Как выбирал новый авто? Довольно долго, хотя искать свой новый авто это приятные хлопоты.
Эксплуатировал автомобили различных производителей. Первой была Тойота королла с правым рулем 2001г.в. Уж 11 лет прошло как последний раз ей управлял, а воспоминания исключительно хорошие. Несмотря на свою простоту убранства салона, ощущения какие то теплые, комфортные, хотя и роскоши нет никакой. А какая мягкая была подвеска, кайф! Стойки менял однажды, на оригинал, менял колодки, цепь грм с натяжителем, рулевую рейку и это все ремонты за весь период эксплуатации без малого 180тыс км пробега, скучно? Возможно :) Но после москвича 2140, это было похоже на чудо:) Хотя несмотря на исключительную надежность, износ даёт о себе знать, там начнет что то постукивать, то тут начнет поскрипывать. Не знаю как таких людей как я характеризуют, но не люблю посторонних (нештатных) шумов, звуков вибраций и прочего. Сразу стараюсь причину устранять, денег не жалею. И тут понимаю, для того что бы и далее машина была мне по душе, надо потратить сумму практически равную её рыночной стоимости.
Что делать? Надо выбрать новую!))
Далее и возникли те самые "хлопоты".
И как говорится по проторенной дороге начал выбирать среди праворульных Тойот, на этот раз в душу запала Тойота премио, с двигателем 1,8, с полным как говорится, фаршем и обязательно не старше 5 лет и оценкой не менее 4-х баллов!))
Вариант за вариантом, были осмотрены десятки машин, сотни объявлений!
Вот есть деньги, знаешь, что хочешь, идешь на рынок или по объявлению, а там, ну не то.. и бито и крашено и даже утоплено, комплектация не та, либо отсутствовал аукционный лист, а то и подсовывали откровенно липовый. Обратился к нескольким фирмам занимающимся покупками на аукционах, те обозначили ориентировочные цены на авто в соответствии с моими запросами.
Инфу от "аукционщиков" обдумываю, и вдруг в голову прям подача из космоса! БАХ!! Прилетел вопрос, а что и по какой цене продаётся в авто салонах нашего города?:)
Понятное дело еду в Тойота центр и к своему удивлению и радости обнаруживаю, что абсолютно новая королла, в предмаксимальной комплектации стоит на 100 тыщ дешевле чем пятилетняя "премио" со всеми хотелками! Во дела..
Глазам не поверил, давай продавца вопросами заваливать, та подтвердила, так и есть. Покупка "Допов" тогда были не обязательной)))
И был приобретен абсолютно новый автомобиль Тойота королла 2011г.в., рестайлинг с адаптивным автоматом от "айсин".
Если писать коротко, то удовольствие от управления нового авто это что то особенное, необъяснимое.
Не пылинки, ни царапинки, никаких посторонних звуков, скорость переключается плавно без рывков, мотор приятно шелестит под капотом, запах новья... Красота!
За период эксплуатации минусы следующие: В первую же зиму при въезде на тёплую парковку тц, заметил потёки на стойках, по гарантии сделали тепло-шумоизоляцию потолка и заменили сам потолок. С началом холодов лопнуло зеркало заднего вида, так же заменили по гарантии. Больше ничего не ломалось, и не ломается, на машине и по сей день ездит отец.
По путно с эксплуатацией новой короллы присоединился служебный и новый Форд фокус 3 (хетчбек) 1,6 с механикой. О нем кратко, нравился внешне, он белый!)) Хорошая подвеска! Двигатель даже с механикой откровенно слабый, точно не помню но вроде бы 109л.с,. Досаждали глюки с электрикой. В общем в своё личное пользование такой автомобиль бы не взял.
Далее для рабочих нужд жены был приобретён автомобиль Тойота пассо 2010г.в.
Скажу откровенно, до того момента как впервые начал эксплуатировать авто, к малолитражкам такого типа относился предвзято, был уверен что это машина "так себе..." А вот когда сам сел за руль и начал ездить, просто балдел!)) Шустрая, маневренная, расход бензина смешной, за счёт короткой базы проходимость отличная! Не джип, и привод передний, но своим ходом приезжали и выезжали из тех мест, где нас с круглыми глазами встречали дядьки на джипах, а из их уст звучал один вопрос: "А как ты на этом сюда добрался?":)))
Классная машина, эксплуатируется более 8 лет и по России пробежала 210тыс.
За это время были заменены кольца на поршнях, маслосъёмные колпачки, замена подшипников генератора, радиатор, ремонт рулевой рейки, замена стоек и пружин в круг, замена передних суппортов и сделана полная вибро-шумоизоляция кузова.
Вот жили-были, ездили на этой машине, ребёнок один, появился, второй, третий.. И стало мало места нам, да и ездить на одном и том же автомобиле почти 10 лет уже как то устал, сам заметил что и ухаживать за ним как и прежде перестал.
И начали мы с женой думать, а на что ж нам пересесть то?)) Какая повозка по душе нам будет?
Решили что авто на 7 мест должно быть, авто обязательно новое или с реальным пробегом не более 30 тыс. и из всех вариантов остановились Шкода Кодиак, да не на Тойоте!😁 Ну все там нашел то что нужно, 7 мест, дизель, даже привод полный, хотя и не обязательно мне нужен.
И вот уже звоню менеджеру договариваюсь о встрече и вот..
Крысис..
Вариант стоивший 2,5мл стал стоить почти 7..
Блет!
Ведь на покупку европейского авто очень долго настраивался, изучал слабые места авто, подсчитывал бюджет на возможные ремонты, в общем готовился морально перейти на другую марку авто.
И видимо слишком долго готовился😂
Ну думаю, ладно, заряжаюсь снова на поиск!)
Снова, как когда то, вспоминаю о японских аукционах😌
Захожу на сайт одной из известных фирм, выбираю знакомую модель Тойоты и обалдеваю!
Цена с доставкой в регион ну очень оказалось приятной!
Начинаю вникать, оказалось курс японской Йены значительно просел и даже с нашей дико дорогой растаможкой и прочими тратами, конечная цена на свежий авто очень привлекательна.
Говорю жене, давай лопатить просторы интернета по праворуким авто, и смотреть ,что там сейчас предлагают))
Определились, что рассматривать будем Хонды и Тойоты, изначально пришли к 2-м вариантам, Хонда "степвагон" и Тойота "ной" (Ноах), в гибридных их вариантах. Оба авто классные, у каждого свои уникальные "плюшки", но действительность и практичность немного наш пыл охладили. Во дворе дома где мы живём, да и в соседних дворах, серьёзные проблемы с парковкой, автомобили довольно крупные и припарковать будет непросто. Да и прочим вопросам передвижение именно в городской среде затруднительно.
В общем продолжили))
Перелопачивая в интернете семиместные более компактные варианты, нахожу Тойоту сиенту и Хонду фрид, По габаритам самое оно! Фото и видео обзоры просматриваем пачками, изучаем отзывы владельцев, отзывы продавцов так же изучили))
Мнения что по одной машине, что по другой не однозначные, а порой и противоречивые🥴
Решил остановиться на Тойоте сиента, пожелания: 7 мест, белый цвет перламутр, гибрид, обязательное наличие подогревов сидений и руля, пробег не более 40 тыс, машина максимально свежая по г.в. с оценкой от 4,5 баллов.
Начинаю поиски через кого эту машину приобрести
И тут, для меня неожиданно, выяснилось, что у родственников жены есть хорошие знакомые которые живут в Японии и занимаются поставками авто в Россию и не только😃
Созваниваемся, знакомимся, озвучиваю свои хотелки и погнали искать вариант!😃
Нужный мне вариант был найден на пятый день поиска! И он по всем аукционам один единственный подходил по мои запросы!
Подробно о варианте который нам понравился:
Тойота Сиента 2019г.в., цвет: белый перламутр, 37 300км пробег, гибридная силовая установка, комплектация G-cuero (максимальная), 7 мест, обвес "моделиста", топовая в линейке магнитола.
Отдельно выделю подогревы сидений и руля, зеркал-это прекрасно!😌
Попутно купили в Японии комплект колес с литыми дисками, спойлер "моделиста" и детское кресло, всё это было заботливо уложено в салон авто.
Торги через 3 дня, на домашнем совете решаем о размере МАХ ставки, сообщаю цифру посреднику и ждём..
Буквально через 5 минут с начала старта торгов, получаю подтверждение о том, что лот Выкуплен по нашей ставке😁 и ниже мах отсечки! Ура!!
А вот дальше пришлось ждать ..
В декабре месяце Японию и дальний восток конкретно штормило и заметало снегом.
Наступил новый 2023 год, погода уже наладилась и сразу после новогодних праздников был назначен паром, 10 января он прибыл в порт Тояма.
17января паром прибыл во порт Владивостока.
Пока паром шел, читал на форумах отзывы о работе таможенных брокеров и наверное зря😁
Так как положительных отзывов маловато, а всё какая то жесть с рассказами о диких начислениях за СВХ из за некорректной работы брокеров.
А Ведь всё это прохожу впервые, тут еще курсы доллара и евро стали расти, пошлина с ним вырастет, появились сообщения о повышении стоимости фрахта..
В общем, начал волноваться.
По итогу, машина была растаможена за 6 дней!
Чему был так рад)) Да так, что написать здесь об этом нельзя
Брокер сработал четко, растаможил, перегнал авто на экспертизу, заправил бензином и поставил авто на платную стоянку (125руб сутки).
Через неделю был получен электронный ПТС и куплен билет на самолёт до Владивостока, так как автомобиль решил перегонять оттуда самостоятельно.
Вот настал день Х, сажусь на самолёт, и лечу на дальний восток!
С аэропорта сразу на стоянку, для предварительного осмотра авто, удовлетворившись осмотром, еду в офис брокера.
Рассчитался с брокером за таможню и его услуги, беру ключи, флешки и прочие мелочи переданные с капитанской почтой и вперед забирать авто!
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
После мойки, в живую, автомобиль оказался гораздо красивее чем на фотографиях, тем более на тех что с аукциона.
Осмотрел обвесы и удивился тому, нижняя их часть находится на одном уровне со штатным бампером, боковые молдинги находятся даже чуть выше порогов.
И Это здорово! Вывод: наличие обвесов никак не влияет на клиренс авто, видимо япы адаптировали их к нашим Сибирским условиям😁
Посадка в салон на 5+, широкие и высокие дверные проёмы. Водительское сиденье очень удобное с упором на поясницу и улучшенной боковой поддержкой, регулируется по высоте. У пассажирских сидений регулируются наклоны спинок, можно ехать полулёжа)) Запас для ног выше офигенский
Удобный руль, под мои руки здорово подходит. Если до конца сидение отодвигаю, то до руля уже не дотягиваюсь)) Огромный запас места и над головой
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ПЕРВАЯ ПОЕЗДКА
На улице -15 с ветром, а по ощущениям -40, я вроде из сибири, да и одет тепло, но околел конкретно пока в течение 15-20 минут осматривал машину с наружи.
Сажусь в салон, запускаю космолет.
До этого читал что люди мерзнут в гибридных машинах, думаю как быстро пойдет и пойдёт ли то самое спасительное тепло?
Был очень удивлен, но уже через 15 минут печка начала выдавать горячий воздух, который пришлось убавить.
Забиваю маршрут в навигатор и начинаю движение. После 30 минут езды по Владивостоку, понимаю что под моим управлением не та банальная "бензинка" что была ранее, а что то иное.
Спереди из под капота, из под торпедо, разные звуки: вжик-вжик, жик-жик, бжжжж ))
Моему слуху как то непривычно, даже немного напрягало, особенно когда жмешь на тормоз с нажатием слышишь звук: бжжжж, бжжжж.
Хотя самого двигателя практически не слышно. Штатная шумоизоляция на хорошем уровне
Как выяснил позже, это работа различных электрических серво-приводов, в общем машина как живая!))
РУЛЕЖКА
Скажу откровенно, при первых поворотах руля первая мысль прилетевшая в голову, это НЕ ТОЙОТА!
Руль не по тойотовски тяжелый, такие усилия при рулежке встречал только на европейских авто, либо на крупных машинах с гидроусилителем.
Проверил, "гидрача" нет, стоит электро-усилитель.
Тойота изменила настройки электро-усилителя?
В купе с кучей пространства над головой, возникло ощущение, что управляю каким то большим автомобилем)
ЗВУК. МУЛЬТИМЕДИА. ШУМОИЗОЛЯЦИЯ
Хочу отметить очень хорошее звучание штатной магнитолы NSZT-y68t и штатной же акустики!
Да, знатокам и любителям SQ систем будет к чему придраться. Но подчеркну, именно для штатной системы, звук очень хороший!
Магнитола стыкуется с айфоном по блютуз, разговор по телефону через громкую связь, музыка так же транслируется через блютуз. Очень удобно!
Автомобиль оборудован 4-мя видео камерами, классная штука, особенно при парковках или проездах очень узких мест.
Так же спереди и сзади установлены сонары, так же помогают при парковках и объездах препятствий.
Машина оборудована системой предупреждения столкновений. Когда впервые она проявила себя в работе, я чуть не испортил новое сиденье..
Разгоняюсь так бодро со светофора и только пролетел перекресток, машина испугавшись автобуса мирно стоящего на встречной полосе, сама(!) резко с визгом от колёс, врубает тормоза!
Сказать что словил испуг ничего не сказать..
А ведь в этот момент машина никак не реагировала на педаль газа, видел только вылетевшую красную табличку на японском и слышал звук зумера. Так себе ощущение...
Потом сидел с переводчиком и читал инструкцию по её использованию😀
Штатная навигация и цифровое ТВ естественно в России не работают, хотя на нашем рынке, есть предложения по перепрошивке магнитолы, где можно получить рабочую навигацию на русском языке
Шумоизоляция целом хорошая, особенно на летней резине.
РАЗГОН.ДИНАМИКА.ЭКОНОМИЧНОСТЬ
На улице февраль, а во Владике сухо на дорогах, снега нет. Передвигаюсь на летней резине)
С места машина стартует резво и напористо ускоряется! Причем напор сильнее всего когда стрелка "тахометра"(?) не на максимуме, а где то посередине участка обозначенного как PWR.
Подвеска жесткая, на мой взгляд так же не характерная для большинства тойот, но в любой поворот влетает уверенно, без кренов! На кольцах можно не притормаживать))
Для движения по Владику, где все носятся как угорелые, это вообще отлично!😂
3 дня поездок по Владивостоку и бортовой комп фиксирует расход 25,5км/л .
Потрясающий результат! Давно от вождения не испытывал такой кайф
Довольный до нельзя, по совету друга покупаю авто-холодильник, закупаю крабов и еду готовиться поездке домой.
И вот день отъезда, мою авто, заботливо обклеиваю машину и вперед по дороге к дому!
Позади 6 дней пути и почти 7 тыс км пробега по очень красивым местам необъятной России и я дома!
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ПО ДИЖЕНИЮ ПО ТРАССЕ
Ехать было одно удовольствие, ехал с разными скоростями, попутно замерял расход бензина в режимах НОМ и ЭКО, прислушивался к шумам пробивавшимся в салон.
Замеры по расходу топлива как выяснилось позже были не совсем корректны, ехал на шипованной резине, да еще и полуспущенной. И даже несмотря на это, положительное впечатление от автомобиля только усилилось)
Совершенно неожиданно обнаружил что при выходе на скорость более 120 км/ч можно пропустить педаль газа, стрелка падает в зону ЭКО, но при этом машина продолжает ускоряться примерно до 140км/ч. С чем связана такая фишка не знаю, но эффект очень интересный.
По подвеске ранее писал о её высокой жёсткости. При загруженном авто, а я вёз с собой 8 колес с "литьём" на каждом из них, плюсом разные необходимые вещи, подвеска становится значительно мягче, идешь по трассе как на волнах))
Расход на полуспущенных (1,6атм) с загрузкой почти на 200кг составил 17,8 км/л
Спереди шумоизоляция отличная, шум от шипованных шин идет в основном через заднюю часть авто, там думаю сделать шумоизоляцию.
Сверчков нет.
P.s. авто используется в суровых условиях г. Новосибирска, в дальнейшем постараюсь дополнять свой отзыв что называется "по чесноку")