Отрывок из жизни Парящего…
сегодня хочу вас поближе познакомить с детищем Toyota: Toyota Soarer октябрь1991 г.в., в 30-м кузове…
Однажды сев в этот автомобиль, вам ни когда не захочется покинуть его…
Ранним утром выхожу на стоянку, вот он темно-зеленый красавец, за рулем которого придется провести сутки…
Брелком открываю двери (центр.замок стандарт), слышно как щелкнули замки и мигнули «поворотники» 2 раза, открываю дверь, ух и тяжелая она, из-за этого болезнь у них есть – «просевшие петли», сажусь в кресло, именно в кресло, а не на табуретку, как у многих других автомобилей, со мной товарищ едет, которого надо подбросить кое-куда в гости. Закрываем одновременно двери и сразу замечаю, шум от одиноких проезжающих машин остался где-то за бортом, что говорит об отличной шумоизоляции. Кресло обшито приятным велюром, руль кожей, да и, в общем, картина глаз радует, добротный материал в машине применен. Подстраиваю руль по высоте и вылету (станд), сиденье по высоте так же (станд), как говорится, подстроил под себя, а не я подстроился под эргономику машины (обычно это в наших тазиках). В других машинах особо с комфортом не подстроишь сиденье под себя.
Снимаю с ручника машину, ключ вставляю в замок зажигания, который подсвечивается, мелочь, а приятно. Поворачиваю ключ и черная темная панель осветилась приятным зеленоватым цветом, она в Соарерах электронная , ее яркость регулируется, что удобно конечно. И читаемость электронной панели намного лучше, чем аналоговой. Все контрольные лампочки горят, поворачиваю ключ в положение старта, доля секунды и стартер заводит зверя, который скрылся под капотом, все лампочки погасли, значит все в порядке. Жду когда двигатель прогреется, его не слышно, только по показаниям тахометра можно это видеть (иногда даже стоя рядом с машиной, не слышал что двигатель работает, убеждался в этом только тогда, когда руку на его огромных размеров капот, прислонял). Товарищ спрашивает, что за движок стоит под капотом…Я ответил (когда первый раз этому человеку говорите, то обязательно с придыханием) с придыханием «2.5 литра…280 л.с. 2 турбины, разгон в стоке 6 сек до сотни, максималка ограничена электроникой на 180 км/ч» Он не первый, у кого я видел круглые глаза после таких слов…
Двигатель прогрет, можно ехать. Перевожу селектор из Р в D, автомат тут не тупой, даже с учетом возраста, передача включается без рывков и стуков, мягкий толчок, будто говорит, ну же, поехали, чего стоим-то?
Коробки только АКПП тут стоят, хотя не которые переделывают в механику, но как говорится каждому свое, а мне и на АКПП мощности хватает. Соареровские АКПП имеют адаптацию под стиль вождения водителя.
Включаю фары (ближний, дальний, противотуманки), выезжаю медленно со стоянки (пока машина не прогреется до рабочей температуры, быстро ни когда не еду). Не многочисленный люд, оглядывается в след проезжающему темно-зеленому монстру…Машин практически еще нет, т.к. субботний день, на работу мало кому надо.
Машина уже прогрелась до рабочей температуры, можно и быстрее поехать. Выхожу в левый ряд Ленинского проспекта…машина повинуется газу с легкостью ветра…Остановился на светофоре…Рядом параллельно Инфинити FX 35 и Mercedes 280 E, я газую слегка, давая понять, поехали ребята, рванем. Красный, красный и желтый, зеленый. Тапка в пол, секунда букса, турбины включаются в работу, свечи подают искры на все напряжение что могут, форсунки распыляют топливо как надо, насос гонит топливо по магистрали с максимальным давлением, и машина уходит вперед, в зеркале видны обе машины, у водителей глаза на лбу «Фии, какая-то праворульная японка их обоих сделала?» Я подумал «Да-да, ребята, так оно и есть, прочитайте, что сзади на крышке багажника написано и больше не дергайтесь…»
Соареру бы поменьше веса снаряженного, она в обще бы пулял. Но и этого достаточно, мне хватает, до сих пор (пройдя почти 20 тыс км) сердце учащенно стучит, когда резко ускоряешься со светофора…
Поворачиваем в арку дома, в этой арке легко бы разъехались два жигуленка, но не два Соарера. Этот зверь, уж очень широкий, по ширине он стоит на уровне бизнес-класса многих европеек. Товарищ пошел за вещами, а я тем временем включил аудио систему, саб в задней полке, два 16” динамика в дверях, усилок в багажнике(все фирмы Infinity), и голова Пионер 2-х DINвая. Вставляю диск с любимым Хаусом. Классный звук!!
Вскоре выходит товарищ, открываю багажник из салона (очень удобно) и он кладет сумку в багажник, скажу сразу, багажник в спортивных машинах особой вместительностью не блещят, у Соарера все наоборот, огромный багажник, туда входит спокойно чемодан, и пару спортивных объемных сумок и по мелочи еще можно напихать. Мы продолжаем путь, на выезде со двора, наперерез выбежала собака, но благодаря 4- дисковым тормозам, скрытым за родным литьем в виде многолучевой звезды, мы легко оттармаживаемся. Дисковые тормоза покрашены в красный цвет и хорошо видны через литье, а само литье обволакивает летняя резина Michlen, размерностью 16 дюйм (стандарт), и шириной 225. Хотя на лето рекомендую ставить заднюю резину пошире, для лучшей цепкости. Посигналил ей (сигнал поставил воздушный, чтобы оглушительнее было, а то есть кренделя, которые врубят на всю музыку и ни чего вокруг не слышат), хотя у меня смешно выходит, родной звучит когда машина не заведена, когда машина заведена, звучит воздушный.
Солнце выглянуло, стало припекать…. Включил на минимум оборотов климат (он тоже в стандарте). Кондиционер в легкую справляется со своей работой…климат очень точный, какую температуру поставили, такую и будет дуть.
Остановился купить минеральной водички. Выйдя из машины, взглянул на красавца своего в лучах утреннего солнца это было что-то…Выглядит эдаким важным, глаза прищуристые..шины готовы вгрызаться в асфальт шоссейных дорог..сразу видно, в нем спит опасный пожиратель километров дорог…Машина слегка тонирована по кругу..и эта тонировка придает машине особый шарм..Колеса не теряются в нишах арок..Сзади по бокам торчат два хромированных глушителя (мощность то ого-го, фиг выдуешь отработанные газы в одну трубу)…Стильная машина и даже сейчас по дизайну и стилю не теряется в потоке современных машин…Хотя последний Соарер в этом кузове сошел 6 лет назад, в декабре 2000.И на конвейере в общей сложности продержался более 9 лет.
Задняя светотехника оригинальная, с 91 по 97(6) год, она была одна дизайном, после выпускалась другая. Вот я себе поставил более свежую версию, правда из-за этого горит лампочка контрольная на панели приборов с указанием, что не в порядке задний свет.
Передняя светотехника представляет собой эталон стиля оформления передка любого спортивного автомобиля, такое же красивое оформление я считаю и у 80-й Супры.
Правда, ближний свет ни какой, бороться можно только установкой ксенона, а вот дальний вместе с противотуманками и ближним обеспечивает полное освещение дороги.
Чтобы отъехать от киоска сдал назад. Благодаря таким огромным зеркалам без проблем это сделал, которые охватывают полностью по 3 ряда по бокам, и в таких зеркалах нет мертвых зон. Что позволяет уверенно перемещаться по рядам МКАДа, 3-го кольца, не боясь поймать машинку в мертвой зоне.
На суточном счетчике уже больше 50 км, а на топливо еще ни куда ни ушло, но если ездить не отжигая, как пенсионер, то поражаешься экономичности. Вот что значит Турбы, если не давишь гашетку, то эконом режим, а на многолитровом (ведь 2.5 би турбо = 3,5-4 литра атмо) дави не дави расход всегда большой будет.
Двигатель даже на скорости не слышно, только шины шелестят и после 3000 об/мин Тахо, слышно посвистывание турбин…Темы для разговора исчерпаны и я включаю погромче Хаус, и нога сама стала нажимать гашетку..
Ленинский проспект в сторону МКАДа…на улицах все еще пустынно…и сквозь утренние лучи солнца парит над дорогой темно-зеленый Соарер…Скорость уже 120-130 км/ч…Благо зеленая волна дает о себе знать…Подвеска работает отлажено, хотя амортизаторы подустали уже…Рулить благодаря острому руля очень легко, хотя если типа змейки на дороге устраивать, то ГУР закусывает…И на стыках дорожного полотна не слабо отдает на кузов…Но зато жесткая подвеска меньше крениться в виражах и лучше держится на скорости на шоссе…Позволяя без проблем шить между рядами…
Скажу про разгонную динамику Соареров, на них часто задумываешься как оттормозиться после разгона, или обгона…И любой резвый разгон сопровождается пинком каким-то сзади, такого ощущения не встречал на атмо машинах…
Тут в зеркале заднего вида вижу как быстро приближается новый GS, ага, как бы не так…и прибавляю газу, он не отстает…так на хвосте до самого поста Ленинский-МКАД…Руль наливается тяжестью, как будто предупреждает, осторожней, скорость высокая! А она в Саорере не чувствуется совсем, ни скрипов, не потряхиваний (за исключением стыков на дороге) …Он ушел на МКАД, провожая нас удивленным взглядом, а мы поехали прямо…Хотя Соарер не провоцирует метащую езду по рядам, как ни как, представительский класс, гран туризмо…
Заезжаю на АЗС, заправляю до отсечки 98 АИ (по мануалу полный бак это 80 литров), в магазинчике купил всякой всячины в дорогу и двинулись вперед.
Не заметно долетели до Наро-Фоминска круиз-контроль очень здорово помогает…Меньше напрягаешься и устаешь в дальних поездках…Мда, подвеска все же что надо! Мягкая в меру, не кренится сильно…
Обгоны легко совершать, даже Овер-драйв не нужно включать…Выглянул заранее из-за машины, если пусто, газ в пол и табун лошадей несет тебя вперед, и ты уже снова на своей полосе…Ведь быстрый обгон – безопасный обгон…
В Наро-Фоминске остался в гостях товарища, спланировав переночевать тут в гостинице, а дальше ехать одному…
Опущу застолье, это не интересно. После гостей еду в гостиницу, с утра решив, выехав пораньше в Калугу. Ставлю машинку на стоянку и иду оформляться в гостиницу. Потом в номер, душ, ТВ погода на завтра и спать…
За окном рассвет…Горизонт залит красной зарей и в окне увидел свой Соарер…на заре и на закате в лучах красного солнца это незабываемая картина…
С помощью дистанционного управления завел машину, пока умывался, завтракал, сдавал номер. Дистанционнка сама отключается, по достижению рабочей температуры.
Выхожу из гостинцы, сажусь в кресло, машина уже прогрета, потому пощелкав туда-сюда АКПП (типа прогрев), включаю драйв и выезжаю из Наро-Фоминска, взяв направление в сторону Калуги.
До Калуги так же быстро дошел, пользуясь круизом, который поддерживает скорость до 120 км/ч. А больше и не получилось бы, дорога не дала бы. Средний расход по трассе получается 13-14 литров, до 110-120 км/ч, если больше, то и расход более ощутим…
Дороги в Калуге это что-то!!! Ужасные просто, такое ощущение, что после Отечественной войны там так и не сделали дороги. Проездив по городу по своим делам, заехал в кафе, чтобы покушать, окно моего столика выходили прямо на стоянку, где был Соарер…Почти каждый сворачивал голову, разглядывая машину, не которые даже подходили сзади, посмотреть на шильдик (спереди детвора оторвала)…Приятно конечно и гордость аж распирает…
Уже пора было ехать достаю из багажника спортивную одежду, костюм деловой вешаю сзади, а то не удобно в нем за рулем.
Мигаю впереди идущей в левом ряду Нисан Максиме и плавно набираю скорость…Машина резко не срывается, она как огромный локомотив…Ночью очень уютно за рулем.…Все освещено мягким зеленым светом, начиная от подсветки электростекол и заканчивая подсветкой ног водителя (в районе педалей и в двери освещение сделано) когда двери открываешь, очень удобно!!
Еще одну приятную мелочь заметил, при открывании двери и когда вытащены ключи, свет сам выключается, точно не забудешь! Правда, когда через дистанционку прогреешь двигатель, а потом отключаешь, то свет останется гореть, если его не от руки выключали.
Трасса пустая, редко появляются встречные машины.…На небе звезды и луна.…Эх, романтика…Сколько уже отъездил на машине ночные километры, но в этом Соарере ни когда не хотелось спать, настолько увлекает процесс управления такой прекрасной, проработанной, не сырой машиной…Дорога перешла в Киевку в сторону Москвы, прибавил газу, на электронном спидометре 140…Впереди идет какая-то длинная фура…Газ в пол, моментально набираю 180 и на одном дыхании обхожу 25-27 метровый автопоезд…Машина задергалась, сработала отсечка…
Почему-то ночью, когда едешь, скорость всегда больше кажется, чем есть на самом деле…Мощный пучок света пронизывает темноту.…Позади километры поглощенных дорог.…Тут вдруг пошел дождь, но до Москвы было не далеко…
Дворники смахивали крупные капли дождя…Шины не аквапланируют по лужам.…Но скорость все равно снизил.…В городе дождь чуть притих.…Решил сразу поставить машину на стоянку.…На улице было пустынно, люди давно уже спали.…Поставил машину на то место, где она всегда стоит.…За прошедшие сутки так сильно привык к машине.…До завтра, Соарер…Ты настоящий зверь, который ни когда не подведет своего хозяина…
У Соареров есть душа и характер…
Соарер это настоящий АВТОМОБИЛЬ, а не безликое творение конструкторов…
-
Вы ЕЗДИТЕ КАК МОЖЕТЕ, а НА СОАРЕРЕ МОЖНО ЕЗДИТЬ КАК ЗАХОЧЕШЬ!!!
Сейчас машина стоит в ожидании турбин, сначала хотел поставить б/у, но после передумал и вот с дня на день возьму новые турбины, стоимость 28 тыс деревянных за пару + установка тыс в 4 выйдет. Мда, на Соарер на новых турбинах это будет что-то)))
Кому интересно как умирали турбы:
Первые признаки, это когда долго стоишь (минут 10-15) на холостых, а потом газанешь и слегка дым выйдет, сгоревшего масла, который просачивается через сальники турбины. И чем ближе смерть, тем больше дыма после стоянки на холостых и тем меньше нужно времени постоять на холостых.
У меня последние дни в обще 3-4 минуты постоял и потом дым такой, пока до сотки не наберешь, не прочихается. Ну а через время они в обще умерли, тяга пропала, дым валит не децкий.
Поставил на стоянку, снял их, обе туры в масле, решил с б/у не рисковать (по-любому кот в мешке). Так что ставлю после праздников (9 мая – День Победы)
Рекомендации:
- масло в двигателе меняйте раз в 5-5,5 тыс км.
- только синтетика, по отзывам лучше Кастрол, но я лью Мобил 1 (главное на паленое не нарваться)
- турботаймер в обязательном порядке.
- шины лучше пошире и хорошие, т.к. в букс даже на мокром асфальте можно сорвать
- масло в редукторе после покупки так же меняйте, у многих накрывается и у меня накрывался (когда сняли старый, то оттуда какая-то водичка уже полилась)
- интеркулер стоит вперед правого колеса и постоянно забивается грязью, если нет возможности поставить другой тюнинный спереди, в бампере самом, то хотя бы отмывайте кулер от грязи. Лето, жара, свое дело сделают.
- следите за уровнем декстрона в АКПП, когда его мало, коробка сразу же накрывается
Болезни и минусы:
- просевшие петли
- обивка пассажирской или водительской двери рвется сама по себе
- люфт в рулевой колонке
- глючит топливомер (может занижать или завышать в 2-3 раза показания)
- сзади только визуально есть место, там больше 30 минут ни кто не держался у меня
- задний привод + АКПП + мощность = зима адская будет)))
- не на всех есть метла, а окно сзади большое, так что не помешало бы
- длинная база, тяжело переезжать высокие кочки, хотя и просвет стандартный - 150мм
- если отжигать, расход далеко за 20-ку уходит.
С удовольствием отвечу на ваши вопросы, пишите den808@yandex.ru