"Давненько не брала я в руки шАшек!.." (с) Маша и Медведь
Давненько не удавалось уделить ресурсу время для написания пары строк о своем последнем, и надо сказать очень всеми любимом автомобиле!
Идет шестой год эксплуатации, Сенька (так я её зову) приобретает боевые и ни очень, в основном кузовные "заслуги", продолжая исправно таскать то, что в неё запихивают из точки А в точку Б.
Качество современных материалов в угоду 100500 мильёнам требований проигрывает многократно, но на шестилетие, пожалуй, сделаю автомобилю приятное - сменю передний и задний бампера, изрядно покалеченные временем ;-)))
Казалось бы, смысл? Впереди будет зима, и упершись в сугроб, можно запросто получить трещину через весь "перёд" по вертикали...
Поживём - увидим!
----------------
Надумал сменить свечи зажигания, тем более, что старым уже "под сотку привалило"...
Выбор был невелИк. Или оригинал, или дубли неизвестного качества, или то, что ставил и раньше (в целях экономии денежных знаков, конечно же!).
А ставил я на замену родным, каталожным - Bosh!
Ни реклама, но оригинал этих свечей с двойной платиной ходит на 1NZ ни чуть ни хуже Denso за втрОе бОльшую цену!
Что тут еще написать?
Процесс замены, думаю, прост и понятен, но позволю себе отнять чуток вашего внимания и пояснить, а может просто повторить некоторые моменты для тех, кто столкнется с этой процедурой впервые.
1. Инструменты и материалы:
- чистая ветошь, лучше пару-тройку огрызков (в тех.документации такую называют "ткань, не теряющая волокон") - Старая ХБ майка или детская одежда без изысков подойдет;
- немного чистой воды;
- малярная и не широкая кисточка (по желанию - еще и старая зубная щетка);
- ключ с трещеткой;
- головка на 10;
- головка "свечного" ключа на 16;
- удлинитель под глубину свечного колодца (не менее 15 см., но и не сильно большой, иначе установке ключа будет мешать пластик от лобового до капота);
- пару-тройку мл моторного масла (средство "типа WD40" приветствуется, но не обязательно).
Почему удобен именно "свечной" ключ? У него есть вставка из резины, которая позволяет удерживать свечу практически в любом положении до установки или после демонтажа.
2. Сам процесс:
- ставим авто в гараж
(исключаем попадание всякой требухи-шелухи в подкапотку, особенно пуха, который уже вовсю летает)
- ждем, пока двигатель остынет, меняем чистую одежу на гаражную
(параллельно открыв капот и готовя инструмент-материал для работы)
- всё, что есть под капотом, но пока не остыло - протираем-отмываем, иначе вся грязь и пыль смахнется в свечные колодцы при снятии/установке свечей
(это, впрочем, на любителя и "зазубривание" поверхностей до дыр - для больших эстетов, с фанатичностью выезжающих от дома до гаража с картошкой три-четыре месяца в году)
- откручиваем пластиковую крышку сверху двигателя
(две глухие гайки на 10)
- отсоединяем коннекторы от катушек, которые "сидят" на колодцах каждого цилиндра
(удерживаем катушку одной рукой, жмем фиксатор сверху и в направлении "к себе и вправо" тянем разъем
- снимаем катушки и откладываем ее в сторону, вместе с уплотнительным кольцом
(удерживая катушку одной рукой, откручиваем болт на десять с каждой катушки другой рукой - "трещетка рулит!")
- поочередно откручиваем свечи и устанавливаем новые
(порядок может быть любым, например "все снять - всё поставить" или "ставить-снимать по одной".
В любом случае - применять минимальное достаточное усилие, для того, чтобы свеча "поддалась" и ни делать ничего "под пиво"!
Тресните потом, когда процуесс будет закончен!
Перед установкой новых свечей рекомендую залезть в банку с маслом пальцем и без фанатизма протереть резьбу свечи до ее установки.
Удобно это делать, когда свеча в ключе. Он и держит ее и через гайку "залАпать" изолятор и контакт очень сложно.
Если снимаются-стявятся все свечи рАзом, то колодцы лучше прикрыть сверу чистой ветошью, и не маленьким кусочком, который может провалиться,
а приличным лоскутом достаточны размеров.
Устанавливаются свечи либо динамометрическим ключем, либо в два захода. Сначала прикручиваются с минимальным усилием, чтоб уплотнительное кольцо на резьбе свечи "село",
потом отдается назад - откручивается полоборота-оборот и закручивается заново, теперь уже навсегда.
Усилие без ключа чувствуется по уплотнительному кольцу - не обьяснить, надо пару-тройку раз попробовать, прочувствовать "момент" и все станет понятно.
Для новичков и на "потоке" - лучше ключ, измеряющий усилие.)
- собираем в обратном порядке подкапотку
(на свои места ставлю катушки, там где были, предварительно оттерев их от грязи и пыли, которые удаляются без применения химии и спецсредств. Болты перед вкручиванием также предпочитаю слегка "мазнУть". Усилие при закручивании нужно минимальное - только чтоб "легла" резинка между катушкой и клапанной крышкой.)
Колодки к свечам на моей Сеньке - парами: черный-серый, черный-серый, хотя и так, по длине проводов к разъемам ошибиться сложно!
Ставим крышку, фиксируем гайками.
3. Всё, можно заводить!
Затраты:
- свечи Bosh (каталог - 024-223-6510)(2 тысячи рублей за 4 штуки по ценам местных магазинов, в сети есть варианты дешевле, но я люблю посмотреть на товар "в лицо")
- 2 человеко-часа (для удовольствия)