Здравствуйте, уважаемые читатели отзывов на ДРОМе!
В связи со сменой автомобиля, решил поделиться «утихшим» впечатлением после его покупки. Для того, чтоб отзыв был похож на объективный – разделю его на несколько частей. Каждый читающий найдёт для себя информацию по нужде и потребностям.
??? Что было ???
Во владении было много машин, но ни одной отечественной, хотя десять лет назад засматривался на салонных «отвёрточников». ТОГДА не было в наличии нужной модели, которая понравилась (название указывать не буду), и может быть это даже к лучшему, потому что семья надолго срослась с Тойотой-Сиентой 2006 года выпуска (
Отзыв о Toyota Sienta), пригнанной местным перекупом на продажу после аукционных торгов с оценкой 3,5ВС.
До неё ездил на Мицубиши Либеро, (
Отзыв о Mitsubishi Libero), НиссанАд (
Отзыв о Nissan AD), Тойота Мастер айс Сурф (автобус), Тойота Спринтер (седан), Тойота Краун (шикарного 82 года) – это те авто, которые стояли на учёте на мне лично. В пользовании, в разное время были и другие иномарки – Премио, Марк, Литайс (грузовик), Делика, Виста, Цивик и другие, оставившие своё впечатление и памятный след. Одно время даже приходилось кататься на ГАЗ-53, Ниве (короткая), Москвиче и 06-классике ВАЗа, но это больше повозки для гаражей предприятия, а не автомобили (не в обиду владельцам), потому что требуют постоянного ухода за ними и к лошадиным силам постоянно добавляется несколько человеческих, которые что-то вечно чинят, мастерят, доделывают-допиливают за конструкторов и производителя. Самые теплые воспоминания, как ни странно – о ГАЗоне полстатретьем – крепкая, утилитарная и достаточно простая в управлении машина. Рулится и едет ни сложнее жигулей, хоть и кажется на вид большим грузовиком.
=========================
В этот раздел «засуну» информацию о себе. Люди пишут, и, наверное, это помогает другим читателям примерить «чужую шкуру» на себя. На момент написания отзыва мне 45 лет, 172 см рост и около 80 кг веса – да, с избытком и он весь в «комке нервов» (с) Москва слезам не верит
Здесь же. Могу, нравится, есть место, но уже НЕТ желания заниматься ремонтом своих автомобилей, так как сервисные операции можно выполнить за деньги, не тратя своё личное время, которое уходит либо на зарабатывание денег, либо на досуг в кругу семьи. Профессия интересная и совпадает с хобби, поэтому и «улучшайзинги» во всех авто были/есть, и простые, доступные вещи делаю сам, но машина должна ездить, а не ждать в гараже, пока до неё дойдут руки, пока побегаю по магазинам за нужной деталькой/резинкой/пластмасской. Вырос наверное?
=========================
?#! Выбор !#?
Приобретение этого автомобиля было осознанным, так как в момент раздумий, в момент покупки и ожидания прибытия Сиенты-2017 в порт РФ, продолжали ездить на Сиенте-2006.
Целенаправленно хотели сменить поколение именно этой марки! Сенька устраивала по всем параметрам, но из-за приличного пробега начинала хандрить и требовать внимания.
Собственно, тут хочется сказать, что поездив на разных по компоновке авто, до настоящего времени считаю - минивен (а также раздутый универсал, или микровен – кто как их называет!) -лучший вариант кузова, особенно для семьи, в которой детей больше двух. Конечно же, кузов должен быть снабжен третьим рядом сидений. Виш, Ипсум и другие модели с тремя рядами сидений тоже рассматривались в качестве эволюции автовладения, но Сиента экономичнее любой из взятых, при весьма скромных габаритах снаружи и большим пространством внутри.
Не сидел внутри, не говорил с владельцами, несмотря на то, что это поколение Сиент с момента начала проходных годов уже бегает по Комсе и можно, как говорится, было «пощупать вживую».
Читал редкие отзывы, кое-какие ветки форумов, но информация разнИлась от пользователя к пользователю, так что решил вкушать уже своё впечатление, как будто ничего и не было ДО этого.
Здесь же скажу, что ничего не получилось!.. Сенька-лупоглаз так надолго запала в сердца нашей семьи, что дальнейший текст будет строиться на основе впечатлений-сравнения двух кузовов, двух поколений. От этого уже никуда не деться! И проехав первую тысячу перегона я стал понимать, почему чужие отзывы отличаются как инь от янь. Для одних, Сиента второго поколения стала первым автомобилем Сиента, а для кого-то вторым и даже третьим, причем после эволюции владения в предыдущем кузове.
!!! Покупка !!!
Покупка осуществлялась с помощью фирмы-посредника. Название указывать не буду, так как это реклама. От себя только скажу, что к приобретению авто из Японии нужно быть морально готовым! Почему? Личное мнение и лайфхаки/ремарки – ниже.
Во первых. Автомобиль не видишь вживую, основываясь только на мнении японских аукционщиков, которые субъективно дают оценку кузову и общему состоянию салона, порой опуская технические подробности состояние технической части авто. Ожидание может не совпасть с реальностью. Это стоит нервов!
RE: Здесь можно обезопасить себя возможно мЕньшим пробегом, более высокой оценкой и особой строгостью аукционной площадки. Традиционно, это – тойотовские и ниссановские официальные площадки, имеющие связь с дилерской историей, а также предвзято подходящие к любым мелким и крупным видимым «косякам».
Во вторых. Учитывая последние события, автомобиль может подорожать ВЕЗДЕ, на всём пути, от приобретения до таможни, включая путь следования. Нужно быть готовым к изменению конечной цены, как правило в бОльшую сторону. Курсы валют хорошо гуляют, а фрахт – в долларах, покупка – в йенах, пошлина – в евро. Где-то сыграв в плюс, можно сыграть в минус. Общая сумма вроде не изменилась, но глядя в статистику становится обидно. Мог бы взять за те же деньги авто другого класса или год/пробег свежее. Это стоит нервов!
RE: Нужно держать сумму в 10-15% стоимости «про запас», которая уйдёт, при удачном случае, всё равно в автомобиль – коврики, колеса, диски, магнитола, сигнализация, - да мало ли трат с очередным авто?
В третьих. Ни всегда прозрачное ценообразование у фирм-посредников. Курсы валют переводятся по своему прайсу (почти не отследить), у самих куча прослоек, которые требуют денег (брокер, человек, нажимающий на кнопку, поставщик, стоянка, оценщик, экспертиза и прочие), плюс, сами берут деньги за «помощь» и это единственное, что обычно указывается в договоре. Смириться с этим стоит нервов!
RE: Уважающая себя фирма имеет электронный ресурс с полноценным калькулятором, а также оперативную поддержку в соцсетях и аналогичных вацабах (другая мета запрещена в РФ). Своим же благодарен за СПАРТАНСКОЕ терпение (!!!) с моими нубскими вопросами, получая оперативные ответы даже на самые тупые.
RE(re): Несмотря на некоторую «жабу», посчитанную после всех трат, где мог бы сэкономить, считаю, что посредник свои деньги заработал! Седины я им прибавил изрядно, особенно учитывая тот факт, что приехала машина в конце февраля….
В четвертых. Авто приедет в той комплектации и том состоянии, каким было на момент последней эксплуатации в (где-то там) Японии (как например у меня). Колеса – лето, сигнализации нет, второго комплекта ключей нет, магнитола заблокирована, а из вещей в дорогу – только жижа в колесо, балонник, домкрат и докатка в нише (слава богу, что была!).
RE: Нужно быть готовым к дополнительным тратам, которые на момент забОра машины у посредника, выросли в два раза из-за подскочившего курса всех валют. Продавцы запчастей и аксессуаров просто переложили ВОЗМОЖНУЮ разницу в будущих ценах СРАЗУ на покупателя.
В пятых. Нужен перегон или доставка. И то и другое стоит времени ожидания, усердия, терпения и….нервов! Особенно, если едешь сам. Особенно, если едешь один. Особенно, если едешь в первый раз.
RE: Брал отпуск за свой счёт, подготовился сам и подготовил машину. Переобулся, заправился, проверил общее состояние авто на СТО. Для машины с родным пробегом в 30К можно было этого не делать, но на душе спокойнее.
+++ Общие ТТХ приобретенной машины. +++
Итак, подобрались к самому приобретению.
Что тут написать для тех, кто интересуется именно этой моделью?
Toyota Sienta, 2017 год выпуска, передний привод, аукционная оценка «R», пробег 30.000 км.
НЕ гибрид, - специально выбирали именно такую, и считаю выбор оправданным. Чуть ниже о расходе и стоимости владения.
По поводу оценки. Рассматривались все варианты, от 4,5 до R, но с условием замены максимум 2х элементов (лучше задняя дверь и/или капот), тем более, что по аукционной статистике, за такие экземпляры идёт та же самая перекупская борьба, как за целые, но дешево, чтоб потом замарафетить и продать как новое на той же зелёнке. Главный аргумент – финансовый. Расчёт был на ставку в Японии ДО 1 млн.йен, т.к остальное уйдет в «не предвиденное».
Небольшое PS тут: в Японии заменен капот и переднее крыло. Повреждений «телевизора» и прочего нет (смотрели уже тут, в РФ). Итог по торгам – за 1 млн. и еще 30 тысяч йен продавец уступил авто.
При сопоставимой стоимости с 3,5СС и пробегом далеко за 100К, считаю, что техническое состояние в приоритете, тем более, что по аукционной статистике значилось «Единственный владелец. Выставляется на аукционах впервые.» Сейчас японцы и этот ценник отыграли из-за ринувшихся аврально покупать авто под вложения наличных средств и просто потому, что рынок новых машин просел по санкциям.
На деле – если не знаешь о ремонтах и заменах на кузове, то от полностью целой машины не отличить. Да и как бэ глупо, брать авто но вторичном рынке и думать, что у нее не будет даже коцок…
Цвет – красный (3Т8). Одна из основных хотелок супруги. Проскакивали красные (3Т3) – там вообще шикардос! Прям насыщенные, как помада! Но, при неизбежных кузовных работах и подкрасах, менее популярный у маляров, а также несколько дороже в лотах по состоянию и оценке. Короче, не укладывался в бюджет, тем более на «ВЫ» с машиной говорить не будут.
Двигатель – 2NR, не полных 1500 сс и не полных 110 л.с, с увеличенной по сравнению с предшественником (1NZ) степенью сжатия и понижением уровня СО, а также внедрением других экологичных «фишек».
Многие тут и на сторонних ресурсах, начитавшись интернетов, пишут про какой-то там цикл Аткинсона и другую фигню, о которой своими словами сказать не могут. Буду прост и краток – ничего нового, к повседневной эксплуатации автомобиля эта хрень не имеет! Не нужно бояться этого двигателя, обычный он, нормальный, современный мотор!
Заправлялся и 101м бензином и 95м – расход увеличивается не сильно, - в районе 1-2 литра на сотню, при НЕ сопоставимо бОльшей разнице в цене. Отмечается, что повышается детонация на 95м. Это да, но не так, чтоб прям мотор начало колбасить!
Есть ощущение, что на 101м работает мягче. Может быть, может, но на уровне плацебо, как мне кажется. На холостых едва-едва различимо, при движении – нет никакой разницы. Может быть такие отзывы оставляют люди на моторах за 100К пробега и нас это ждёт? Посмотрим…
Кстати, тормоза на этом поколении сиент – вкруг дисковые! Привыкал месяц, наверное… Очень «нервная» педаль тормоза!
Это бывает во всех вариантах компоновок. Их, кстати, всего три – G, XV и X.
Что получили мы получили в своей G-комплектации с допами из Японии?
Главное, на чём был особенный акцент – две электродвери. В стоке, для пассажиров второго и третьего ряда привод и управление идет на «японскую» сторону, на левую, но оно есть даже в самых бедных комплектациях. Тут обе двери – электро. Понты, если бы поменять право на лево, но в РФ бывает полезно.
Оптика ВСЯ, кроме туманок – светодиоды. За неё японец доплатил 100К йен и это круто, я вам скажу! Смотрится отпадно и работает на ура! Головной свет четкий, яркий, с галогеном и ксеноном не сравнить! Реснички габаритов в блок-фаре и задние фонари – это футуризм! Из последних веяний моды с зализыванием и раздуванием оптики за пределы кузовов других машин – эта – самая прикольная!
Полноценная мультимедиа с интеграцией во внутренности авто по CAN-шине. Жаль, что приехала в машине без карты… То ли по дороге вытащили, то ли с аукциона такая вышла. Посредник до сих пор ничего не предоставил взамен и даже не извинился, минус в карму им. Хотя по фотоописи видно, карты уже в порту не было, несмотря на работающую ляляку во время ставок япии.
ШЕСТЬ мест. Да, именно шесть мест. У семиместных – уродливый горб во внутренней части салона, из которого торчит ремень безопасности. Плюс, у шестиместной для среднего ряда – по своему подлокотнику и нет лишнего подголовника.
По передним креслам – супруга ОЧЕНЬ настаивала на подлокотнике хотя бы у водителя, и он есть!
Электронное управление климатом. Подразумевается и поддержание нужной температуры в салоне, и управление всего парой кнопок (хотя их на самом деле больше). Хорошая штукенция! Выставил один раз температуру и нажал «AUTO» - блок управления климатом делает всё сам! Включает-выключает кондиционер, перенаправляет потоки воздуха и регулирует его силу самостоятельно в зависимости от действующей температуры в салоне и за бортом. Крайне рекомендую смотреть машинку с такой полезняшкой!
Камера заднего вида, подключенная к штатному разъему применяемой магнитолы. Цветная, замечательно работает, включается сама в «R» и показывает изумительно, НО только до полной темноты. Попробую как-нибудь ИК-подсветку, может быть ночью станет лучше? Пока что - цвет пропадает и изображение сильно «шумит».
Что ещё? Все системы безопасности и облегчения жизни водителю присутствуют. О них можно почитать в каталоге и в объявлениях перекупов, которые копипастят друг у друга набор букв, не особо вдаваясь в подробности функционирования этих систем. Однако, большинство «помогаек» уже давно и очень успешно применяются на 100% машин (может быть кроме отечественных гробниц на колесах?) и бурного продажного ажиотажа не вызывают.
Пока всё. Ждите продолжения!
Вопросы принимаются, буду отвечать и возможно, что корректировать будущие опусы под них.
С Уважением.