Сиента – не та машина, которую выбирают глазами, это чистый расчёт, выбор разумом. Эта машина не актёр главной роли, это актёр второстепенных ролей, не красавец, но идеален на своём месте, в своём амплуа. Тойота Сиента как неприметная, но очень хорошая и надёжная жена. Она не будет выносить тебе мозг по мелочам, будет мало есть, не будет досаждать тратами, она даже не будет ломаться, что очень важно как для машины, так и для жены)
Не буду досаждать перечислением бывших во владении машин – это мало кому интересно, но скажу, что за 27 лет стажа их было много как личных, так и рабочих. Но в какой-то момент открыл для себя праворульные машины, ощутил все их блага, надёжность и простоту.
Итак, выбирая новую (точнее, следующую) машину, сопоставил свои требования: нужны надёжность, доступная цена на запчасти и расходники, топливная экономичность, семь мест, так как у меня 5 детей (двое взрослые и живут в другом городе, но иногда же приезжают в гости). И вот этот последний пунктик про семь посадочных мест в будущей машине отметал 95% того, что подходило. Большой минивэн не хотелось, раньше у нас были ФВ Каравелла, МБ Виано, Киа Карнивал и несколько Крайслеров/Доджей – в них всё хорошо, но жрут много и ты постоянно себя упрекаешь, что 90% времени возишь с собой просто воздух. Да и с парковкой не всегда просто в городе. Был Опель Зафира, его форм-фактор нравился (компактный, 5+2 мест), но качество и надёжность Опеля это просто ужас.
Сиенту, в числе прочих, выдал поиск по параметрам.
Круглоглазая внешне мне совсем не нравится – какой-то Матиз-переросток. А вот рестайл (или комплектация) Dice понравился. Как человек душный и дотошный я посмотрел множество видео, прочитал кучу отзывов, даже пару раз подходил к случайно встреченным сиентоводам на парковках, чтобы попросить заглянуть внутрь. Отметая разные варианты, из претендентов остались заклятые друзья – Тойота Сиента и Хонда Фрид. Долго думал, ломал голову, но заехал на свой любимый праворульный автосервис попросил совета. Сказали, хочешь быть более-менее модным – бери Фрид, хочешь тратить мало денег – бери Сиенту. Для уверенности посоветовали глянуть на стоимость контрактных вариаторов и двигателей на сайтах. Сравнив их я и определился.
Дальше месяц поисков, куча денег на покупку аукционников и отчётов и вот, на любимом Дроме вижу белую Sienta Dice. Сразу понял, что моя, что-то подсказало. Цена была выше рынка. Созвонился, продавал перекуп, но нормальный парень. Забегая вперёд скажу, что все его слова подтвердились на деле, всё честно рассказал. Заказал аукционник - всё чисто. Дальше долгая дорога из моего Новороссийска в Сочи и оттуда самолётом в Екатеринбург. Почти сутки в пути, ужас.
Приезжаю на место, стоит машинка в подземном паркинге, вся намыта, наполиролена, блестит как новая. Пробежался толщиномером – всё норма, почитал ошибки (которых нет), прокатились, короткий торг, договор, оплата и я еду уже на своей Сиенте.
Ну что про неё сказать? Особо и нечего. Это невыразительный, во всём среднестатистический автомобиль, но эта фраза звучит как-то отрицательно, а я хочу подчеркнуть, что я имею в виду именно положительные аспекты. Скажем так, это машина с большими возможностями. Про двигатель и варик писали много – отличная связка, но совсем не для гонок. На трассе экономичный, минимально было по трассе 5.4л/100км (летом, без кондея, 3 человека в машине, по идеальной трассе в Калмыкии).
Детям машина понравилась, в городских поездках дети втроём занимают второй ряд, а в дальних поездках (мы очень часто путешествуем) старшая и средняя дочери (15 и 13 лет) сидят на втором ряду, а младшая (9 лет) на третьем. Остаётся много места для багажа. Первая поездка в горы выявила проблему с низким клиренсом Сиенты, что в сочетании с длинной базой, очень ограничивало наши возможности. Почитал бортовые журналы, заказал проставки +2 см и проблема исчезла. Я даже не думал, что эти 2 см настолько повлияют на возможности машины. Нет, я не идиот и по бездорожью на Сиенте не езжу, но, поскольку живу на побережье, мы часто ездим в горы, в лес, на дикие пляжи, да и просто путешествуем. За два года на Сиенте мы проехали больше 50 тыс км, много где были, многое ждёт впереди, но в Сиенте уверены на 100% - очень выносливая и неприхотливая лошадка.
Что нравится – Экономичность, надёжность, простота конструкции, высокая городская посадка, очень много места в салоне, куча карманов, полостей
Что не нравится – сюда бы двиг 1.8 хотя бы – по городу ездить норм, но на трассе нужно просчитывать обгоны, маленький основной бардачок, жёсткий пластик торпедо и дверных карт, всего один подстаканник для передних пассажиров (есть второй, но он крайне неудобный), дурацкая схема складывания, даже не складывания, а сдвигания второго ряда, когда нужно перевезти что-то большое.
По поломкам за два года: поменял главный тормозной цилиндр (1500 руб на разборке), резинки на стойках стабилизаторов, пару ступичных подшипников и один пыльник.
По расходникам: заменил родной японский аккум (13 лет, ну пора уже), ремень генератора и навесного, масла и фильтры каждые 5 тыс км, после покупки сразу поменял жижу в варике, сейчас опять буду менять.
По допам: установил бокс между передними сиденьями, подошёл от Тойоты Порте первого поколения. Очень вместительный. Как я первые полгода без него ездил – не знаю. Про проставки 2 см уже писал выше. Хочу поменять противотуманки на диодные. Уже купил (не лампочки, а именно новые туманки с линзой).
Вот, собственно, весь рассказ. Машина бегает, возит нас каждый день, она совершенно не бьёт по карману. Н удивление, масло не ест ни капли, что для 13-летней машины очень круто. Совет – не экономьте на запчастях и расходниках, ну вот правда, тут лучше переплатить.
Продавать пока не собираемся. С одной стороны – дети растут, хочется побольше машину и глаз в пробках сам выхватывает Тойоты Исис или Ноа, с другой стороны от добра добра не ищут, не хочу опять возить с собой каждый день два куба воздуха, вздыхать на заправках и наворачивать круги по дворам в поисках места для парковки. Возможно, в будущем просто пересяду на следующее поколение Сиенты. А если не она, то в любом случае это будет Тойота – прочувствовал я эту магию бренда на себе.
А пока я просто получаю удовольствие от своей любимой машины, которая помогает мне и моей семье быть ближе, получать новые эмоции, открывать точки на карте. Я уверен в ней, а для семейного автомобиля это самое главное качество.
Кто-то скажет, как всегда, что отзыв неинформативен по технической части или по информации о возможностях салона или жёсткости подвески - не это было моей целью, этой инфы полно в других отзывах. Я хотел передать ощущение полной уверенности в машине, а это очень важно, и понимания своего правильного выбора. Мой отзыв больше для тех, кто на пороге правильного выбора, но немного сомневается.
П.С.: Да, вот забыл: не бойтесь вариатора, крутая вещь, на самом деле. Это у меня первая машина на таком виде трансмиссии и мне нравится экономичность, надёжность (в случае Сиенты) и комфорт. Да, в отзывах ругают варики, но это касается вариаторов бренда Jatco, а на Сиенте установлен надёжнейший вариатор Aisin K210. Не забывайте менять масло и он не будет выносить вам голову. Посмотрите стоимость этого вариатора у тех, кто возит контрактные запчасти - они стоят копейки, около 15 тыс, потому что никому не нужны - не ломаются.