За рулем я в общем не новичок, в семье были и тазики: девятки и десятки, Тойоты: RAV-4-10 и Камри-30, Шевролёты: Каптива и Лачетти, Хонда СR-V и Хундай Акцент Таганрогский:). Было что и с чем сравнивать.
Но тут изменились обстоятельства, пришла Канадская виза и я полетел за окиян :) Накануне вылета распродал две семейные машины занедорого, собрал зеленые рубли от них на покупку нового автопарка. Без машины тут никак, в начале пришлось арендовать, почти 50 баксов в день со страховкой за симпатичный седанчик форд-фиеста. Новенький, жесткий, экономичный и динамичный (спасибо коробке), чуть нажмешь движок сразу 4,5-5 тысяч набирает и ощущение динамики есть, хотя и несколько искуственное, за счет крутежки мотора. Ест американская фиеста-седан конечно больше паспортных 5 л по трассе, у меня за большую поездку за Сиенной получилось 5,8 литра при скорости 107-117 по навигатору на круизе. Из недостатков фиесты - неудобные кресла и жесткость подвески. В Канаде дороги неахти, есть трещины и стыки, ям нет, но жесковатая подвеска и отвратительные сиденья оставили неприятное впечатление о весьма красивенькой и экономичной машинке, то такую не куплю никогда (наверное:).
Вернусь к Сиене. После приезда ребром встал вопрос о покупке машины, без машины тут никуда, точнее совсем плохо, платить за сьемную 50 баксов в день морально и материально тяжело. Решили покупать в первую очередь малолитражку, а потом семейный минивэн или паркетник.
По опыту эксплуатации и отзывам решили ориентироваться на Тойоту. Смотрел на кижижи Короллы, Камри и Сиенны. Поехал смотреть Короллу 2007 за 7700, приехал, оказалось, что машина битая, сделана весьма средненько, но пробег маленький и вроде удар не очень сильный был, но сделано весьма коряво, предложил реальные с учетом качества ремонта 5,500, но продаваном оказался араб из Румынии (такой тут "зоопарк" вокруг авто бывает:), который начал петь песни и т.п. Но машина была нужна срочно, предложил 6000, араб уперся и мне в этом повезло, но уехал я в большом раcстройстве.
Подъехали к Макдональдсу (который не только самая большая в мире сеть бесплатных туалетов, но такая же сеть бесплатного Wi-Fi) позвонили по скайпу по объявлениям, везде либо дорого либо не очень, после студентов короллу покупать боязно. Решил проверить и Сиенны, и тут в соседней провинции нашел мою Сиенну. У дилера, который просил 12900 + таксы, итого около 14500. Договорились на следующее утро в Саскатуне (и такие названия есть), посмотреть. Заскочили в банк сняли капусту (100 канадских долларов - это такой скользкий пластик) и в дорогу (мне помогал сын моего знакомого, без него с моим кривым английским на второй день после прилета было бы совсем тяжко).
550 км по Трансканада до Реджайны, потом на Саскатун. Короче устали и полвторого приехали в Саскатун, пока нашли не сильно заряженную гостиницу немного приключений в этом ночном городишке на 200 тыс.жителей. Как договаривались утром в 9-00 приехали к дилеру, который оказался в 20 км от гостиницы:), а его нет, звоним и неторопливый канадец обещает появиться через полчаса. Гуляем по солнышку... Появляется дилер(он же владелец дилершипа и продавец в одном лице) смотрим на Сиенну, есть коцки и потертость на заднем бампере, ну царапины под ручкой на водительской двери, похоже следы от длинных когтей и машина лэди-драйвен. В общем, почти как новая и пробег 101 т.км. Туда-сюда, рассчитались, оформление продажи, временная страховка на неделю и в 12-00 отправляемся домой, впереди 800 км. С дилер подвинулся и в итоге со всеми таксами получилось - 14000, плюс расходы на перегон, сьемную фиесту и т.п. - около 1000. В итоге 15000, что на 3-5 тыс. дешевле местных манитобских.
По итогам обратного перегона:
При скорости 115-117 км/ч - расход топлива 9,3 л /100 км пробег 511 км.
При скорости 105-107 км/ч - расход топлива 8,4 л /100 км, пробег 320 км.
Это с учетом ограничений 110/100 км/ч, штрафы немилосердные 120-150 за 12-15 км/ч превышения, а за 30-40 можно в 500-600 баксов тикет получить, посему лучше не торопиться.
Страховка для человека без истории вождения относительно дорогая - 140 в месяц (КАСКО+Осаго), выбора нет - одна госкомпания, но все быстро и по человечески, машину поставил на учет и получил номера за 30-40 минут, и это долго, т.к. созванивались с другой провинцией и получали подтверждения по авто и по налогам.
Поведение машины забавно, если не давить педаль - спокойный двухтонный бегемот, перебирает передачи 1500-2000 оборотов, в городе обычно 50-60 км/ч - около 1500 (лимит 50), на трассе 110 - 2000 оборотов. Но при обгоне двойного полуприцепа на трассе на скорости около 100 очень динамичен, заметно прижимает, 270 л.с. не спрячешь хоть и 2 тонны, вообще если давить на газ - динамика отличная, лучше чем у 3,2 литра каптивы, и нет неприятной нервности на малых скоростях, получается плавно, но быстро.
По городу расход 13 летом, по трассе 8,5. Компа в моей младшей СЕ (эквивалент американским LE) нет поэтому расход по пробегу и заправке до полного бака. В бак влезает 80 литров, так что запас хода внушает. Бензин в Канаде дорогой, 1,22 за литр регуляра (=92) т.е. 37 рублей. У южного соседа дешевле - около 1 бакса - 30-31 за литр.
Подвеска мягкая и комфортная, ям нет и на энергоемкость не проверить, но тихая и швы проходит мягкими шлепками.
Салон шумноват, кое-что из пластика где-то постукивает, но пока не разобрался, мотор не слышен, но в каптиве шума было несколько меньше. Но мой 7-ми летний сынок ходит с первого по третий ряд влегкую, почти не нагибаясь. Третий ряд убирается в пол, он там и лежит, т.к. нас четверо и нам хватает 4-х капитанских сидений первых двух рядов. если поднять третий ряд то открывается большая ниша, та что с поднятым 3-м рядом думаю литров 500-600 багажник остается, а с опущенным - 2100. Кондиционер раздельный на 1-2 ряды, климата нет - большой недостаток, привык с каптивы.
Не хватает фичек на комфорт, но платить втрое за новую с полным фаршем не готов, а б/у в полных комплектациях не видел. Лучше тогда ещё тыщу вложить в навигацию с камерой и музыкой. Но пока тыщу жалко, т.к. пришлось разориться на комплект зимних шин с дисками на две машины, а это ещё 1,5 тысячи. Как местные ездить на всесезонке по зимним дорогам не готов.
В общем близко к идеалу семейного автомобиля длиной 5100 мм с мягкой подвеской, разумным расходом и отличной динамикой - 7,7 сек. до сотни. Дорожный просвет как у RX 175 мм, на зиму заказал резину повыше, будет просвет около 190 мм. Фотка не моя, но у меня такая же, только светло-бюрюзовая. Свет хороший, сиденья удобные, печка и кондей с избытком, в +30 кондея хватает на low. Спросил местного механика, так он сказал что такие тойоты на ремонт не приезжают, на что и надеюсь.