Всем доброго времени суток! Хочу рассказать о покупке и первых впечатлениях от Сиенны. Надеюсь, что приведенная информация будет полезна всем, кто интересуется покупкой Тойоты Сиенны, минивэна вообще, или покупкой любой машины в США.
Начнем по порядку. Проживаю я вместе с семейством (жена и двое детей) в пригороде Хьюстона. До покупки Сиенны у нас была одна машина - Lexus ES300 1994 года выпуска. Лекс до сих пор ездит хорошо, хоть и требует регулярных вложений. Но одной машины стало явно мало (общественный транспорт в нашем городке отсутствует в принципе), и встала проблема покупки второй машины, причем вместительной и не очень старой.
Решили искать минивэны и внедорожники с тремя рядами сидений. За 3 месяца поисков отсмотрели массу разных машин. Больше всего понравились Тойота Сиенна, Тойота Секвойя, и Хонда Пилот. Пилот отпал по причине не очень просторного салона. Секвойя и Сиенна были основными вариантами до конца поиска. Взял именно Сиенну, потому что нашли свежий экземпляр 2009 года против Секвойи 2005 года. Пробег Сиенны на момент покупки был 100 тысяч миль. Была она на балансе организации, и вся история обслуживания была прописана в Карфаксе. Т.е. за машиной вроде бы следили.
Прокатившись, я сразу понял, что эта Сиенна - то, что нужно. После покупки первое впечатление подтвердилось. И я, и жена отметили одни и те же качества машины. Во-первых, наша Сиенна оказалась очень резвой и шустрой на ходу и в маневрах, чего не ожидаешь, глядя на ее внушительные размеры. Разгон - просто супер (обновленный 3.5-литровый движок только радует - Сиенны прежних лет шли с движком 3.3 литра и были заметно менее резвыми - проверял на нескольких машинах разных лет). Постоянно приходится смотреть на спидометр, т.к. не замечаешь, как разогнался свыше допустимого предела. Кроме того, Сиенна идет очень плавно и мягко. Настолько мягко, что младший ребенок постоянно засыпает по дороге :) Укачивает, видимо :) При этом никаких кренов в поворотах. Руль очень четкий и информативный - не хуже, чем на Лексе. Перестроение из ряда в ряд - одним движением. Если нужно ускориться - нажимаешь на газ, и машина просто выстреливает. На скорости 110 км/ч обороты мотора - около 2000. При разгоне с места редко превышают 3000. В общем, динамика на уровне. Радиус поворота - просто супер. Не ожидал, что такая большая машина может развернуться буквально на пятачке. Лексу нужно больше места для разворота.
Расход топлива тоже неплохой. При равномерном движении по трассе со скоростью 110 км/ч маршрутный компьютер показывает 7-8 литров на сотню. По городу - около 12 литров. Да, не самая экономичная машина, но одна из самых экономичных среди тех, которые могут с комфортом везти 7 человек. Кушает обычный бензин Regular - в России наиболее близкий аналог - 92-й.
Салон очень просторный. Средний ряд - два отдельных сиденья. Их можно поставить слева и справа, чтобы между ними был проход, а можно вместе, сместив правое к центру (как мы и сделали). Оба сиденья можно полностью убрать. Задний раз вмещает троих и сладывается 60-40, причем убирается в пол. Так что Сиенну при желании можно использовать для перевозки мебели и грузов. В общем, салон-трансформер.
Проходимость машины не проверяли, т.к. негде. Но не думаю, что она пролезет по грязи или бездорожью. Не внедорожник, это точно. У нашей Сиенны - передний привод.
Кондиционер, музыка, сдвижные электродвери - все пока работает без проблем (стучу по дереву). Штатная Тойотовская музыка звучит очень неплохо. Громкость автоматически увеличивается при наборе скорости и снижается при торможении. Автоматичексие двери отъезжают назад, если при закрытии встречают препятствие - очень важная функция безопасности для тех, у кого маленькие дети.
Резюме: идеальная машина для тех, кому нужно с комфортом и достаточно экономично возить семью, не вылезая на бездорожье.
Теперь хочу рассказать, чем Сиенна "зацепила" больше остальных минивэнов. Ну, во-первых, мы привыкли к Лексу, и Тойота сразу показалась родной. Хонда Одиссей - тоже хороший минивэн, но слишком дорогой, и все те, что я видел, были с недочетами. В частности, просто добила хондовская система отключения трех цилиндров на постоянной скорости. В результате повышенных вибраций разбиваются опоры двигателя, что стоит отремонтировать 1000 долларов, если не больше. Остальные минивэны были явно хуже. Крайслеры и Доджи не греют душу и грешат ненадежностью. Киа Седона производит впечатление неплохой, но недоделанной машины. Ниссан Квест - слишком авангардная машина (чего стоит панель приборов по центру торпедо - при желании проверить показания спидометра приходится смотреть вниз-вправо) и тоже не слишком надежна. Дженерал Моторс и Форд вообще не умеют делать минивэны (друг купил Форд Виндстар и вскоре попал на ремонт трансмиссии на сумму более 2000 долларов). Сиенна была самой приятной из всех минивэнов по сумме разных параметров: комфорт, ходовые качества, надежность, привычность и легкость в управлении, экономичность.
Наконец, хотел бы поделиться сугубо личным, субъективным мнением по поводу покупки машины в США. Заранее прошу не кидать тухлыми яйцами и гнилыми помидорами. Надеюсь, что приведенная информация будет полезна автолюбителям в России, которые хотели бы приобрести хорошую подержанную машину.
По личному опыту и отзывам других участников автофорумов знаю, что купить нормальную б/у иномарку в России непросто. В автосалонах очень высок риск купить откровенный хлам. Покупая машину с рук у незнакомого человека, можно нарваться не только на машину с проблемами (мой личный горький опыт в России), но и на откровенный развод или мошенничество. Поэтому понятно стремление некоторых людей купить машину в США. Цены здесь по сравнению с Европой низкие, и даже с учетом перевозки и растаможки может быть выгодно ввезти авто из США. Однако, тут тоже есть подводные камни. На аукционах (где обычно покупаются машины для вывоза в Россию) примерно половина машин с проблемами. Приведу примеры. Две машины, которые я смотрел (Хонда Одиссей и Крайслер Таун&Кантри) имели серьезные проблемы с трансмиссией. Поговорив с дилерами, я выяснил, что эти машины будут проданы на аукционе, если не найдутся желающие их купить. Ту же информацию я получил и от нескольких других дилеров: на аукционы идут прежде всего проблемные машины, а хорошие машины, полученные по трейд-ин дилеры стараются продать сами (выше прибыль). Это не значит, что на аукционах не продают хорошие машины, но риск попасть на хлам выше. На аукционе нельзя провести детальную диагностику и даже прокатиться на машине нельзя. Максимум ее можно завести и осмореть снаружи и внутри. Карфакс - тоже не гарантия отсутствия проблем. Он сообщает лишь ту информацию, которая была передана Карфаксу страховыми компаниями и официальными автосервисами. Если машина была в аварии, но ее владелец не покупал полную страховку типа КАСКО, никакой информации об аварии в Карфакс может и не поступить, потому что страховая компания не задействована. И Карфакс не сообщает о механических или электро проблемах. Поэтому единственный способ найти хорошую машину - это тщательная диагностика перед покупкой. Второе: не берите машину, которая эксплуатировалась в основном в северных штатах (Нью-Йорк, Нью-Джерси, Пенсильвания и т.д.). Дороги там зимой посыпают солью, и через год-два ваша машина может начать гнить. Советую брать машину из южных штатов: Техас, Флорида, Калифорния, Луизиана и т.д. Мой Лекс "родом" из Канзаса - хоть и не самый север, а глушак прогнил до дыр, т.к. зимой идет снег и сыплют соль. И наконец: в Штатах есть смысл брать машину, которую трудно или очень дорого купить в России. Понятно, что везти из США Форд Фокус нет смысла. Доставка и таможня будут стоить намного дороже самой машины. А Сиенна или пикап типа Тундры или Ф-150 (вроде, растаможка пикапов подешевле будет) - другое дело. Я буду рад помочь, если смогу. Денег мне за это не нужно (слава Богу, зарабатываю на жизнь). Если нужна информация или помощь в поиске (в районе Хьюстона) - пишите.