Покупал мертвым в далекой деревне - сгорел коммутатор, а хозяин не захотел возиться и он простоял 2 года. Буксировали меня на жесткой сцепке (200 км с лишним), так что за дорогой особенно не смотрел, а разглядывал/расщупывал салон - все выглядело как-то необычно, хотя и простовато. Понравилось. Особенно сидения - с 3х-точечной подкачкой в спинке, регулируемой боковой поддержкой, интегрированными регулирующимися подголовниками (такое встретил впервые) - в меру жесткие и комфортные.
Реанимация
Коммутатор купил с Марка 87 г.в. с 1G-FE - подошел, только разъем пришлось сменить. Заводиться со стартера не желала, что объяснялось компрессией (а вернее, ее отсутствием) - 3-2-1-0-0-2 по цилиндрам. Свечи (NipponDenso !) с зазором в 2-3 мм и донельзя изношенным центральным электродом также не вызывали доверия (вот почему сгорел коммутатор!), пока ограничился приведением зазора в норму. Залили немного ацетона в цилиндры, потаскали на веревке, пошли вспышки, но тяги не было - глохла. Дым из трубы валил, как у подбитых самолетов в кино :) Купил свечи, поставил - все равно со стартера не заводится. Потащили дальше :) Завелась, появилась тяга, но работали 3-4 цилиндра - ладно, разберемся. Снова меряю компрессию - улучшилась, но остались 2 цилиндра в нулях. Заливаю ацетон и иду обедать. По возращении без особой надежды включаю стартер - схватила с пол-оборота! Уже приятно! Покатавшись по гаражам, отмечаю, что дым практически исчез, но двигатель работает немного неровно. Очередной замер компрессии - везде 10-11 (что радует!), а 5ый - 0 (печально и намекает на разборку двигателя). Почесав в затылке и решив, что имеется прогоревший клапан (от души матерю хозяина, утверждавшего, что машина в порядке, кроме зажигания), начинаю разбирать. Снял крышки клапанов, вижу зависший в открытом положении один из выпускных 5го цилиндра - еще хуже! погнуло! Вспоминается вычитанный где-то совет, как придерживать клапан при замене сальников - решил попробовать (уж очень не хотелось скидывать ГБЦ). Через свечное отверстие запускаю тонкую веревку (синтетику, чтобы волокна не остались в цилиндре) - сколько удается и, катая машину с включенной передачей, пытаюсь закрыть клапан. С 3го раза встал на место! Вовремя вспомнился совет, РЕСПЕКТ неизвестному автору. Измеряю компрессию - 10ка!!! Ура! Вскрытие отложено на неопределенный срок, продавец прощен. Собираю все обратно, завожу - и движок радует ровной работой, даже не верится, что машине 20 лет.
Далее сменил масло и фильтр, заменил центральный провод (пробивало), топливный фильтр, промыл Винсом форсунки, поменял передние колодки (подходят от какого-то Chaser'a), наклепал задние из "газелевских" накладок (даже на заказ не удалось купить родные), поменял прогоревший глушитель (стоял от 41го москвича), поставил на учет и стал ездить - привыкать к правому рулю.
Радость обладания
Если подытожить, то Soarer - это нечто экстра. До этого из иномарок были Ниссан Блюберд (леворукий), Опель Кадет и Форд Скорпио - всё не то. Здоровенный капот, посадка ближе к задней оси (специально замерял - от пятой точки :) до передних колес метра полтора, а до задних и метра нет) дают совершенно другие ощущения: ставишь машину в занос - и наслаждаешься, выходишь на трассу - опять кайф. Стоишь в пробке - окружающие разглядывают с интересом, распрашивают. В магазине спрашиваешь запчасти - продавцы в большинстве своем делают круглые глаза, а те, что в меньшинстве - смотрят уважительно. Обобщенно - постоянно что-то напоминает о том, что в гараже ночует не просто Toyota, а Soarer, SOARER! И даже то, что кузов 10, а не 30, не умаляет радости. Даже экс. 30ых Соариков в Краснодаре десяток точно, а вот 10ых всего 2 (мой в том числе), и 20го видел одного.
На данный момент
Машину и не помышляю продавать. Может быть, когда-нибудь, соберусь брать 30ку под документы, а пока - только тюних. Делиться планами западло - не хочу сглазить, а в общем есть чем порадовать себя и машинку - многое уже лежит в гараже и ждет своего часа. To be continued...