ПРОЛОГ.
Приветствую всех ПОчитателей ДРОМА, в частности его раздела, где люди делятся впечатлениями об эксплуатации и приобретении своих (очередных) авто. Отдельный респект тем, кто на основе отзывов реальных владельцев, не поленившихся понажимать кнопки, принимает решение о покупке того или иного авто, а также потом не жалеет о своем выборе.
Отзыв делится на несколько разделов. Букв будет не много, т.к. особой статистики эксплуатации пока нет. Постараюсь быть максимально обьективным с "высоты прожитых..." так сказать, поэтому основной упор будет сделан на полезность приобретения в качестве варианта для тех, кто таковой рассматривает. Невеждам и флудерам, зарабатывающим на ресурсе "медальки", советую перейти сразу к эпилогу.
------------------
ВЫБОР.
Странное дело... За свой водительский 14-ти летний стаж, поездив на множестве машин, 90% из которых были столпами и шедеврами японско-корейского автомобилестроения, пришел к выводу, что имея на/в кармане определенную сумму денег, при прочих равных условиях, таких как гарантия, авторизованный сервис и прочая лабудень официального приобретения нового авто, за руль ОТЧЕЧЕСТВЕННОГО автомобиля я не сяду. Исключением из этого правила, для меня (как показали последние события), возможно стало бы владение салонным "отверточником" - Рено, Ниссан, Тойота - не важно! Но!
а) местные дилеры откровенные хапуги;
б) толковой поддержки по гарантии от них нет;
в) лишних денег на обслуживание нет;
г) денег за навязываемые ДОПы нет (желания платить);
д) качество сборки по сравнению с оригиналом проигрывает многократно.
= оно мне нужно?
Отзыв о моем последнем личном авто - Ниссан-АД находится где-то здесь, на просторах Дромовских отзывов. Не могу сказать про авто ничего плохого. Просто запланировали увеличить состав семьи, да и напрягать стало то, что больше, чем вдвоем, комфортно (!) мы никуда уехать не можем. Кто ездил на "рабочих" универсалах от японцев - тот меня поймет (прижатые колени к ушам, сидя на деревянной лавке - не в счёт). Поэтому кроме всего прочего, главным, если не основным параметром, предьявляемым к машине в т.ч. супругой было "... чтоб во втором ряду было комфортно сидеть..."
Надёжных автобусов, времён Лит_Мастер_Таун-Айса конца 80-х-середины 90-х гг. прошлого столетия уже не деляют, минивэны с надёжными движками, зарекомендовавшими себя на стыке веков или убиты в хламину или ввезены уже пилышами...
Большой, семейный, неприхотливый, маложрущий авто с количеством посадочных мест до 7-ми стал настоящей проблемой при выборе, причем выбор касался модельного ряда практически всех известным мне производителей.
(здесь я намеренно охлажу температуру злопыхАтелей - на всё-про-всё имелось 400 т.р. + максимум 30 на резину-сигнализацию и прочее, если машина окажется "пустой").
"Курился" Дром, профильные ресурсы, читались отзывы, опрашивались владельцы - в общем почти два месяца бессоных ночей велась работа над двумя вопросами "как потратить деньги?" и "как потратить их на авто, удовлетворяющий всем требованиям?"
------ Небольшое P.S. прям здесь.
Проблема выбора свежей машины усугубляется тем, что "водя" такие авто, владелец не особо задумывается над его реальной эксплуатацией, т.к. считает, что при появившихся проблемах "тачку" свежего года можно запросто "скинуть". Соответственно очень мало по истине ценной и объективной информации. (Это сугубо личное. Из наблюдений. Отвлекся. Хотелось выговориться.)
Подитожу перед "муками":
- минимум 5 полноценных мест, а желательно 7;
- возможность трансформации салона (на предмет засунуть стоя коляску и барахло, с минимальными потерями для пространства);
- относительно свежий год;
- простота конструкции (с возможностью залезать в большинство узлов самому, руки есть и есть друзья);
- автоматическая трансмиссия (супруга легко управляется и с коробасом, даже без гидрача, но 21-век всетки!);
- по максимуму электро в оснащении;
- расход до 10 литров на сотню;
- приемлемый налог на "лошадей";
- приемлемые "прочие" расходы (диаметр колес, применимость ГСМ в агрегатах, статистика продаж с потерей года и прочее).
Из предпочтений по производителю, в результате долгих и мучительных выборов, оставалась ТОЙОТА.
Принципиальные модели, рассматриваемые мной были следующими: Спасио, Гайя, Ипсум, Виш и Исис.
Одно время (в отчаянии) был уже согласен на: ББ, Виста ардео, Королла Филдер, Камри Грация, ФанКарго, Ист, ПассоСиит, Рактис или Нохавский кузов автобуса (но тут без вариантов, за такие деньги - только начала века).
Сиенту увидел случайно. В обьявлениях. Когда уже казалось, что пойду за "пустым", салонным Логаном или Степвеем от отчаяния...
Это была судьба! Новый виток "курения" форумов, чтения отзывов, просмотра обьявлений...
ПОКУПКА.
Оставалось найти "живых" продавцов с реальными машинами. Аукцион и поездка в крупный город отбросились сразу. Кидалова полно в жизни, о чем даже здесь неоднократно пИсано. Романтика "дальних странствий" также не для меня + нужно брать с собой в компанию более матёрых в купле/продаже друзей, что не совсем укладывалось в бюджет наличных средств и свободного времени. Решено. Брать в Комсе. Максимум - в Ха.
---------
Сложно оказалось найти:
- реальных продавцов;
- живую машину;
- всё вместе с нормальными документами.
"Продавцы" не знали пробег авто, его состояние, комплектацию, рАвно как и то, что все переднеприводные версии комплектуются вариативной роботоризированной коробкой передач. Последнее обстоятельство скрывалось ими с особой тщательностью. Вопросы о состоянии авто и почему скурчен пробег у авто 2008 г.в. и вовсе приводили "продаванов" в жуткое негодование...
---------- Еще одно небольшое P.S. прям тут.
На дворе 21-й век. Вспомните, как в середине 90-х, а для кого-то и в их начале, на рынок хлынули импортные авто с "автоматами".
Тогда говорили о том, что (де) это недолговечно, накладно по расходу на бензин, тяги нет, машину не чувствуешь, отремонтировать невозможно совершенно, на веревке не утащить, с "толкача" не заведешь.
В итоге неразвеянным остался только последний миф... Но на "мешалку" сейчас не пересадишь даже дедушку-жигулиста со стажем ;-) Новые Гранты - и те, все кинулись менять путем купли-продажи из-за пресловутого (наконец-то! 40 лет прошло!) автомата...
Смотрел разные по комплектации и состоянию авто.
Были экземпляры 03-04 г.в. с пробегом в 40 т.км. при втором хозяине в РФ с трехлетней регистрацией (?), уже убитым двигателями, ушатаными вариаторами, которые пинались при переключении селектора в любое положение. Попадался даже откровенно "дачный" экземпляр, хозяин которой сказал, что ездит три месяца в году и "машина больше не нужна"... Главным моментом в пояснении фигурировало то, что "Я пенсионер. Куда мне ездить?" Однако в салоне у пенсионера можно было выращивать картошку, воняло рыбой и сыростью, все пластмасски были отдельно от своих креплений (как внутри салона, так и по кузову), а о существовании в моторе масла, похоже, последний раз догадывались только сервис-мЭны японского первовладельца :-( Как можно говорить в таком случае о моменте "вариаторовладения" с хозяином? Машина была заведена, выкатилась из гаража, осмотрена и поставлена обратно. Смысла ехать на ней куда-либо уже нЕбыло.
Посещался местный авторынок, были встречи с "владельцами", но "пальто" было не то...
В итоге, удовлетворяющий условиям экземпляр был найден в течении двух недель. Торг был на сумму оформления. В итоге - 375 т.р. и автомобиль поехал на регистрацию.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Машина удовлетворяет всем вышеозвученным условиям.
Двигатель - 1500 см кубических, которых уверенно хватает таскать машину по городу. Вариативная коробка передач (которых на самом деле нет), которая за возможность подстраиваться под манеру езды водителя, названа бесступенчатой и адаптивной. Электроусилитель руля, электроуправление комфортом в салоне, как то - открывание/закрывание дверей, открывание/закрывание стекол, управление открыванием/закрыванием левой сдвижной дверью, подключение режима "Snow" с кнопки в салоне, управление наружными зеркалами, включая их складывание.
Управление дворниками, омывателем и подачей жидкости вперед-назад, габаритный и головной свет ксеноновых фар, - естественно на подрулевых переключателях.
Огромный салон с возможностью его трансформации в мыслимых и немыслимых положениях. Высокий потолок. Удобная посадка. В машину можно входить и выходить, а не "плюхаться" на пол, как в большинстве седанов.
Рычаг выбора режима работы вариатора расположен посередине основной консоли управления, что не мешает свободно перейти в салоне с пассажирского места на водительское, плюс не оставляет вариантов применить руки где-бы-то-ни-было, кроме как положить их "правильно" на руль. ;-)
Двери закрываются легко и просто. При морозах -24С сдвижная ездит плавно и не заедает. Амортизаторы пятой двери держат тяжелую ношу без нареканий. Сама дверь закрывается аккуратно и без звука.
В среднем ряду отличная посадка через широкие сдвижные двери. Если водитель ростом до 180см желает доставать до педалей ногами, то пассажирам второго ряда остается место под две ладошки от коленок. Замечательный показатель!
Если поехать при полной загрузке и усадить пассажиров назад, то им можно создать похожие условия - второй ряд двигается на полозьях как вперед, так и назад. Причем задний ряд из двух независимых кресел, имеется свои ремни безопасности.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ (в том числе расход топлива)
Здесь будут временные дополнения, появившиеся в процессе эксплуатации. Не хочется ограничиваться только восторгами от органичности применения авто в городском цикле.
Но по топливу скажу сейчас. Уже есть небольшая статистика. За полтора месяца и почти 2000 км. пробега выяснилось: при привыкании к вариатору и городском цикле езды без прогревов (имеется ввиду НЕзима), расход топлива получается в районе 7-8 литров на сотню км.
С наступлением холодов расход бензина подрос до 10-12 литров на сотню. Оно и понятно, - остающиеся вне гаража машина, прогревается каждые два часа по 15 минут. Хотя от заправки-до-заправки мы проезжаем примерно одинаковые 400 км. (при баке в 40 л. и остатке на мигающем делений литров в 6)
----------
По приобретению были заменены все жидкости, установлена сигнализация+GSM-GPS-модуль, заменены фильтра (салонный, воздушный, ионизатора), установлены свечи (аналог от Bosh), поэтому тут без особенностей, да и не интересно это никому читать.
Единственно, что стОит сказать-отметить, что на просторах Рунета встречается схема доделки ксеноновых ламп для исправления "галки" на левую сторону, с помощью медной выкройки, которая была сразу же реализована. ПРОВЕРЕНО! Можно пользоваться. Европейских аналогов СИенты Тойота не выпускает, поэтому совместимую оптику от Европейского варианта не купить. Пришлось "колхозить", убирать от засветки сегмента-отражателя в фаре таким способом - перекрывать часть светового потока.
ЭПИЛОГ. ПРОТИВНИКАМ марки от производителя посвящается...
Что тут хотел сказать? О том, что не нужно бояться вариаторов. Если находите живой экземпляр, то эксплуатируйте его в соответствии с рекомендациями. Не нужно на нём дрифтовать, рвать с перекрестков, вваливать двигателю до 3000 оборотов, чтоб сорвать авто побыстрее с места. Учитесь думать головой (в т.ч. за "того дядю"), смотреть на шаг вперед, просчитывать свой маневр и ваш "варик" проживет долгую и счастливую жизнь. Двигайтесь только тогда, когда коробка уже мало-мальски прогрелась после длительной стоянки, а стоя на месте вы перебрали хотябы пару раз все режимы сверху-вниз.
1NZ. Говорят шумит. Пишут, что жрет масло, как бык помои...
Рекомендации те же. Зачем его раскручивать? Зачем лить гуано, если производитель рекомендует полную синтетику?
Есть у него свои слабые места, да. Ну дык, если собрались эксплуатировать авто, а не скинуть через сезон, то и подход должен быть соответствующий - не отжать и выбросить на рынок, ведь так? Или пусть следующий мучается, а я себе ещё куплю?
----------
Фото будет. Дополнения тоже.
На вопросы отвечу. Критику воспринимаю адекватно. Можно с...ать кирпичами, я уже вырос ;-)