Немного подробнее о живом и наболевшем, о том, что действительно даёт о себе ЗНАТЬ в дороге.
Большинство систем активной безопасности построено на базе штатных датчиков и исполнительных механизмов автомобиля, но в середине лобового стекла есть еще одна «бамбалейлла», которая скрывает нехилую часть обзора, а также завязана на некоторые полезняшки для драйвера. В ней расположен лазерный модуль, его ответная, приемная часть, видеодетектор и инфракрасный приемник.
С их помощью автомобиль видит обстановку спереди (и сзади).
Система контроля съезда с полосы.
Включается и выключатся кнопкой на панели и (или) из меню панели приборов. Работает только там, где эти полосы, естественно, нанесены на дорогу. Работает в зависимости от скорости. С 40 км/ч, при попытке съехать в сторону БЕЗ включения сигнала поворота – сигнализирует на панели приборов лампочкой, пищанием и утяжелением руля в зависимости от скорости. НЕТ никакого бреда, о котором пишут перекупы в объявлениях, что, мол, ВОЗВРАЩАЕТ в свою полосу! Пищит, моргает, делает акцент на руле, но никуда его не крутит!
Система предотвращения столкновений.
Включается и выключатся кнопкой на панели и (или) из меню панели приборов. Из меню панели может быть выставлено три разных расстояния ДО приближающегося препятствия.
Вот она, как раз, УМЕЕТ давить педаль тормоза в экстремальной ситуации! Замедляет автомобиль без участия водителя, если считает, что препятствие приближается слишком быстро, а мы не жмём тормоз и НЕ меняем траекторию движения. В остальном – попискивает и моргает лампочкой на панели.
Эта же система частично завязана на летящий сзади болид. Считая, что авто приближается слишком быстро, быстрее, чем движемся мы в потоке и не собирается обгонять – пищит и моргает лампочкой, но не тормозит. Пару-тройку раз заставал такое явление, но что происходит «в мозгах» - не понял… Может стопами мигает или ещё что-то. Реакция «робота» была заметна только в виде предупреждающей сигнализации. Для себя сделал такой вывод.
Автосвет.
Не знаю, может кто-то и привык к этой функции, но у нас она отключена. Должна переключать свет с ближнего на дальний и наоборот. Не разобрался, как на самом деле работает, потому что кроме кнопки на панели справа, есть подрулевой переключатель, у которого тоже есть четвертое положение – свет авто. И кажется, что оно работает в купе с этой кнопкой, потому что первую тысячу не мог понять, почему на ровном месте и какой момент отключаются туманки? Скоро приедут лампочки туманок (сгорели) – проверю комбинации режимов.
Автозапуск/глушение двигателя.
Модуль призван улучшить экологию в перегруженных мегополисах (читай – в мире) современного бытия. Работает при плюсовой температуре за бортом и «смотрит» на состояние АКБ по напряжению. Работает по принципу: подкатился к месту временной остановки (двигатель работает, нажат тормоз) – глушит мотор. Как только педаль отпускается – заводит мотор и катимся дальше. Управляется кнопкой на панели, а также некоторыми параметрами из меню панели. Есть два варианта: обычный и LONG. Во втором – больше пауза между глушениями мотора.
Замечание – можно принудительно заглушить двигатель раньше времени, просто нажав педаль тормоза сильнее (там две ступени – когда тапочкой слегка придавливаешь и когда «продавил» - сразу сработало, надо пробовать, чувствуется сразу) во время состоявшейся паузы движения.
Честно говоря, эта система вымогает больше всех. Она НЕ отключается из меню и включается КАЖДЫЙ раз, когда разводишь автомобиль. Забыл нажать Off? Пожалуйста! На каком-нибудь нервном перекрестке или просто, «передавил» тормоз – заглох!..
Казалось бы, надо лепить примочку к этой фигне?! Нет. Всё решается просто. Открываем капот и откидываем клемму разъема (он там с одним проводком) с минусового контакта батареи. Показал на фото,
где он. Защелку надавить за флажок сверху вниз и потянуть влево.
Всё. Назойливый монстр уйдет, и будет только на панели показывать, что не может заглушить двигатель, и мол, типа, надо бы…
О чём ещё в этой части?
Понравились два сопла распылителей омывающей жидкости. Здесь
они спрятаны под кромкой капота и не мешают его мыть/чистить при необходимости.
Работают на УРА! Особенно учитывая, что в прошлом кузове он был один и по центру капота.
С заменой, правда, предвижу проблемы, но на NCP81 у нас были всего две замены за 150тк пробега, причем второй раз каким-то ноунэймом, подходящим по габаритам.
Добавляю фотографии двигателя со снятой пластиковой крышкой,
, а то везде по объявлениям она на месте
и не понятно, как выглядит мотор.
Тут же, ответы на сообщения читателей:
- да, ошибся с написанием, бензин марки 100. На "зелёных" заправках не помню, может там 101 видел или торопился, когда писал?
- указан расход смешанного цикла. Хоть машина и микровен, но весит легче той же Гайи, Ипсума, и Виша - отсюда и скромные аппетиты. Тем более, есть результаты пробега от "А" до "Б" при каждом глушении двигателя. На приборке показывает сколько конкретно топлива израсходовано именно за этот отрезок пути. Опять же, как ехать, но бывает, что и 17-18 км на литре.
- номера - паинт, мне бы пришлось не машину покупать, а их :-) если бы были настоящие. Да и смысл номер указывать? Он ЕСТЬ, для полноты картины и всё на этом, не обсуждается.
- ЦЕНА ПРИОБРЕТЕНИЯ.
Складывалась из известных составляющих (писал выше о них), но грубо, с учетом всех изменений от покупки до доставки, произошедших форс-мажорно: 1 072 000 рублей и я в своем городе, на новых зимних колесах с летними в багажнике.
Плюсом - проезд на поезде до Влада, еда, бензин, кое-какие мелочи, = в потолок 1 100 000 уложился!
- Почему не взял гибрид?
Да. Да. Да.
На все возможные варианты ответов на этот вопрос - ответы ДА.
1. Гибрид дороже простого бензина - факт, стоящий +150-250 т.р. в пересчёте на "наши" = то же состояние выходило из бюджета.
2. Задушенный 1NZ до 74 (кажется?) лошадиных сил. Простой, надежный, но... не передающий прямого момента на коробку и колеса
3. В момент покупки УЖЕ начали плюсовать лошадей электросил к лошадям ДВС = нет выигрыша в налоге и пошлине.
4. Батарея требует надлежащего обслуживания, условий эксплуатации и (возможно) замены = нет практического резона переплачивать за неё.
- Что с просветом?
Дорожный просвет на 1см больше, чем на прошлом поколении, поэтому посчитал, что должно хватать.
С асфальта сьезжаем, но на прошлом кузове не испытывали неудобств с чем-бы то ни было!
ТАМ, где такая машина В ПРИНЦИПЕ может проехать - она едет. Главное - аккуратность и терпение.
Ну а где битком набита и "прям вот надо, блин!" ещё 100 метров до стоянки на пикнике - народ высаживается и пешком топает. Всё нормально.
Зима покажет, насколько критично расположен бампер вперед и свесы.
Пока НЕ обсуждается насчёт прокладок/проставок/резины и другого - всегда держу всё в стоке.
Но желающие могут попробовать это по отдельности или всё сразу - я не против. Кому как нравится.
На бордюры не прыгаю, в сугробы с разбега не ныряю, основная загрузка +4 ребенка с одним или двумя взрослыми. Как-то так в этом моменте.
- Почему не 4WD?
1. Лишний расход топлива. И нет нужды.
2. Нет "тазика" под "банан". Есть нужда.
3. Лишние детали в подвесе и приводе задней оси. И нет нужды.
4. Город весь ровный, хоть и часто ездим в ХБР - не испытываем проблем. И нет нужды.
5. Поведение "чистого" привода (передний или задний) всегда предсказуемо, в отличии от современных электронных "псевдо"приводов. И нет нужды.
Всем мира и добра!
На очереди самые интересные части, в том числе сравнение двух поколений.
Извините, что затягиваю. Время - вода...