Здравствуйте дорогие автовладельцы и автолюбители – коллеги, так сказать, по счастью!
Этот отзыв я написал не только для тех, кто подумывает о покупке автомобиля Toyota Sienna, но и для тех, кто собирается приобретать авто из класса внедорожников.
Переехав жить в США у меня (как не странно) изменился вкус на автомобили и отношение к ним.
Дизайн экстерьера авто, впечатление, которое автомобиль производит на окружающих, быстро отправились на второй план.
Здесь, в США, больше чувствуется свободы и неизбежно, эта свобода проникает внутрь любой личности, заставляет отказаться от своих стереотипов и «загонов». Такая участь постигла и меня, отказавшись от некоторых стереотипов, типа «солидная тачка», « пацанская тачка», «черный бумер» и т.п., я выбирал себе авто.
В США стоимость ремонта авто - дело дорогое и неблагодарное, потому я решил приобретать новый автомобиль.
Моя семья ведет активный образ жизни: мы любим туристические походы, рыбалку, волейбол, футбол, путешествовать по другим городам и штатам. А потому, автомобиль должен иметь пространство для спортивного и туристического инвентаря (который всегда должен быть под рукой), к тому же на момент покупки машины мы ожидали пополнения в семействе и нужно было учитывать то, что часто придется устанавливать-снимать автомобильное кресло ребенка, и соответственно, клиренс автомобиля должен быть больше, чем у городских седанов.
К рассмотрению были приняты универсалы, кроссоверы, и минивены.
Стоит заметить, что у меня дилерская лицензия в США и я продаю автомобили как в США – американцам, так и на экспорт, в страны СНГ. Соответственно, на многих авто я ездил, потому, для меня важны были многие моменты при выборе: мягкость подвески, шумоизоляция, отделка салона, наличие мультируля, громкой связи, даже наличие большого количества светящихся кнопочек (у меня всегда поднимается настроение, когда я ночью вижу в салоне разноцветные лампочки и кнопочки ☺ ) и т.д. и т.п.
Т.е. я был весьма придирчив к выбору автомобиля для себя.
Выбирая семейное авто, я протестировал:
Hyundai Santa Fe – двигатель 3.3.
Hyundai Tucson – двигатель 2.7литра.
Subaru Outback – двигатель 2.5литра., а также 3.6л.,
Subaru Tribeca – двигатель 3.8л.,
Acura TSX (универсал) – двигатель 2.4 л.,
Lexus RX – двигатель 3.5 л.,
Honda Odyssey – двигатель 3.5л.,
Toyota Sienna – двигатель 3.5 л.
Не буду описывать плюсы и минусы этих авто в статье.
Мнение все равно будет субъективным, да и авто нужно выбирать под конкретные цели ☺.
Для моих целей идеальна сиенна. Хотя и хонда одиссей такого же рода автомобиль. Они примерно равны по основным характеристикам.
Но мой выбор – сиенна.
Я взял самую простую комплектацию с двигателем 3.5 литра.
И больше всего я был удивлен был динамикой этого авто, мягкой подвеской, легким рулем.
Хотя это и минивен, но он может ехать быстро.
Несколько раз я замерял, (в заявленных документах и на сайте тойоты характеристики динамики верны) от 0 до 100 км, сиенна разгоняется за 8 секунд.
Согласитесь, для 8-местного минивена не плохо ?
Более того, как и Lexus RX, сиенна «сделает» по скорости разгона все вышеперечисленные автомобили !
В базовой комплектации LE имеются:
Литые диски,
Тонированные стекла,
Bluetuth,
CDMP3-магнитола,
USB-порт,
Несколько розеток на 110 вольт,
Дистанционное открытие дверей (с пульта),
Камера заднего вида,
Раздельный 3-х зонный кондиционер,
Минивен безумно практичный:
Задний ряд сидений легко складывается в пол багажника,
Средний ряд сидений имеет рельсы длиной примерно в 1,20 – 1,30 метра, по которым легко двигаются сиденья вперед-назад.
Интересно то, что можно регулировать наклон спинок кресел даже в 3-м ряду.
За год эксплуатации мы осилили больше 16000 миль (примерно 25600 км.), никаких особых проблем не было замечено, за исключением:
«заедания» одной пассажирской двери, иногда она не открывается с пульта, либо застревает. Обычно, после 2-х – 3-х нажатий, она исправляется и начинает слушаться.
И месяц назад, в течение одной недели 3 раза (!) разряжался аккумулятор, а потом я свозил машину на очередное ТО, о проблеме не заявлял, но вот уже месяц как аккумулятор работает четко.
Sienna безумно приятно управляется, ощущение, будто это не большой минивен с клиренсом кроссовера и объемом бусика, а словно это легковой седан. Реально легко едет 140 -150 км. в час, с 5-ю пассажирами в салоне.
Максимальная скорость, до которой я рискнул раза 3-4 разогнать этот авто -180 км. в час.
Но в ветренную погоду больше 160 км в час ехать все же тяжело, - сказывается физика. Все таки это большой бусик.
Важно, что все сиенны комплектуются электрусилителями руля.
В реальности, руль легче крутится, чем у Lexus RX и чем у Honda Odissey, легче чем у седанов.
Коробка автоматическая, 6-ступенчатая, со спортивным режимом и возможностью переключения передач в ручном режиме.
Расход примерный по трассе 10 литров на 100 км, в городе 13-15 литров на 100 км.
Что мне не нравится в сиенне:
Заводской запах во всех новых тойотах.
Например в предыдущих сиеннах запах и кожи и самого авто – намного приятнее.
Не нравится, что сиенна вся напичкана электроникой, а задние боковые окна-ветровики открываются и закрываются только с 3го ряда сидений вручную.
Не нравится что багажник приходится открывать-закрывать вручную (разумеется, в более богатых комплектациях сиенны это делается с пульта).
Что нравится:
Динамика.
Мягкость подвески.
Открывающиеся двери с пульта – это безумно удобно, когда у вас в руках сумки или ребенок.
Дизайн интерьера.
Встроенные шторки в салоне (4 шт.).
Электроусилитель руля.
Подводя итоги:
Если выбирать между джиппом и минивеном (хонда одиссей, тойота сиенна) на мой взгляд, минивены выигрывают и вот почему:
динамика вполне хорошая, лучше чем у многих джиппов, клиренс почти такой же,
Также сиенны и хонды одиссей бывают с полным приводом, что опять же позволяет сравнивать их с джиппами и кроссоверами.
По стоимости и одиссей и сиенна как минимум на 10 000 – 15 000 дешевле джиппов со схожими комплектациями.
Но есть несколько огромных плюсов у сиенны:
По стоимости сиенна как минимум на 10 000 – 15 000 дешевле джиппов со схожими комплектациями.
Просторный салон с высоким потолком, маленькому ребенку раздолье бегать, ползать, если нам приходится часок-другой побыть на стоянке в городе.
По салону автомобиля может с 3-го ряда добраться до пассажирского сиденья в первом ряду даже высокого роста человек, даже если автомобиль находится в движении.
Двигающиеся вперед-назад сиденья второго ряда – такого нет не в одном джиппе.
8 (1+7) достаточно комфортных мест в автомобиле, с наклоняемыми спинками кресел.
В джиппах салоны больше чем у легкового авто, но все же им очень и очень далеко до практичности салонов минивена.
Такая вот получилась ода сиенне ☺ .
Или как говорится: «каждый кулик хвалит… »
Друзья, спасибо за внимание, буду рад вашим комментариям, замечаниям и вопросам, все же это мой первый обзор автомобиля на этом сайте.
С уважением,
Алексей.