Читателям отзыва не понравилось отсутствие фотографий. Вот смотрите. Фото с аукциона.
Фотографии из Владивостока перед отправкой в регион эксплуатации
Попались на глаза "Данные о продажах новых автомобилей в Японии за 2019 год" , лидер продаж - Toyota https://auto.vercity.ru/statistics/sales/asia/2019/japan/toyota/
И что вы думаете какие автомобили Toyota популярны в Японии ?
Toyota Sienta на 2 месте по продажам в Японии по итогам 2019 года, продано - 103 601 штуки.
Уступили только Prius и то ноздря в ноздрю на 3461 машину меньше (107 062 продано Prius )
Такие дела.
Это не плохо и это не хорошо.
Это факт.
Решил посмотреть на температурные процессы в Сиенте через программу "Hybrid Assistant" установленную на смартфоне.
Скриншоты главного экрана программы сделаны 19 февраля 2020 года :
1) - 06-26-54 сразу после пуска автомобиля;
2) - 06-37-45 + 11 минут;
3) - 08-27-34 + 2 часа с небольшим;
4) - 09-05-36 + почти 3 часа эксплуатации;
Режим эксплуатации автомобиля между замерами: 10 км проехал, 20 минут стою, 10 км проехал 5 минут стою, 5 км проехал 5 минут стою - во время движения программа была отключена, как - то так......
Решил проверить ВВБ батареи своей Сиенты согласно усвоенной информации по укороченному циклы, то есть до активации значения Est.Capacity.
Дано:
07.05.2020 года
Время около восьми утра.
Пробег автомобиля до теста батареи 10 км.
SOC батареи на начало проверки около 70%.
Используемые ресурсы:- ELM 327 соединил с телефоном ASUS Zenfone 5 по блютузу.
Включаю тест, нажав в левом нижнем углу кнопку вкл. с ключем.
Включаю в автомобиле потолочный свет, кондиционер, свет, вентилятор на максимум, обогрев сидений, обогрев стекол....
Решил заехать на развал схождение.
Просто так, для профилактики.
Все показатели в зеленой зоне.
Кому надо, тот поймет.
Может кому и показатели нужны для сравнения
Цена сего удовольствия 595 рублей 00 копеек.
После неожиданной заправки "до полного" ( до самого полного, когда уже чуть ли не вытекает из горловины) АИ - 95 Евро Премиум на Крайс Нефти - решил понаблюдать за исчезновением палочек в пиктограмме топлива, убывание пробега от выставленной предельной цифры километража бортовым компьютером.
Отмечю, что бак в Сиенте, по паспорту вмещает 42 литра, а программа Hybrid Assisst при самой полной заправке показывала, что в баке находится 39 литров.
Видимо 3 литра это резервный запас Тойоты, для самых забывчивых и не смотрящих за расходом водителей.....
Как предписывает инструкция, решил проверить состояние масла трансмиссионного и по необходимости - заменить.
Как известно с завода залито масло трансмиссионное синтетическое "ATF WS".
Объем - 3.8 литров.
Выкрутил пробку заливного отверстия.
Пробка чистая
Шприцом набрал небольшой объем масла.
Капнул на лист бумаги, ну как капнул - пролил..
Нормальный цвет и запах.
Решаю что вернусь к вопросу смены через 10 - 20 тыс. км.
На фото одна из пробок ( сливная и заливная идентичны) и вид масла на листе бумаги.
Заехал на мойку.
В процессе мойки увидел что при закрытых выдвижных дверях внизу на корпусе автомобиля какой - то налет.
На фотографии это место обведено синим кружком.
Попытался оттереть пятновыводителем - безуспешно.
Это повреждения лакокрасочного покрытия, полученные в процессе эксплуатации уже именно в РФ, так как ни в аукционном листе, ни на фотографиях из Японии и РФ ( транспортной компании) их нет .
И это подтверждается обсуждение проблемы в WhatsApp группы "Сиентоводов".
Благо, я заметил эту проблему достаточно рано и буду решать ее путем наклейки прозрачной бронеленты и установкой брызговиков на перед, но их еще надо найти!...
Просто так, от наличия свободного времени, измерил температуру кристаллизации антифриза в радиаторе и инверторе.
Из Японии машина пришла с антифризом на -18 С.
Пришла в мае 2019 года.
Путем долива концентрата антифриза Тойота супер лонг лайф кулант концентрат ( пишу по русски, так как лень переключать клавиатуру) в расчитанных на - 45 С -50 С градусов.
Доливал в октябре 2019 года.
Измерения контрольные в июне 2020 года.
Результаты измерений на фото.
Кроме того, на фото, банка с доливаемым антифризом....
Сиента, за почти два года эксплуатации мною, по дорогам РФ прошла более 40 тыс. км. ( 42 302 км. если быть абсолютно точным на сегодняшний день).
Больше чем по Японии (36 574 км. было на спидометре при ее приходе ко мне).
Задумался о смене жидкости в вариаторе.
Я смотрел состояние жидкости в вариаторе на 60 тыс. км.
Была чистенькая ( быть может японский хозяин менял. Кто ж знает!) .
Погуглив - увидим и прочтем ( цитирую):
"Достаточно часто можно услышать мнение, что АКПП не нуждается в обслуживании, а залитая трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации....
Незаметно подошел юбилей.
50 000 пробега по дорогам РФ.
Проблем нет от слова совсем..
Только плановое техническое обслуживание ( смена масла, пару раз замена лампочек...).
Эх Япония - хорошие машины делаете!
Крещенские морозы захватили наш городок ! А ночь на 23 января 2023 года стала самой холодной за последние 22 года.
Столбик термометра опустился до рекордного -41 градуса.
Последний раз такая суровая ночь была в январе 2001 года.
Тогда грянули морозы до -43, сообщила «КП»-Иркутск начальник гидрометеорологического центра Ю. Янькова.
Кто про что, а я про свой гибрид на морозе: особенности зимней эксплуатации.
Запуск гибрида зимой
Сразу развею главное опасение: на морозе гибрид заводятся отлично!
Двигатель запускает мощный мотор-генератор, а не обычный стартер; разница в их мощности — примерно в 10 раз....
Давненько я не заглядывал в свой отзыв о Сиенте.
Просто не было поводов.
Фраза "не мешай Тойоте работать" в полной мере относится и к моей красавице Сиенте.
Конечно, масло меняю регулярно, колеса зима/лето, диагностика ходовой, технический осмотр,давление в шинах, мойка....и т.д. и т.п.
Недавно проверил состояние масла в коробке передач ( фото прилагаю ) , . внимание вопрос?
В каком стакане свежее масло, а в каком потрудившееся чуть более 35 000 километров, в конце текста еще одно фото масел, свежего и того, что в коробке....