В 1993 году впервые увидел в Иркутске Toyota Soarer и сразу же влюбился в эту машину. В сентябре этого же года решил, что приобрету себе такую. Взял билет на самолет и во Владивосток. Прилетев в город, стал обходить все местные стоянки, где продавали японские авто. "Зеленки" понятно в то время еще не существовало, а стоянки в основном находились в городе в разных местах, были не большими, но вместительными. В выходные дни рынок располагался на стадионе в центре города. Объехав стоянки, Soarer не обнаружил, поехал на стадион в выхи, там стояли две машины, но они были обе с "рогами", зеркала заднего вида на конце крыльев, около фар. Мне же хотелось посовременней с зеркалами на дверях. Расстроившись, что из всего многообразия автомобилей, сайры были редкость или их вообще не было, я направился в морской порт, вдруг удастся найти там мою мечту. Как раз причалил теплоход "Антонина Нежданова", тот, который позже, в 2004 году, затонул у причала порта Фусики. Судно было разбито о причальную стенку штормовым ветром во время стоянки. Тайфун "Токагэ" несколько часов "трепал" судно, пока оно не осело на дно. Тут он стоял как новогодняя ёлка, так как машины на палубе были расставлены так, что места свободного не было, а некоторые висели на бортовом ограждении носом вверх, что и создавало иллюзию ёлки. Высматривая сайру на палубе, в надежде, что этим рейсом ее привезли, я был разочарован так как машины не оказалось. Но, после того, как сняли портовыми кранами все машины с палубы, открылся трюм и оттуда стали доставать машины, и было их в два раза больше. И вот она появилась, красивая,белая с бортовой наклейкой, то что мне было нужно. Возле теплохода стояли стайки братвы, которые следили за разгрузкой и собирали "дань" с прибывших машин. Я спустился к ним и поинтересовался, могу ли я приобрести этот Soarer. Оказалось, что без проблем, назвали сумму за авто, оказалось стоимость ее была 3800 долларов, что по меркам 93 года было очень прилично. Сумма эта у меня была, но так как это рынок я решил потарговаться и скинул 300 долларов. Странно, но во время торга братва сказала мне фразу, которая ввела меня в юмористический ступор, а именно - Если сразу все деньги отдашь, то можно за 3500!, Я чуть не сказал им, а что можно в кредит что ли, но острить не стал, все таки одному во Владивостоке не совсем уютно, тем более 90-е только начинались! У меня взяли паспорт и ушли на какой то таможенный пункт и сделали доки, что как бы это я ввез машину. Я спорить не стал, надо так, пусть будет так. Главное моя мечта уже стояла передо мной. Потом один из братвы спросил - а не боюсь ли я в одного, с такой суммой катать по Владику, мало ли что может случиться! На что я ответил, что денег у меня с собой нет, надо съездить по адресу и я там расплачусь. Вот были у них лица, "ведро" на какого то фраера переписали, а денег за него нет. Но дело сделано, сели на сайру и поехали в общежитие, где я кантовался все это время. Деньги конечно были при мне, но после их вопроса о моей смелости, рассчитываться у причала мне что то расхотелось. Приехав к общаге, я для вида забрав ключи от машины и закрыв ее, поднялся на этаж, постоял чуток и вернулся к авто. Рассчитался с ними и на вопрос, а не отвезешь ли ты нас в город, ответил, что города не знаю, и потом заблужусь и не вернусь к общаге, берите такси и езжайте, деньги у вас теперь есть.
Теперь счастливый и окрыленный, я погонял по Владивостоку и решил поехать в аэропорт взять билеты до Иркутска, а авто поставить в контейнер, так как другого пути тогда привезти ее в одного не было, дороги нет, моста через Амур нет, билетов до Иркутска, кстати тоже нет, так как самолетов нет, порт Владивостока задолжал Иркутскому порту за керосин и все рейсы отменены, такое время было!)) Поехал на контейнерную станцию, думая, что и там сейчас зависну на долго, ходили слухи, что с контейнерами проблемы - очереди. Но увы, ни каких очередей не было, сразу оплатил и загнал машину в контейнер. Тут нашел квитанцию на отправку, какая то капсула времени просто!)) Сам же взял билет на поезд и через три дня был в родном городе, машинка прибыла спустя три дня! Это самая лучшая машина, что у меня была, и салон и движка, которая подхватывала так, что вжимало в кресло, и салон с наворотами, диковинными в то время, да и сейчас не на все машинах есть круизы и авто зеркала заднего вида с затемнением от фар сзади идущего авто, подкачка поясничного упора, передовая музыка для того времени с эквалайзером и т.д. Очень ностальгирую по этой машине!(