Здравствуйте автолюбители, и все те, кому близка по духу и интересна тема «автомобили».
Прошло уже без малого 2 года с момента написания моего последнего отзыва, а написано было их не мало: РВР 2.0. турбо 1996 г.в., который уже как 3 года находится во владении моего друга. Фото:
https://foto.drom.ru/2684/. Мой старый-добрый Марк II Qualis 2.2, 4вд 1997 г. отзыв:
Отзыв о Toyota Mark II Wagon Qualis, Паджеро 3.5 GDI 2000 г., под папой ходит раз в неделю до дачи и обратно (машина продается, кому интересно пишите в мыло или звоните, в сентябре прейдет новый Ленд Ровер), отзыв:
Отзыв о Mitsubishi Pajero. Но этот отзыв о другом.
Отзыв пишу на одном дыхании, так что если что упустил, просьба не пинать, не планирую писать эмоциональный отзыв, задача другая.
В начале лета, подзаработав небольшой халтуркой н-ю сумму денег решил я таки осуществить свою давнюю мечту: выбрал, и купил Тойоту Соарер 1996 г. 3.0 GT, цвета белый перламутр, полный сток. Мечты должны сбываться .
Дальше буду писать по разделам кому что интересно: выбор и приобретение, комплектация, технические характеристики, первое техобслуживание, мои ощущения от управления автомобилем, планы, и в конце выводы.
Не гарантирую объективность отзыва, так как о такой машине нельзя писать без восхищения, ну и срок владения пока не большой. С момента покупки я откатал 7 с небольшим тысяч км. по дорогам Новосибирской, Омской областей и Алтайского края. Попытаюсь сравнить Соарер с Марком, так как эти машины в общем то достаточно близки и катаюсь на них параллельно.
1. Выбор и приобретение:
Мечта, затаившаяся у меня в душе, постоянно пряталась от разума, который говорил: зачем тебе вторая машина, далеко не самая практичная, задний привод и сибирская зима (кто обратил внимание, у меня все машины 4вд), сможешь ли ты содержать в хорошем состоянии машину, которой будет далеко за 10 лет, каковы ее ходовые качества, ведь я уже привык к несколько иному уровню комфорта и т.п., кроме того, любимая девушка не особо поддерживала меня в плане моего выбора, зная стиль моего вождения и мою тягу к динамичным авто, которая появилась еще с турбо РВРа.
Начались поиски живого Соарера. Сначала через Дром.ру облазил все возможные варианты, выставленные на продажу, просмотрел все объявления от Москвы до Владивостока. В основном, машины, выставленные на продажу, находятся в плачевном состоянии, много вариантов с тюнингом, но речь не идет о качественной работе японских рейсеров, а скорее о пацанском или колхозном тюнинге. Ни в коем случае не хочу обидеть этим ребят, которые стараются изменить свои машины к лучшему, придать им индвидиуальность, и радует, что есть такие примеры. Например я постоянно возвращаюсь к статье о тюнинге Тойота Аристо в Новосибирске, Нисан Стаджия в Барнауле.
Итак, было решено искать полный сток. И подобный вариант был найден в Барнауле, и так как я уже как 2 года работаю в этом славном городе, встреча с владельцем машины была назначена в тот же вечер, как я увидел объявление.
Настал вечер, движение на улицах сократилось, я быстро доехал с приятелем к месту встречи. Там нас уже ждал один из претендентов на покупку. Соарер 3.0. 1994 или 1996 г., уже не помню точно, кремовый, светлый салон с красными вставками по панелям и красный руль, надпись G’READY по бокам (типа винил) дырки от спойлера на крышке багажника, его сняли незадолго до этого, неплохое литье на 18, китайско-корейская резина Hanang (может и неправильно написал, но это не резина точно могу сказать). В остальном полный сток. Прокатились, жестко, постукивает подвеска, прямо ехать авто явно не хочет, может развал давно не делали, а может и что-то серьезней, по динамике вроде бы ничего, и даже очень, если бы не с чем было сравнить, а так не впечатлило. После поездки открыли капот, все посмотрели, понюхали, владелец авто рассказал где и как приобрел Соарер, что делал и прочие достоинства конкретного авто. Отметив для себя плюсы и минусы этого конкретного экземпляра попрощался с парнем и стал ждать второго Соарера.
Звонок… «Ты где, подходи, я за углом»… и там стоял Мой Соарер: 3.0. GT, белый перламутр сверкал даже под слоем пыли и небольшой грязи (моросил дождик), полный сток, рестайлинговый: оптика, бамперы, облицовка радиатора, чуть увеличенный спойлер, парящий лев (для тех кто не в курсе, Soarer в переводе с английского «Парящий») на огромном капоте. Двери не провисли (болезнь Соареров), закрываются плотно и четко. Машина «горит» а это уже много значит. Соарер пережил небольшой кузовной ремонт, особых следов сильных аварий я не заметил, скорее всего просто освежили краску, парочку сколиков конечно нашел. Вышел владелец, пообщались, 1996 г., декабрь, сели в салон. Он чёрный… а я уже привык к светлым, и честно даже не думал что чёрный салон может так выглядеть. Чисто, почти никаких коцек, не прокуренный, в общем поводов для недовольства не было. Решили прокатится, по сравнению с первым, Мой ехал заметно веселее и комфортнее, конечно есть разница между 16 и 18 колесами, но не такая же сильная. Соарер охотно реагировал на подачу топлива, хорошо проходил мелкие неровности и средние ямки, салон не издавал каких-либо писков и посторонних шумов. Пробная поездка закончилась и, договорившись встретится к концу недели, я поехал домой. Надо ли говорить, что в эту ночь спал я крайне плохо….
Ровно через неделю машина была снята с учёта, а жаль: ушли красивые номера «222-22RUS», ну да ладно, без номеров тоже неплохо. Я рассчитался с Иваном (прежний владелец) и стал осваивать новую машину…
Уже 3 месяц пошел, ГИБДД остановив, просто расспрашивает что за аппарат и отпускает с миром, типа транзиты не выданы справкой - счёт. Под эту тему заказал таблички с символикой Соарер под японский стандарт номеров.
2) Технические характеристики
3.0 GT:
Тип привода: Задний (FR) Тип кузова: Купе, Тип трансмиссии: 4AT, Объем двигателя, куб.см 2997, Марка кузова E-JZZ31.
Размеры Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4900 x 1805 x 1350, Габариты салона (Д x Ш x В), мм 1825 x 1490 x 1110, Колесная база, мм 2690, Масса, кг 1550, Минимальный радиус разворота, м 5.4 Объем топливного бака, л 78.
Двигатель Марка двигателя 2JZ-GE, Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 225 (165) / 6000, Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин.29 (284) / 4800, Удельная мощность, кг/л.с. 6.89, Тип двигателя Water cooling 6 cylinder DOHC24 valve, Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98), Расход топлива в режиме 10/15, л/100км 12.3, Расход топлива в режиме 60 км/ч, л/100км 6.5.
Подвеска / Ходовая часть Передние тормоза: Вентилируемые дисковые, Задние тормоза: Вентилируемые дисковые, Передняя подвеска Double wishbone coil spring (двух-рычажная коротходная) Задняя подвеска Double wishbone, coil spring (двух-рычажная коротходная) Колеса225 / 55R16 96H.
3) Комплектация
По кузову: как уже написал выше рестайлинговая оптика, бамперы, спойлер, туманки, ветровики на боковых окнах, тонировка заднего и задних боковых стекол. ТВ антенны на стекле, небольшая юбочка, заводское 16 литье с эмблемами парящего льва, резина Bridgestone 500 Si 96Н 225/55/16
По салону: чёрный, сиденья без эл. регулировок, только у водительского поясничный подпор с эл., двери, руль, подлокотник, ручник, джойстик АКПП обтянуты очень качественной кожей, поверьте, так больше не делают, такого качества кожу можно встретить только на машинах прошлого века, смотрится супер, блестит, мягенькая.
Особо надо отметить приборную панель, ее цифровое изображение создает иллюзию объема, типа 3D, все информативно, очень нравиться, именно в Соарере, с ней ощущаешь себя как в кабине истребителя. В марках 90,100 кузовах я не понимал такую приборку.
Вся электрика, кроме климата работает. Установлено г/у Алпайн: комбайн для японского рынка с 3-х дисковым чейнджером и минидисковой декой, серенький такой, смотрелся он как чуждый машине элемент, да и звучание никакое. Короче комплектация простая. Жаль, что нет люка и эл. сидений, а остальное все устаивает. Ну и эти мелочи вопрос времени и средств. Установлена сигнализация с о/с Starline B9 удобно, у меня на Марке такая же, не пришлось учиться программировать и использовать заложенные сервисные функции.
3) первое техобслуживание
Более детальный осмотр Соарера был проведен на подъёмнике, состояние кузова хорошее, по ходовой требуют замены сайлентблоки нижних передних рычагов и пыльник нижней шаровой, задние стойки имеют легкий налет масла, начали потеть. Вырван датчик катализатора, скорее всего сам катализатор выбит. Имеется значительный износ задних тормозных колодок. По подвеске все.
Двигатель. Сняли крышку, ремень ГРМ по внешнему виду был заменен недавно, выкрутили пару свечей, почти новые, что подтвердило слова владельца о недавно выполненном ТО 200 000. Сканер каких-либо ошибок не показал. Технические жидкости в порядке, замену требовал лишь антифриз. На этом пока и остановились.
Стал искать решения по сайлетблокам нижних рычагов, пыльнику шаровой на правом нижнем рычаге, задним стойкам и колодкам. Надо сказать, что разброс цен на эти позиции по магазинам Новосибирска и Барнаула значительный: так нижние рычаги (а сайлетблоки отдельно не продаются) на заказ от 5 до 18 тыс. руб. со сроком доставки от 2-х недель, пыльник шаровой – только подбором по образцу около 100 руб., колодки задние 1200-1800 оригинал, стойки задние около 5000 руб. оригинал.
Решено было отдать Соарера на СТО к ребятам (Спасибо Евгению за проделанную работу) где было сделано следующее: восстановлены стойки вкруговую, все шаровые, линки, рулевое и пр., заменен задний ступичный подшипник с сальниками, выяснилось, что зад почти не тормозит, разобрали тормозную систему, все отладили, заменили тормозную жидкость, прочистили радиатор, заменили антифриз, нашли и устранили неисправность в работе климат-контроля (не запускался компрессор кондиционера), отполировали изрядно помутневшую переднюю оптику, поправили защиту колесных арок, ступицы колес обработали препаратами снижающими трение, что значительно улучшило накат авто, в топливную систему залили очистку инжекторов от Ликви Молли.
Перевешали выпуск, кривовато весел, теперь все Ок.
Когда приехал делать развал-схождение, мастер, выполнявший работу сказал: «У тебя что вся ходовая новая? Сколько денег вбухал!?» !
Выехав с развала, я понял, как должен ехать Соарер! !
Установил ксенон в туманки и линзы ближнего света, 6000 К, блоки 5 покаления чуть как пачка сигарет, свет отрегулирован на стенде, что решило на корню проблему слабого ближнего света Соарера.
Друг подарил классный СД-ресивер Алпайн 9887R, процессорный, который был тут же поставлен в замен прежнего. Звучание стандартной акустики стало значительно лучше и в связи с этим работы по авто звуку было решено отложить до начала зимы.
А на сэкономленные от этого дела (Автозвука) деньги были куплены 17 кованные диски от знаменитого японского производителя WORK, линия Evolution, а на них резина Pirelli P Zero Rosso 225 50 ZR 17 Y. На них Соарер стал смотреться более солидно и уверенно, а стоковые диски будут использоваться в межсезонье с липучкой.
По ТО пока все, в ближайшее время заменю масло в двигателе, воздушный и топливный фильтра. Набор м/ф, в/ф, т/ф стоит 1700 руб.
4) Мои ощущения от управления автомобилем.
С момента покупки, кроме недели простоя на СТО, с Соарера почти не слазил. Всегда искал повод куда-нибудь съездит, много катался просто так по Новосибирску и Барнаулу. Посадка удобная, все регулируется, руль по вылету и наклону. Кресла удобные, с небольшой, но ощутимой боковой поддержкой и приятной жесткостью, спина не устает как на Марке, мой рост 175, иногда хочется сидеть чуть более вертикально, а не полу-лежа, но посадка в Соарере не предполагает иного, в итоге кресло стоит максимально вертикально. Все органы управления понятны и под рукой, в движении левая рука почти всегда лежит на ручнике, очень удобно, ну и дрифтануть слегка никогда не запрещается !
К габаритам машины привык очень быстро, казалось бы 4,9 м. серьезная длинна, но каких-либо неудобств я не заметил. Парковка без проблем, задний и передний свесы высокие, можно спокойно парковаться к бордюру. Радиус поворота поменьше чем у моего Марка.
В движении, как на мылах, так и на больших скоростях Соарер ведет себя очень уверенно и предсказуемо, хоть в дождь, хоть на сухом покрытии, новые диски и резина пошли очень кстати, особенно нравится что я не сколько не потерял в комфорте.
Динамику Соарера с 3.0. 2jz-GE считаю достойной, в потоке чувствуешь огромный запас мощности, который легко реализовать при необходимости, а в городской езде и по трассе обороты редко уходят за 3500. АКПП работает мягко и предсказуемо, о/d не пользуюсь, PWR включать не было необходимости. Разгон до сотни в пределах 7 сек., максималку по спидометру 180 км/ч набирает легко и не заметно, при этом на тахометре 4200, и срабатывает ограничитель…подлежит снятию однозначно, при таком запасе по оборотам можно спокойно 200-220 идти до 5000. Данные с форумов говорят что при снятии ограничителя даже на 3.0. Соарер бежит 250-255 км/ч на 6200 (по Apexi RSM). На крейсерских 150 км/ч - 3500. Расход топлива по трассе при средней скорости 140-150 – 10-11 литров 92 бензина. В городе около 15, вполне приемлемо и во многих режимах меньше моего Марка. На 95 динамика такая же, а жрет больше, 98 заливать пока не пробовал, ведь надо бак сливать, комп. обнулять, потом как-нибудь поэкспериментирую.
Отдельно необходимо сказать о рулевом управлении и подвеске. Руль очень информативный, одни словом всегда понятно, куда едут передние колеса, тут Марк значительно проигрывает, теперь на Марке вообще страшновато динамично ездить, понимаешь, что не хватает обратной связи и усилия на руле. Как я раньше-то ездил ?! Подвеска плотная, короткоходная, обеспечивает неплохое сочетание управляемость/комфорт. Чуть жесте, чем на Марке с европейскими газовыми стойками Монро. Ямки проходит без звуков, только слышно хлопки резины и все.
Последняя поездка на выходные из Барнаула с заездом в Новосибирск в Омскую область принесла плюсом к общему пробегу около 2000 км, усталости от дороги практически не было, плохие участи дороги а это около 400 км. Соарер выдержал достойно, в общем это настоящий формат Gran Turismo! Для двоих пассажиров он предоставляет максимум комфорта, но при необходимости со значительным комфортом можно перевести 2 человек средней комплекции (лучше стройных девушек), ну а 3 - лишний, ему будет тесно и не удобно: задний диван спрофилирован на 2 пассажиров.
Из недостатков компоновки кузова замечу не раскладывающийся задний диван, таким образом невозможно провести негабаритный багаж, например сноуборды (да и не надо этого, ведь есть Марк, да и вряд ли я поеду в горы на заднеприводном купе), и размеры багажника могли бы быть побольше: два 16 колеса с трудом помещаются в нем, 2 салон, 17 могут и не залезть!
Соарер ежедневно доставляет массу положительных эмоций от вождения, привлекает внимание соседей по потоку и пользуется их уважением, пропускают почти все, мужики из Крузеров и др. дорогих тачек тоже смотрят с интересом, Соарер притягивает взгляды прохожих, девчонкам нравиться !
5) Планы
Снять ограничитель: есть 2 варианта HKS Speed liniter cut около 3,5 руб., и Апекси РСМ, та около 15 руб., но это устройство уже на вырост. Пока не решил что поставлю.
Буду делать хороший звук в авто, доверю это дело профессионалам авто-звука из DriveSound (Новосибирск) c бюджетом 100-150 руб.
Заказал с Японии выпуск, жду.
Есть планы по легкому стайлингу салона: думаю заменить штатные сиденья супровскими или рекаровскими или же перетянуть их кожей с алькантрой (искусственная замша).
Весной займусь кузовом, попробуем устранить мелкие дефекты ЛКП, которые несомненно появится от путешествий по моей любимой трассе Новосибирск-Барнаул.
Так же хочется поэкспериментировать с маленькой узенькой мухобойкой и спойлером на заднее стекло. Буду искать, где делают их на заказ и желательно белого цвета.
Думаю прикупить обвес от Ду ЛАК (как на фото)
Что дальше: свап на 2jz-GTE и замена на механику 6-ти ступку Getrag?!
6) Выводы
Соарер отличный автомобиль за свои деньги, может доставить своему владельцу массу положительных эмоций, обладает уникальным и запоминающимся внешним видом (думаю последнее купе Ягуаровцы точно слизали с 30 Соарера), не слишком требователен к качеству ремонта и расходных материалов, не сложен в обслуживании, может уверенно передвигаться по дорогам нашего отечества, предоставляя высокий уровень комфорта пассажирам. При желании на Соарере можно неплохо позажигать, освоить технику дрифта, в умелых руках он может очень многое.
Не могу рекомендовать это авто как единственное для семьи, но парню или девушке не обременёнными житейскими/бытовыми проблемами авто может подойти и как единственное, особенно если нет боязни заднего привода.
К фото моего Соарера прилагаю фото в обвесе Ду Лак, и фото купе Ягуар.
Спасибо всем, кто прочитал отзыв, надеюсь, информация изложенная в нем будет полезна вам. Задавайте вопросы, пишите: Antonov_anton@bk.ru , моб. 8-913-212-94-27 постараюсь всем ответить.