Добрый день, дромовчане и дромовчанки, дамы и господа.
Данный отзыв пойдет о замечательном дирижабле Toyota Sienna третьего поколения. Кому не интересно введение – сразу переходить к главе 2.
Глава 1 – введение.
Итак начнем. Меня зовут Виктор, 29 годиков. За рулем с 14 лет, официально с 18. Имел во владении разные автомобили разных производителей. Были и японцы, и немцы и корейцы. Нашего автопрома не было, благо Япония под боком. Но как то из всей вереницы автомобилей мне всегда больше нравились минивэны. Не автобусы типа Hiace или Elgrand а именно минивэны – одиссеи там, бассары, ипсумы и т.д. Было у меня ажно два Одиссея в кузове RA7 с интервалом в 6 лет – воистину практичная машина. Места валом, запчастей валом и недорого ( у нас на ДВ по крайней мере), практичная, неломучая… В общем отлично все, НО хотелось всегда под капотом немного больше, чем пачка сока в 2 литра. Все -таки по трассе это имеет значение, да и наличие под капотом запаса в несколько сотен лошадок как то греет душу. На расход было как то побоку. Продав одиссея в октябре 2018 года, начался длинный и долгий процесс под названием «А что же я все таки хочу взамен него?». Вариантов была масса – от Infiniti до Audi. От Toyota до Subaru, но так как всем известно, что Субару не едет, то вычёркиваем из списка. Хотя Форестеры и новые ауты ничего такие. Даже на Mazd-у засматривался (прости хосподи). Но как то не легла душа. Вообще изначально был только один нюанс в подборе авто – он должен быть большим в салоне, так как я ростом 194 и весом с молодого слоненка. Поэтому масса вариантов отсеивалась по причине тесноты в салоне. Печально, когда ты купил хулахуп, а он тебе как раз.
Прошел Новый Год, прошла зима и наконец то примерный список хотелок был готов:
-Авто от 08 года
-Объем от 2,5 литров (2,5 это минимум – в идеале 3л и выше)
-Левый руль ( хотя не принципиально, мне и так и так удобно)
-Не тесный мне в салоне
-Полный привод
-Бюджет – миллион плюс минус
-Бензин и на автомате
Из минивэнов и басиков под критерии попадали Альфарды, Эльгранды, Эстимы, Делики и т.д. Не буду расписывать, почему та или иная машина мне не подошла. Что то было на вариаторе (не люблю я их), что то было страшненьким, в одной салон не так удобен, к чему то просто не легла душа. В общем жена сказала, что я каприза и перестала участвовать в поиске авто вовсе. Шли дни, рынок мониторился несколько раз в день, но результата не было. И однажды лазая по дрому, я увеличил сумму авто в поиске и увидел ее. Sienna 2010 года, американка, полная пошлина, один хозяин, двигатель 3,5 литра. То что надо! Начал искать инфу про нее, про болячки, про запчасти. Отзывов было не густо, но что то подчерпнуть удалось. Несколько дней на раздумья и решено – надо брать! Пробили по базе, загнали на СТО, торг, пара дней на мучения с банками и все – я владелец дирижабля. Ура!
Глава 2. Собственно отзыв.
Сухие цифры – 2010 год, 4WD, мотор 2GR-FE, комплектация средняя, цвет тёмно-серый.
Салон. Начну с него, ибо в таких машинах именно салон – это самая мякотка. Когда я впервые сел за руль Сиенны я понял, почему американцы делают такие огромные авто и почему они такие толстые (да стереотип я знаю). Даже с моими габаритами я не до конца отодвинул водительское сидение, над головой места очень много, да и вообще к данному автомобилю именно «Дирижабль» подходит название, благо форма почти такая же. Три ряда сидений. Третий ряд сложенный лежит в полу. Второй ряд раздельный (есть вариант Сиенны со сплошным вторым рядом). Так как длина авто 5 метров, то при сложенном третьем ряде и сдвинутым вторым рядом получаем over много места для перевозки чего либо. Очень много кармашков, полочек, подстаканников для всех трех рядов. Бардачков на передней торпеде два. Спереди кстати подстаканников аж 4 штуки – не знаю зачем так много. Салон тряпочный, не кожа, но оно и к лучшему (мое личное мнение). Шумоизоляция очень даже ничего – улицу вообще не слышно , при движении слышен только шум резины и двигателя. Водительское сидение удобное, с электроприводом во всех плоскостях, поясницей и т.д. Остальные сидения регулируются вручную. Обзор отличный, зеркало водительское то самое «тошнотворное» ( линзованное – приближающее), но привыкаешь быстро. Функции складывания зеркал, кстати, нет – грустно. Бортовой компьютер может выдавать как и фаренгейты с милями и галлонами так и нормальные градусы, километры и литры. Головное устройство самое простое, радио ловит нечетные частоты, но зато читает все форматы. Флешка втыкается и можно забыть про музыку. Акустика нормальная – я не фанат концертной акустики – мне хватает. Штатный буфер. Обе боковых двери на электроприводе с дотяжкой. Открыть кстати можно каждую дверь аж пятью способами (на верхней консоли над водителем, с брелка, внутренняя ручка, рядом кнопка (видимо для вообще ленивых) и внешняя ручка.). А вот дверь багажника без автоматики- грустно. Есть функция подключения телефона (что было с успехом сделано в первый же день), есть голосовое управление системой (правда пока не разобрался как), куча прикуривателей. Зеркало заднего вида с функцией запоминания ключей от автоматических дверей (можно научить зеркало на три разных ключа). В общем от салона только самые положительные эмоции. Единственный минус наверно – это качество пластика. Американцы никогда не славились высоким качеством отделки – так и тут. Ну слишком все как то дешево выглядит в машине за миллион с четвертью. Хотя для меня это не минус и не плюс, ибо я не из тех людей, кто щупает, лижет и тискает торпеду, а потом все рассказывает какая она мягкая и приятная на ощупь.
Техническая часть – управление, расход.
Двигатель тут стоит цепной 2GR – V6 и три с половиной литра. Самый распространенный двигатель у Тойоты – ставят его почти везде – камри, хорьки, вензы, лексусы и т.д. Все возможные болячки данного авто с таким двс есть в интернете. Автомат шестиступенчатый, с возможностью ручного переключения передач (баловство). Динамика для двухтонного дирижабля очень даже ничего. До этого как то прокатился на эстиме (габариты похожи) 2,4 литра – небо и земля. Расход по трассе составляет 11 литров, в городе меньше 15 не падает с нашими холмами и пробками. Заливаю бензин только 98 или 101, масло поменял - 5/40 синтетика тойотовская. Вообще ехать по серпантину на этой машине не очень – все-таки размеры и вес дают о себе знать – на поворотах кренится аки уточка, да и сиденья без ярко выраженной боковой поддержки. Зато на шоссе раскрывается весь потенциал. В каком то отзыве ее назвали "пожиратель хайвеев". И это близко к правде. Если на том же одиссее ты едешь 90 и ты понимаешь, что ты едешь 90, то тут ты едешь 120 и скорость вообще не ощущается, что конечно не есть хорошо (привет камеры). На шоссе габариты и вес влияют на управление данным аппаратом очень сильно и становится как то уверенней и спокойней, что ли. Нету такого ощущения, что тебя сдует встречный потоком от фуры или боковым ветром. Обгоны даются очень просто. А вот руль легкий, даже слишком и какой то он… неинформативный что ли. По трассе все отлично – чуть влево вправо и авто точно туда же ведет носом, перестраиваться или обгонять одно удовольствие. А вот в городе легкий и пустой руль как то не айс, может придираюсь, не знаю. Тормоза для такой машины очень хорошие. Очень уверенно останавливают с сотни до нуля без последствий (привет европейцам с их плывущими дисками)
Ходовая крепкая тойотовская, запчастей по каталогу много и идут кроссом на вензу, хайлендер и харриер. Единственное что дорогое это оптика и кузовщина, но тут уже извините. На данный момент ходовая в отличном состоянии и при проезде наших «самых лучших дорог и вот вообще без ям и трещин» шумит только салон, что не может не радовать. Бак на 60 литров расстроил, очень расстроил. Для такой машины надо минимум 80 имхо. И нет запасного колеса. Как я вычитал - на переднеприводных версиях запаска прикручена снизу посредине авто, а в полноприводных версиях ее вообще нет. Под днищем авто даже нет ниши куда ее можно присобачить, поэтому колесо с диском в чехле лежит сзади на месте третьего сложенного ряда.
На данный момент проехал около 1000 км. После покупки поменял жидкости, фильтра и резину. Колеса стоят в штате на 18. На данный момент поставил Kumho Crugen Premium KL33 235/60 R18 - очень даже ничего- мягонько. Осталось поменять линки и резинки стабилизатора. И найти глючный датчик давления в шинах.
Отзыв и фотографии будут добавляться по мере эксплуатации авто. Прошлый владелец оставил мануал к авто на английском языке - за что ему отдельное спасибо.
Спасибо за внимание.