Сиента, за почти два года эксплуатации мною, по дорогам РФ прошла более 40 тыс. км. ( 42 302 км. если быть абсолютно точным на сегодняшний день).
Больше чем по Японии (36 574 км. было на спидометре при ее приходе ко мне).
Задумался о смене жидкости в вариаторе.
Я смотрел состояние жидкости в вариаторе на 60 тыс. км.
Была чистенькая ( быть может японский хозяин менял. Кто ж знает!) .
Погуглив - увидим и прочтем ( цитирую):
"Достаточно часто можно услышать мнение, что АКПП не нуждается в обслуживании, а залитая трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации. Однако нигде не говорится, какой величине этот срок службы равен. Специалисты сходятся во мнении, что трансмиссия гибрида способна без проблем отходить 250-300 тыс. км без единого ремонта. На большее рассчитывать не стоит, ведь ничего вечного в современном автомобильном мире нет, и даже японцам не выгодно с экономической точки зрения собирать авто, которые не ломаются.
Однако практика эксплуатации и обслуживания трансмиссий гибридов от Toyota ( более обширный опыт по Приусам) показывает, что своевременная смена «старой» технической жидкости, засоренной продуктами износа механических частей коробки передач, позволяет существенно увеличить продолжительность работы агрегата и его ресурс. В идеале обслуживать трансмиссию следует спустя 70-80 тыс. км пробега, полностью меняя рабочий смазочный материал. Если же не придерживаться рекомендаций, то в совокупности с агрессивным характером вождения ресурс коробки сократится в два раза.
Решено - меняем!
Хуже не будет.
Для замены масла в планетарной КПП потребуется оригинальный смазочный материал Toyota WS.
Ну м собственно смена.
Проще некуда.
1) Откручиваем заливную пробку (берём пробу на визуальное состояние).
2) Откручиваем сливную пробку и сливаем ( слилось около 3.7 л., видите на снимке)
3) Закручиваем сливную пробку.
4) Заливаем свежую жидкость. Используем, прозрачный силиконовый шланг на 10 мм. и воронку. Вошло около 3.7 литров.
5) Закручиваем заливную пробку.
Все!