сразу к делу.выбор пал на сиенту не просто так, а потомучто искал машину чтобы была очень надежная,практичная,недорогая по цене и по поддержанию и многофункциональная.что это значит сейчас поясню написав ее плюсы:1)один из самых лучших в мире современных двигателей,легендарный 1nz с ресурсом до 500 т.км.если конечно хорошо за ним следить(обслуживать) и не насиловать. если он сломается через много лет(я проезжаю 10-12т.км. в год .за 10 лет я проеду 100-120 т.км. то есть мне хватит минимум еще на 20 лет, а то и 30 лет)то бояться нечего контрактный у нас в красноярске стоит всего 23-24т.рублей без навесного + замена5 т. рублей и расходники +3 т.руб. тоесть очень недорого. сейчас пробег 147000км. двигатель совсем не ест масло,хотя залито самое жидкое масло 0w20. 2)надежный вариатор,самый недорогой в мире,если сломается через много лет то не беда ,есть на каждой разборке и стоит всего лишь 4.5 тыс.рублей,даже дешевле чем самая недорогая акпп. на филдер кстати вариатор стоит 40 тыс.рублей.сейчас время изменилось на смену акпп пришел вариатор и от этого никуда не деться.но если он недорогой то нечего и бояться. прежде чем покупать машину я всегда сначало изучаю сколько стоит двигатель и коробка,никогда не беру машины с дорогими двс и коробками.сейчас вариатор просто в идеальном состоянии. 3)неубиваемая тойотовская подвеска не жесткая,достаточно мягкая. 4)очень просторный салон трансформер ,много места между передними и задними сидениями.посадка как в джипе-высокая.большой багажник с огромной грузоподьемностью-385кг. почти как на пробоксе.на филдере всего 270 кг.дело в том что японцы усилили заднюю подвеску на семиместных машинах на 120 кг. 5)семиместная. 6)выпускался в этом кузове до 2015 года,поэтому запчасти будут много лет, все есть и недорого,хотя ничего не ломается или почти ничего. 7)люксовая 4 стеклоподьемника,метла,складывающиеся и регулирующиеся уши,функция контроля дождя,кондер,подголовники на все сидения,электродверь,лампочки-поворотники в ушах и т.д. 8)маленький налог-110 лошадей 9)очень экономичная по бензину-зимой по пробкам 10 литров. 10)свежий год-покупать старые убитые авто и вкладывать в них это никогда не окупится,вернее окупится если на них ездить до самой смерти.но если потом продать через 3-5 лет то никто их не возьмет уже за такие деньги что в них было вложенно. 11)намного больше раума,рактиса,фунтика ит.п. 12)достаточный клиренс-у меня стоят сейчас зимой 175/70 на 14 это родной размер и ничего не задеет хотя у нас дороги не очень-мягко выражаясь ,так удивительно расчитали японцы высоту кузова.на ниссан ноте ездил на родных шинах которые должны стоять постоянно шеркал днищем хотя изо всех сил старался ездить аккуратно и на ниссан ад в 12 кузове тоже самое на родных размерах шин постоянно задевал. 13)очень удобные большие боковые зеркала-все видно. 14)высокая оценка(рейтинг)-8.4 балла по 10 бальной шкале.становится все более популярной изза практичности и надежности. 15)есть snow очень помогает зимой и в грязь трогаться и ехать чтобы не буксовать. 16)очень резвая как 1.8 ,чуть заденешь педаль сразу разгоняется(потомучто двс и вариатор в великолепном состоянии).... подводя итог можно сказать что сиенту выбирал все тщательнейшим образом обдумав. и не ошибся .поэтому авто лучше выбирать руководствуясь разумом, а не ловиться чувствами просто на внешний вид конфетки пустышки. небольшой минус - не сильно большой радиус разворота,но это не существенный недостаток сильно не мешает езде.ну может двери задние лучше были бы обычные но они в идеальном тех.состоянии нареканий никаких нет открывать их очень легко и тем более они с доводчиками и на парковках с такими дверями более удобно открывать чтобы не задеть другую машину если например вдруг дунет ветер или не расчитал при выходе и сильно широко открыл дверь и зацепил другую машину,и также больше проем с такими дверями, лучше входить-выходить или чтото ложить в машину, такчто тоже удобно.передние фары не такие красивые-но как я уже писал меня это не интересует,мне нужно чтобы машина работала на меня,а не я на машину