Всем привет.
Cухой отчет разбавлю фотографиями из наших авто приключений за 9 лет.
Не ругайте сильно за пиар моего семейного сайта с отчётами о ремонте машины и путешествий :)
Отчеты пишу крайне редко, т.к. на машинах езжу долго. Предыдущая машина была Тойота Ипсум 1997 (
Отзыв о Toyota Ipsum), на которой проездил 5 лет. В 2009 году решил поменять. При смене машины были простые требования – минивэн 7 полноценных мест, автомат, полный привод. Деньги были, так что замахнулись на Сиенну, предварительно посмотрев 7-ми местные внедорожники от Кашкая Ниссана до Секвои Тойоты Даже у Секвои салон оказался меньше, чем у Сиенны. Большие Вианно и Мультивены пугали дороговизной (за полный привод) и ненадёжностью. Живой вариант Сиенны оказалось не так просто найти в Москве в 2009 году. Ездил смотрел – сплошником убитые машины, не битые, но уезжанные в хлам..Ценник живых вариантов был в 1,5 больше. В итоге поисков нашли очень бодрый вариант, в средней комплектации, даже скорее в комплектации чуть лучше, чем пустая. Хорошая музыка JBL (8 колонок + саб), электро дверь, полный привод, электро сиденье. Пробег 49т.миль похож на реальный (карфакс выдвал последнюю цифру 42к мили), стоимость 970т.рублей по тому курсу 30’600 USD. На машине стояла родная резина с завода.
После покупки исправил сразу два врожденных недостатка: отсутствие запаски и отсутствие проушин для вытаскивания из грязи. Т.е. сделал чехол для запаски, чтоб хранить запаску (http://www.talanovs.ru/cover_for_wheel) и смастерил фаркоп (http://www.talanovs.ru/hitch_for_Sienna ) родной фаркоп стоил дорого и очень сильно ухудшает геометрическую проходимость автомобиля. Установил дополнительные рыжие поворотники (http://www.talanovs.ru/pov) . Купил зимнюю резину на дисках. Диски б/у за 10т.рублей – уже несколько раз себя окупили на сезонном шиномонтаже.
Ощущения от езды – мягко и комфортно, до люкса не дотягивает. Посадка высокая, обзор хороший. 230 л/с хватает с головой, но автомобиль не спортивный и эти лошади использую исключительно на обгоне.
Рулится машина крайне не охотно. Основной недостаток - это очень плохие тормоза. Машину остановить довольно сложно. Народ заморачивается апгрейдом дисков и суппортов, но я ограничиваюсь аккуратной ездой. ESP присутствует, но работает крайне тупо и лучше на нее не рассчитывать.
Вот уже 9 лет езжу на Сиенне. Машина уже морально устарела, но достойной замены пока не вижу. Машина УНИВЕРСАЛЬНАЯ с большой буквы. В основном мы используем ее для путешествий. Если едем всей семьёй, а это 6 человек, то умещаемся с комфортом, когда едем с лыжами то сверху ставлю бокс. О наших путешествиях я пишу отчеты, которые можно найти тут http://www.talanovs.ru/adventure. Для ежедневного использования машина тоже вполне комфортная и экономичная для своего класса. Ездят же люди на работу на Крузаках :-). Можно использовать, как «грузовик» - очень мощный родной релинг уже с поперечинами, а если вынуть средний ряд и сложить задний образуется большой объем с ровным полом.
При моей флегматичной езде по городу укладываюсь в 15-16л/100км. По трассе 10-11 л/100 км. Компьютер, который я уже давным-давно не сбрасывал, показывает 11,6. По записям в бортовом журнале получается 11,86.
Отказы и поломки за 9 лет и 100’000 миль:
1. С самого начала сопливился сальник раздатки, на что указал продавец. Подливаю раз в год примерно 100 грамм масла. Течь за 9 лет не усилилась.
2. Потёк радиатор в 2014 году. Несколько лет подливал жидкость. В 2018 году поменял таки.
3. Прогорела гофра. Переварили в специализированном сервисе.
4. Начал шуметь задний правый ступичный подшипник, когда шум надоел, сын поменял :) (http://www.talanovs.ru/Replace_of_the_rear_wheel_hub_on_Toyota_Sienna_2005_AWD) .
5. Поменял крестовинку рулевого кардана (http://www.talanovs.ru/sienna_zamena_krestoviny) Это болезнь Тойот, на Ипсуме тоже менял.
6. Поменял задние амортизаторы. По подвеске больше ничего не делал! Хотя есть мысль заменить салентблоки передних рычагов.
7. Поменял упор (амортизатор) задней двери.
8. Поменял моторчик актуатора электрической двери.
9. Из обидного. В 2018 году начала трескаться торпеда в нескольких местах :-(. Пока ничего не делаю. Видимо придется перетягивать винилом, цена вопроса 10-20т.рублей.
Вылезали следующие ошибки:
1. С1201 – была давно, списываю на плохой бензин. Действительно залился на 500рублей на левой заправке.
2. P0305 – Сложно сказать, что это было. Помигал чек после долгой езды (>12 часов без перерыва). Больше не повторялось. Может стоит свечи поменять, стоят родные.
3. P0446 – Ох уж эта система EVAP. Регулярно загорается «небольшая утечка», магистраль всю просмотрел, явных повреждений нет. Посмотрев кучу инфы по магистрали, сейчас грешу на неплотно закрывающийся один из клапанов это системы.
В общем, ничего существенного и криминального. Тойота оправдывает звание надёжной марки. Всегда заранее предупреждает и не ломается посередь дороги. Это конечно не японская сборка, но конструкция без явных слабых мест и по современным понятиям архаичная и простая. Кузов крайне крепкий, на кузове нет ржавчины, даже сколов на капоте не наблюдается. У соседа Старекс (2008) уже весь сгнил при схожем режиме эксплуатации.
Аккуратно заношу в Excel все ТО и расходы на эксплуатацию. Стоимость 1 км пробега 6,83 рубля или 0,17USD – это без учета потери стоимости. ИМХО это не дорого, наверное, потому что ТО и ремонт своими руками.
ВЫВОД: машину рекомендую к покупке многодетным папашкам и мамашкам. С полным приводом можно съезжать с дороги.
Всем удачи на дороге и в семейной жизни :-)