гораздо спокойнее. Нет, не спокойнее, а, менее резвый. Марк метал, как из пушки, а это просто Разгоняется. И рычит хорошо, и едет не медленно, но как то по другому. Тут важно понимать, что мах мощность у SERA достигается на 6400 оборотах (
https://catalog.drom.ru/toyota/sera/28879/ ), поэтому движок надо крутить. А как то непривычно после Марка. Там я разваливался в кресле, и травил на холостых оборотах. Так что приведу в порядок, дам оторваться, и, думаю, подберу режим, когда едет грамотно. Не зря же селектр автомата перещелкивается с "D" на "2" без выжимания кнопки. И на "N", кстати. Так что жгите коробку, она тут расходный материал. Контрактная стоит 500$, в какой то крутопальцевой конторе. Реально гораздо меньше. Все таки это спорт кар, хоть и маленький, поэтому жалеть детали как то не пристало. Хотя, лично я езжу неприлично медленно, и главным аргументом был внешний вид, подъемные двери и стеклянная крыша. Хотел бы гонять, взял бы СУПРУ.
Запчасти. Ходовая, движок и коробка унифицирована с серийными CORSA/TERCEL/CARINA. Соответственно, детали не то чтобы халявные, но уж точно не редкие. И относительно не дорогие. На тот же Марк2 - дороже. Да и найти в принципе проблем нет - и "Оригинал", и "Дубликат", и Контрактные.
Вообщем, на этом пока все. Живет Авто в теплом подземном гараже, и радует.
Если бы пришлось расставаться с ним, попросил бы 120000руб за такой, как есть. Далее цена будет увеличиваться по мере приведения в порядок. Глубокого тюнинга не планирую, все устраивает.
Захотите стать владельцем такого авто - обращайтесь, поговорим. Общаемся с владельцами таких же авто, подберем вариант и вам. Оставляю свой телефон со строгим условием - ТОЛЬКО СМС!
8-926-280-55-38 Максим. Повторюсь: НА ЭТОТ НОМЕР ШЛИТЕ ТОЛЬКО СМС С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ/ВОПРОСАМИ. И Я ВАМ САМ ПЕРЕЗВОНЮ В ЛЮБУЮ ТОЧКУ РОССИИ.
А лучше оставляйте комментарии тут.
Удачи вам в ваших делах!