Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Эксплуатация в минус 40 градусов Цельсия и ниже

Эксплуатация в минус 40 градусов Цельсия и ниже

Toyota Sienta 2016

, Иркутск
Пробег: 108 500 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация
11

Крещенские морозы захватили наш городок ! А ночь на 23 января 2023 года стала самой холодной за последние 22 года.

Столбик термометра опустился до рекордного -41 градуса.

Последний раз такая суровая ночь была в январе 2001 года.

Тогда грянули морозы до -43, сообщила «КП»-Иркутск начальник гидрометеорологического центра Ю. Янькова.

Кто про что, а я про свой гибрид на морозе: особенности зимней эксплуатации.

Запуск гибрида зимой

Сразу развею главное опасение: на морозе гибрид заводятся отлично!

Двигатель запускает мощный мотор-генератор, а не обычный стартер; разница в их мощности — примерно в 10 раз. С мотор-генератором гибрида даже сильно застывшее на морозе масло не помеха успешному запуску.

Хотя масло в гибридах застывает редко: почти во все современные гибридные двигатели заливается маловязкое масло 0W-20.

В том числе и у меня.

Дальше, я просто процитирую чужие мысли, с которыми согласен.

Про бесшумный запуск гибрида зимой придётся забыть. Даже если гибридная схема позволяет запускать электромотор отдельно от бензинового двигателя и ехать только на электричестве, в сильный мороз электроника не даст этого сделать, чтобы не повредить тяговую батарею. Пока высоковольтная батарея (ВВБ) гибрида не прогреется до рабочей температуры, бензиновый двигатель будет работать. Поэтому все советы по зимнему запуску актуальны и для гибридных машин.

Разряд тяговой батареи на морозе

Главное зимнее правило гибрида — он должен ездить. В морозы нельзя на месяц оставить гибридную машину на улице и уехать в командировку — по возвращении вы, вероятно, обнаружите «недвижимость». И вернуть автомобиль к жизни будет сложно и дорого — тяговая батарея может полностью выйти из строя.

Когда владельцу гибрида необходимо надолго уехать, а за окном ощутимый минус, лучшим решением будет аренда тёплого гаража или места в отапливаемом паркинге. Если такой вариант невозможен, можно настроить автоматический запуск двигателя с определённой периодичностью (например, раз в два дня), чтобы бензиновый мотор заводился и заряжал тяговую батарею. Правда, есть риск, что от долгой работы на холостых оборотах выхлопная труба зарастёт льдом от скопившегося конденсата, и двигатель больше не сможет запускаться. Поэтому лучше оставить ключ от машины кому-то из друзей, попросив периодически прогревать гибрид и совершать небольшие поездки — хотя бы по территории стоянки.

С краткосрочной зимней стоянкой всё не так плохо: несколько дней на морозе без движения гибридный автомобиль спокойно выдерживает. Главное, не оставлять его с разряженной ВВБ: убедитесь, что тяговая батарея заряжена не менее, чем на 70%.

Прогрев салона гибрида

Гибрид — не дизель, и долгий прогрев салона для него не характерен. Однако, многие владельцы гибридов с этой проблемой сталкиваются, списывая её на конструктивные особенности силовой установки и не пытаясь искать причину. А она однозначно есть.

В гибридных машинах используется сложная двухконтурная система охлаждения с двумя расширительными бачками: для ДВС и электрической части. Падение уровня антифриза в любой из них ведёт к проблемам с нагревом силовой установки, а значит и проблемам с работой печки. Зачастую достаточно долить охлаждающую жидкость до номинального уровня, и в салоне заметно потеплеет.

Другая возможная причина плохой работы климат-контроля гибрида — дефект клапана отвода тепла. Его задача — перенаправлять тепловой поток от электродвигателя и инвертора к салонному отопителю. Если клапан неисправен, то в салоне будет тепло только при включении бензинового мотора, который задействован далеко не всегда.

Если же все узлы работают исправно, то с прогревом салона зимой владельцы гибридов не испытывают никаких проблем.

Гибрид: расход топлива зимой

Зимний расход топлива — больная тема для владельцев гибридов. Из-за растущего на морозе электрического сопротивления снижается мощность высоковольтной батареи; переохлаждение её ячеек также не способствует высокой отдаче. Снижает мощность ВВБ и контроллер, защищая её от глубоких разрядов, чреватых зимой. В итоге запас хода на электричестве заметно падает, а двигатель внутреннего сгорания включается в работу намного чаще, чем летом. В особо сильные морозы он может вообще не выключаться.

Фактически, зимний расход топлива гибридной машины приближается к расходу аналогичного автомобиля с обычным бензиновым мотором. Например, популярный в России Lexus RX400h (как и его гибридный аналог Toyota Harrier) по расходу зимой неотличим от модели RX300, где никаких гибридных технологий нет. Аналогичная картина и с другими гибридными авто. Это не неисправность и не недоработка конструкции, а просто данность, с которой владельцам гибридов приходится мириться.

Ну и, естественно, моя Сиента спокойно завелась в - 40, как и в обычный день и я сделал все дела которые планировал сделать.

Посмотрите немного фото доказательств.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Sienta 2016 в России

Комментарии

   
Новосибирск
Сообщений: 933
На холодном пуске стука гидрокомпенсаторов не было?
У меня в -30 при температуре двигателя -25 стучать стали. Впрочем, из-за дистанционного запуска я даже не знаю, давно ли стучат.
Toyota Sienta 2017 Hybrid G
Мой отзыв: Toyota Sienta 2017
1
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 776
Доброго!
"Падение уровня антифриза в любой из них ведёт к проблемам с нагревом силовой установки, а значит и проблемам с работой печки"
Системы полностьб автономны и изолированы. Инвертер никаим образом не влияет на печку. Только двигатель.
Так же гибрид на так называемых холостых имеет очень большой расход топлива, чем обыкновенная бензинка.
Toyota Ipsum - SXM10G-ARSGK 1999г., Toyota Prius 2010.
1
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 776
Udav817
На холодном пуске стука гидрокомпенсаторов не было?
У меня в -30 при температуре двигателя -25 стучать стали. Впрочем, из-за дистанционного запуска я даже не знаю, давно ли стучат.
нет гидрокомпенсаторов в этом моторе, это особенность двигателя по Аткинсону.
Надо лит масло 0W16. как и положено для него. или 0W20
Toyota Ipsum - SXM10G-ARSGK 1999г., Toyota Prius 2010.
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 776
Ребята, чтобы знать и разбираться в гибридах, для приусоводов вступайте в группу телеграмм
Самая большая группа по приусам. В нее уже входит заграница! На все ваши вопросы ответят опытнве товарищи. Там же есть множество программ для гибридов и мануалов.
https://t.me/prius24club
Toyota Ipsum - SXM10G-ARSGK 1999г., Toyota Prius 2010.
1
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 933
валио
нет гидрокомпенсаторов в этом моторе, это особенность двигателя по Аткинсону.
Надо лит масло 0W16. как и положено для него. или 0W20
Тогда я хз, что стучало.
Масло и так 0W20.
Toyota Sienta 2017 Hybrid G
1
 
Ответить
алексей
Ангарск
Плагиат , где-то я это уже читал, в отзывах нужно писать личный опыт.
1
 
Ответить
алексей
Ангарск
https://dzen.ru/a/XikWGB7jTwCuGlGl
 
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 776
Udav817
Тогда я хз, что стучало.
Масло и так 0W20.
стучит при запуске в мороз все моторы fxe
Toyota Ipsum - SXM10G-ARSGK 1999г., Toyota Prius 2010.
1
 
Ответить
БАС
Вихоревка
Udav817
На холодном пуске стука гидрокомпенсаторов не было?
У меня в -30 при температуре двигателя -25 стучать стали. Впрочем, из-за дистанционного запуска я даже не знаю, давно ли стучат.
Нет.Звуки при запуске в -40 такие же как и при -30, -20, - 15 только погромче.
1
 
Ответить
БАС
Вихоревка
валио
Доброго! "Падение уровня антифриза в любой из них ведёт к проблемам с нагревом силовой установки, а значит и проблемам с работой печки" Системы полностьб автономны и изолированы. Инвертер никаим...
Я процитировал текст из чужого текста, честно предупредив об этом. Сам ничего не выдумывал.
1
 
Ответить
БАС
Вихоревка
алексей
Плагиат , где-то я это уже читал, в отзывах нужно писать личный опыт.
Личный опыт это эксплуатация при -40.
Я не думаю что такие экстремальные температуры бывают у других владельцев гибридных Сиент.
У нас впервые за 20 с лишним лет.
Что касается остальных тем в тексте, то они критично проанализированы более компетентными в техническом отношении коллегами.
Дополнительно сообщаю что ко мне обратилась японская сторона с просьбой о публикации о эксплуатации Тойота Сиента в экстремальных условиях на их ресурсе.
Их всё устроило, только попросили дополнительные фотографии.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter