Подарок судьбы или как я стал отцом семейства.
Доброго времени суток.
Хочу поделиться опытом владения свое Сиенкой, она у меня уже 9 мес., за это время пройдено 21 тыс. км.
Покупка:
Немного отступления, до сиены у меня была праворукая Субару Импреза,1995г.в., 1.8, автомат, полный привод, универсал, купил ее в далеком 2007 году и пробыла у меня она почти 5 лет. В общем, перерос я уже Импрезу и хотелось прикупить что-то побольше и посвежее, тем более мы с супругой ждали ребенка. Но покупка осложнялась только что взятой ипотекой, необходимостью доделать ремонт в квартире, делать мебель, предстоящими родами и прочими финансовыми заморочками. Вообще субару с меня не то что не требовала финансовых вложении, а даже принесла в очень нужный момент деньгу в размере 700 дол. Своим разбитым задом. После аварии решил, что точно продам машину не делая кузовные работы, но как обычно момент продажи все время откладывался.
И потом настал день «Х», ситуация была следующей, у меня небольшое мебельное производство, на производстве трудится Форд Транзит 1990г.в., у нас сменился водитель и необходимо было выписать новую страховку, это было 9 утра 8 февраля 2012 г., 9-15 приехал в автомагазин где есть страховой агент и выписывал документы, попутно купил про запас тормозной жидкости, переходя обратно дорогу поскользнулся на пешеходном переходе (был гололед) и упал как часто показывают в фильмах, ноги выше головы… во время падения каким-то макаром раздавил баклашку с тормозной жидкость и залил всю куртку которую прикупил за день до этого. С большой шишкой, гудящей головой, облитый тормозухой возвращаюсь на работу, водитель сообщает, что в Транзит не заводится и нужны новые свечные провода и свечи. Сажусь в субарку и лечу на базар за запчастями, и тут какой-то колхозник вылетает с второстепенной дороги и чуть не бьется о впереди идущее авто, я злой от происшествий до этого, проезжая мимо эмоционально высказываю какой он плохой водила и тут же влетаю взад впереди идущего авто. Красноречивее чем «допизде…ся» про ситуацию не скажешь. Быстро развожу с тем в кого влетел… Покупаю свечи и возвращаюсь на работу время 10-30…
Пытаюсь осмыслить, где ж я так нагрешил, что у меня столько проблем с утра пораньше… и что будет к вечеру этого дня. С горяча фотографирую субару и выкладываю объявление о продаже авто на сайт. Выставил ее за 3500 дол. Считал что это вполне адекватная цена за разбитую в перед-зад машину, особенно если учесть, что покупал ее я за 3800 почти 5 лет назад и проехал на ней 100 тыс. км.… Не прошло и минуты с моменты подачи объявы, как звонки пошли один за одним… причем все звонят не поинтересоваться, что там и как с машиной, а звонят именно приехать и купить. После 15 звонка за 20 минут, меня начали терзать смутные сомнения, что я дешево продаю машину. Снимаю объявление и перезваниваю всем кто звонил, говорю что передумал продавать. Вечером выставляю машину уже за 4600дол. И на следующий день благополучно ее продаю за 4500(спасибо нашему правительству за самые гуманные пошлины на свете), только договорились, что оформляться будем в субботу.
Отдавал субару с тяжестью в душе, машинка была как верный друг… Но жизнь продолжается и сразу после переоформления прошу отца поехать со мной на авто базар и посмотреть авто… Вообще до переоформления авто у меня были бессонные ночи, штудировал сайт по продаже авто, у меня получалось максимальная сумма на покупку авто в районе 14 тыс. дол. Хотелось однозначно полный привод и размер не меньше форестера… но вариантов подходящих по году и цене не было и рядом… Приехав на базар и проходив там 3 часа и не найдя не одного даже примерно подходящего мне варианта предвкушая долгий и нудный поиск авто через объявления по сайту… на самом выходе с базара стоит большая тойота. И на клочке бумаге написано 10500$$$, на вид машина была явно свеженькой, открываю водительскую дверь спрашиваю реальная ли цена, за рулем сидел китаец, который на ломанном русском подтверждает цену. Закрыв дверь и успев осмотреть только водительскую дверь понимаю, что машина была сильно битой, посмотрев на батю, он глазами мне показывает, чтоб я осмотрелся, вокруг машины крутилось уже человек 10 и все переспрашивали, что 10500??? Решение пришло мгновенно, говорю китайцу 10 тыс. он кивает и мы отъезжаем на 500 метров... выйдя из машины понимаю, что машина была битая в перед и по бокам, но отремонтирована на твердую 3+. Звоню братишки и прошу посмотреть, сколько стоят такие машины, братишка сообщает, что от 22 и выше. Если быть откровенным я вообще не обращал внимания, что у нас такая модель есть в городе.
Китаец сказал, что деньги ему нужны в течении 4 часов. Машина была оформлена на какую-то даму, гражданку Казахстана, сказал, что оформлять все будет она. У меня возникла неожиданная проблема, у меня с собой есть 4500 дол., а оставшиеся 5500 лежат на депозите, а день недели суббота, начинаю обзванивать знакомых… деньги готовы занять все, но только в понедельник, в итоге приходиться договариваться со всеми о займе в 500 -1000 дол. И тут меня осеняет, что можно позвонить в банк и спросить может у них есть отделения которые работают в субботу. Конечно же, хорошая мысля приходит опосля и мы спокойно снимаем недостающую сумму с депозита, рассчитываемся и разбегаемся в разные стороны. Кстати, причиной столь срочной продажи машины были проблемы с миграционной полицией и у Китайца был самолет в этот день, поэтому он отдал машину так дешево. Китаец отдал еще и комплект летней резины.
И вот я стал обладателем Тойоты Сиены 2005 года выпуска в полной комплектации, на переднем приводе, правда при переоформлении через неделю после отлета китайца выяснилось, что у него есть не оплаченный штраф, это не вылезло в день оформления машины(звонил знакомой в Гаи с просьбой пробить машину), т.к. он попался на видификсацию в ночь перед продажей.. короче заплатил за него штраф в 10 тыс. тенге.
Эксплуатация:
Очень прикольно было, ехать уже в купленной машине ехать и узнавать, что в ней есть(пульт от потолочного телика нашел через месяц после покупки). После субару машина конечно океанский лайнер, что в ней есть:
1. Музыкальная система с буфером и ченджером на 6 дисков
2. Потолочный телевизор с ДВД
3. Датчики света
4. Подогревы пер. сидений
5. Элетропривод/присоски зад. дверей и багажника,
6. Кожаный салон
7. Электропривод пер. сидений
8. Трекшен контроль, Абс, ЕСП
9. 3-х зонный климат
10. Шторки
11. Электропривод форточек в багажнике
12. Зеркло с авто затемнением
13. Заводской ксенон
14. Парктроники
15. Борт. Комп.
16. Трансформатор тока на 110, многие приборы работают без проблем.
17. Вообще видимо когда-то был круизконтроль с дистроником, но он не работает
И еще куча мелких ништяков, подсветки и т.п. короче машина сделана по уму и для максимального комфорта.
Салон очень удобный 7-ми местный – 4 места вообще-- кайф. 3ряд и последние 3 сидения конечно не такие удобные, но поездку в 1.5 часа люди на них выдерживают без проблем.
Двигатель очень мощный(3,3литра как на лексусе Рэкс330) и тяговитый, разгон до 100 км. около 8 секунд. Автомат 5-ти ступенчатый, адаптивный.
Расход в районе 16-18- город (Зима/лето). По трассе, к сожалению меньше 130-140 на ней не ездил, так что удивить скромными цифрами не могу, примерно 14 литров.
Машина очень большая по габаритам она длиннее на 8 см. чем лексус 570 и шире многих машин.
Что очень нравится это куча пространства во всех сторонах от себя, после 3 месяцев на сиене прокатился на такси в субару импреза, честно сказать очень странные ощущения от того, что раньше мне казалось на ней удобно ездить, едешь как в капсуле.
С покупкой Сиенки стал часто ездить по трасам, за это время побывал в Астане, на Иссык-Куле, в Хоргос, для примера до этого на субару за почти 5 лет эксплуатации раза 3 ездил на расстояние больше чем 100 км. от города.
Для тех, кто присматривает такую машину для себя, хочу отметить еще раз, что машина огромная по габаритам и относительно не дешевая при использовании по бензину, если есть необходимость возить людей в количестве больше 5 или какие-то грузы берите, не пожалеете. Я вот, например, ежедневно использую багажник(3 ряд сидений за все время раскладывал раз 10) возил и столешницы 3-х метровой длины и диваны вожу постоянно и разные другие материалы необходимые для функционирования моего мебельного цеха. Один раз сломался наш грузовик, пришлось 2 дня делать доставке на сиенке.
Что ломалось:
1. Как купил, выяснилось, что гудит подшипник ступицы – цена 50 дол. сам + 15 дол. Замена.
2. Перед поездкой из Алматы в Астану (2300 км.) Решил проверить ходовку и выяснилось, что пыльник гранаты порван, решил поменять, когда сняли привод очень долго били кувалдой по гранате, не могли снять внешнюю гранату, я уже думал, что сейчас она крякнет, но все-таки выбели и поменяли, правда после поездки граната захрустела и пришлось менять весь привод, нашел без особых проблем Б/У цена вопроса 150 дол. На удивление оказалось, что у нас вообще в городе штук 20 разборов где есть такие Сиены.
3. Поездка в Астану была очень тяжелой, ездили на монтаж и вместо двух рабочих дней пришлось проработать 2-е суток. И после завершения всех дел решили не спать, а ехать в 2 водителя по очереди, короче усталость дала о себе знать и где-то 200 км. до дома я влетаю в яму и пробиваю 1 колесо, 2-ое колесо хоть и помялось но не сдулось. Короче еле как доковыляли на запаске до города, на следующий день оценил последствия не внимательности, 2 новых баллона + прокатка двух дисков , короче на 500дол. Всрял… могли на эти деньги полететь в Астану самолетом. Если Алматинцы будут читать отзыв, диски прокатали мне только с 3-го раза(2 раза не смогли сделать на мелких шиномантажках) Вианор на Саина –Джандосова с первого раза и за 2 часа(до этого оставлял на сутки). Варить кстати не пришлось, несмотря на то что 1 диск был замят на 7 см. говорят был бы не родной диск скорее всего бы выкинул, а так прокатали и все ОК.
4. Вроде бы и все, еще покупал подкрылок, его просто на просто не было когда купил, б/у цена 100дол.
5. Пластиковая нашлепка в районе зеркала возле водительской двери – 30 дол.
Запчасти по каталогу найти очень тяжело, т.к. машина чистокровный американец(подшипник не мог найти неделю обзвонил все центры, говорят такое не возим, уже расстроился, потом в одном маленьком магазинчике (нарвался на опытного менеджера) сказали, что там стоит подшипник от камри30/ хайлендера, короче очень популярная деталь), все коды другие, зато имея образец можно подобрать все что угодно по ходовке, в основном Камри 30/35 или лексус Рэкс 300/330, для всего остального есть авторазборы .
Общие +/-
Плюсы:
1. Огромный и удобный салон, как для людей так и для грузов, 2 дивана засовывал.
2. Отличная динамика(братишка после того как я его прокатил сказал так: «Бешенный какой-то автобус ты купил»), управляемость, плавность хода вообще сказка, машина едет очень мягко и вальяжно, правда после субару первых 3 дня постоянно наезжал на бордюры, потом привык и любой двор для меня не проблемы, к парковке тоже привык.
3. Шикарная комплектация, всех особенно поражают электро двери
4. Отсутствие проблем с зап. частями по крайней мере в Алматы.
5. Большой клиренс, ежу как на субарике, не смотря на длину авто.
6. Хорошие реллинги на крыше 1200 км. На них проехали 2 больших стремянки.
7. Тойота со всеми вытекающими последствиями, что б там не говорили
Минусы: Особо их нет, но все же:
1. Вод. боковое зеркало плоское, поменял на сферическое цена вопроса 25дол. сделали на заказ
2. Толстые пер. стойки, пару раз чуть не наехал на пешехода, банально не видел человека
3. Отсутствие буксировочных крюков, для меня был шок, когда застрял в песках, что их просто нет ( в Америке делают все для развития частного бизнеса и что б люди пользовались услугами эвакуатора заводы не ставят такую необходимую вещь для нашего человека как крючок для троса, у знакома Гранд чероки 2005 года у него тоже нет ни одного крюка, до сих пор в голове не укладывается )
4. Наверное, отнесу к минусам, сейчас подумываю купить еще машину для жены и для своих поездок на охоту, устал ездить на хвосте, короче для меня теперь даже паджеро3 как-то маловат в размерах… короче американский стиль жизни мне пришелся по вкусу, но я думаю жена будет против серьезного и большого внедорожника и будем искать компромисс… вообще на самом деле вполне хватает и машин типа хайлендера или даже Раф4(на самом деле чем круче джипы тем больше сами водилы в говно всякое лезут, проверено не раз), пару раз ездили на охоту с Инфинити 35, до места она доезжает без проблем, а так дичь гонять уже есть товарищи с серьезными машинами.
Заключение:
ф
Хотя машина и была в серьезной аварии за все время эксплуатации не вылезло не одной серьезной проблемы(мелочей хватает, то что-то скрепит, то пластиковая обшивка отвалилась, на двустороннем скотче держалась, один динамик «запердел» как раз в стойке куда я думаю был самый сильный удар, была дыра в шумоизоляции, пришлось подклеивать уплотнитель двери, дверь провисла(пока еще не устранил, надо крыло снимать), короче косяки есть, но они не смертельны и при наличии времени можно вылечить за пару дней).
Поэтому считаю, что покупка этой машины была подарком, экономия при покупке составила минимум 8тыс. дол. Сначала после покупке думал перепродам, но поездив передумал. Машину менять не собираюсь, очень нравится, может быть в будущем поменяю на такую же, но только 4 вд или в новом кузове, но это надо заработать еще.
Где-то на второй день после покупки вышел на улицу смотрю на машину и думаю, 1 год назад мы были с супругой просто молодоженами, а теперь у меня есть полноценная семья с любимой дочуркой, свой угол и большая семейная машина. Считаю, что покупка Сиенки окончательно утвердила меня как отца семейства.