Машины у меня две и зелененькая (как упоминал уже) в динамике послабее чем серенькая... Значит надо чистить VVT-i... Основная проблема, что япы сделали заглушку под фильтр с внутренним шестигранником... Пришлось раскручивать пластину хода (натяжения) генератора чтоб уголок подлез ... А далее ничего сложного. Вам понадобятся ключ на 10 чтобы открутить клапан VVT-i - он на фото весь в пластилине... И уголок 6-гранник на 8 чтоб выкрутить заглушку фильтра. Сам фильтр был полностью замазан пластилинообразной массой и думаю его пропускная способность была около 0... Смотрел чужие фото этого фильтра но не думал, что он такой маленький! в длинну менее 3 см, в диаметре 8 мм...Отмочил его "тысячкой" и растворителем и отмывал зубной щеткой...То же самое и с клапаном...(проверял его кстати накидыванием проводов с аккумулятора: левый- правый + : РАБОТАЕТ!) Потом промывка, продувка и залитие небольшого кол-ва масла вовнутрь фильтра и клапана. Сборка в обратном порядке.
Попробую завтра на серенькой сделать то же самое. Там хоть и динамика совсем другая у двигателя, но профилактика не помешает!
ВАЖНО!
Клапан вытаскивать аккуратнолучше оттолкнуть тоненькой отверточкой, а то некоторые его разбирают =) тянут так, что усики крепежа разгибаются ...ОБратно важно вставить со щелчком-чтоб резинка встала на место, иначе может подтекать масло!
Фильтр вытаскивайте аккуратно! Если там "пластилин" , то сильно дернув можете оторвать сеточку от крепежа! =)
плавненько крутим и расшатываем эту пластичную массу... а потом вытаскиваем! Идеально получилось хирургическим зажимом!
Всем Удачи!