Вот и наступил календарный месяц весны, на 8-е марта цветы подарены, на масленицу блины съедены, а тепла всё нет😄
Тем не менее за прошлую зиму наша Sienta прошла через лютые морозы до -45, снегопады и гололед.
Какие плюсы и какие минусы обнаружил, постараюсь изложить честно и подробно.
Положительные моменты:
- Заводится с пол пинка! При этом автозапуск не использовал и не использую.
- В машине тепло!
А ведь очень часто читаю, слушаю о том что в гибридах холодно. Для прогрева салона в -43 понадобилось 35минут такого прогрева, что можно было расстегнуть пуховик и снять шапку.
И повторюсь, никаких автозапусков, авто одеял, и прочих утеплителей не использовал!
Вывод: при отрицательных температура гибридная установка даёт то же самое тепло что и обычный двс.
- Электрика, и электроника так же связанные с ней узлы и агрегаты отработали штатно. Никаких глюков, тормозов и прочего, учитывая экстремальные температуры, это очень порадовало.
- Расход топлива. Прямо пропорционален тому количеству тепла что вы хотели бы от него получить.
Был выбран оптимальный для меня вариант +23градуса и направление обдува "лобовое стекло-ноги".
Несмотря на малые дистанции 5-9 км, в самые холодные дни расход не превышал 12л/100км.
Для моего опыта в эксплуатации автомобилей, такой расход просто супер!
Как ни крути и в холодное время гибрид экономнее😃
- Проходимость и устойчивость по снегу и льду.
Да, привод передний и клиренс "пузотёрки" 😁
Но машина карабкалась и выезжала там где с трудом выезжали полноприводные кроссоверы. После таких передряг выходил посмотреть на свою красавицу😍 не до конца веря в то что она так может. В самых трудных ситуациях выключал TRC/ESP
Что касается устойчивости на скользкой дороге, и тут электронные помощники отработали на 5 баллов.
Можно себе позволить экстренно останавливать машину без заноса задней оси и конечно удобнее контролировать заносы при въездах в поворот на разумной скорости. Это оценил особо, так как были случаи на других автомобилях, при резком торможении заднюю часть авто выбрасывало вперед, что чревато вращением и в таком "вальсе" машина может вылететь на встречку.
Понятное дело, это ошибка вождения, но тем не менее, с таким помощником точно безопаснее!
Отрицательные моменты:
- Дует от ручки открывания двери и из блока управления стеклоподъёмниками. Особенно чувствуется при боковом ветре.
Лечится проклейкой дверной карты (фото приложу позже)
- Неоднократно замерзал замок двери багажника, перед этим не заезжал на теплую парковку и на автомойке не был.
Приходилось снимать внутреннюю обшивку двери и забрызгать WD-шкой, после такой обработки проблема ушла.
- Перемерзали эл. приводы складывания зеркал.
Несмотря на то что функцией складывания зеркал в автоматическом режиме пользуюсь регулярно, а обогрев зеркал включать не приходилось, при температурах ниже -25градусов вдруг какое ни будь зеркало, да отказывалось открываться😬
При "потеплении" до -20 всё возвращалось на круги своя, и работало как ни в чём не бывало..
Процедура лечения аналогична дверному замку, залил в пазы смазку, проблема больше не появлялась.