Сегодня по почте пришло уведомление о том, что нужно продлить регистрацию на Сиенну (в российском понимании - заплатить транспортный налог на следующий год). Сначит, пора рассказать о впечатлениях за прошедшие 10 месяцев.
Общие впечатления таковы: был сделан правильный выбор. Сиенна ни разу не подвела (стучу по дереву). Съездили летом в Колорадо (2 дня туда и 2 обратно). На горных перевалах мотор крутился до 4000-5000 оборотов - видимо, падала мощность из-за нехватки кислорода. Но в целом Сиенна вела себя очень хорошо. Она производит впечатление японский отличницы-зубрилки - всегда подготовлена, всегда знает ответ, всегда рада еще поработать. Мы оценили комфорт при дальней поездке - спина не затекает, ногам комфортно (мой рост - 194 см). Только пятая точка начинает болеть от долгого сидения. Наверное, это следствие прямой и высокой посадки - в Лексусе больше затекает спина, потому что посадка более низкая.
Кондиционер в Сиенне работает "на ура". Лето в Техасе очень жаркое (если кто жил в Средней Азии - поймёт меня. Даже не так: в Техасе летом ещё жарче). Даже если машина постояла на солнце часа 2-3, салон не напоминает при посадке печку, и охлаждается до комфортной температуры за 5-10 минут.
По дороге в Колорадо, когда проезжали Даллас, на дороге валялся большой кусок шины от грузовика. Практически вся шина. За рулем была жена. Объехать или резко затормозить было нельзя - очень плотный и быстрый поток по всем полосам. И заметили мы ее поздно. В результате эта шина попала нам под днище, Сиенну тряхнуло, раздался довольно сильный удар. Мы думали, что все - приехали. Но Сиенна продолжила путь как ни в чем не бывало. Правда, потом мы заметили, что раздается какой-то стук. Съехали с дороги, я вышел. Оказалось, что ударом о шину грузовика сорвало несколько саморезов, на которых крепился задний бампер, и он болтался и стучал о кузов. Я загнал саморезы обратно в отверстия, и мы поехали дальше уже без стука.
Общие расходы за 10 месяцев:
Новый аккумулятор - 110 долларов.
Новая резина Michelin Defender на задние колеса - 290 долларов с установкой и гарантией от проколов и других неприятностей.
Две смены масла - каждая примерно по 40 долларов за все (масло Pennzoil, новый фильтр, работа).
Смена трансмиссионной жидкости - около 80 долларов. В руководстве было сказано, что трансмиссионная жидкость не требует смены в течение всей жизни авто. Данная информация меня не впечатлила, т.к. нет ничего вечного. На маслообменном сервисе была фирменная тойотовская жидкость, и мне ее благополучно залили вместо старой.
Страховка (только ответственность) - 260 долларов на год.
Регистрация (т.е. транспортный налог) - 65 долларов.
Точные расходы на бензин не считал, но средний расход по бортовому компьютеру - около 11 литров на сотню (это с момента покупки - примерно половина по трассе). Мне кажется, компьютер врет, т.к. спидометр тоже врет, и реальная скорость на 3-5 км/ч меньше той, что на спидометре (сужу по показаниям навигатора Гармин). Т.е. и пробег на самом деле немного меньше, чем на одометре, а значит, и расход топлива немного выше. Однако это не важно: для машины такого размера и такой вместительности расход все равно небольшой. Мой Лексус (см. на фото выше) ест примерно столько же, а мотор у него 3 литра (у Сиенны - 3.5 литра), и сам он меньше и легче. Правда, у Сиенны трансмиссия 5-ступенчатая, а у Лекса - 4-ступенчатая, и при движении с постоянной скоростью Лексу явно не хватает еще одной передачи.
Проехали мы 11000 миль. Средний расход - 19 миль на одном галлоне (так здесь меряют - мили на галлон). Значит, при средней цене бензина за отчетный период 3.20 долларов за галлон, общие расходы на бензин составили около 1850 долларов.
Вот пока и все впечатления. Выкладываю фотографии с поездки в Колорадо. Всем успехов!