Итак, по настоятельной просьбе Макса из Уссурийска, с которым мы познакомились на последнем этапе чемпионата по дрифту, пишу отзыв о Соарере.
Блондинка и Сарай
Началась эта история около двух лет назад, когда, прогуливаясь по парковке возле магазина, я столкнулась с чем-то необычайно красивым. Это был Соарер в 20 кузове. Красавец вызывал желание тут же прыгнуть за руль и ехать. Правда, на тот момент ездила я крайне скверно (сейчас не лучше), поэтому желание пришлось перебороть. Потом впечатления от встречи как-то поблекли. И только увидев объявление о продаже именно этой машины, я поняла, что хочу ее и только ее. Быстро нашелся покупатель на старую машину (Nissan Skyline R31 5MT RB 20). Быстро был взят кредит в банке и Сарайчик был куплен. Кстати, его владелец до сих пор жалеет, что продал его и периодически порывается забрать обратно (ага, как же).
На первый взгляд, автомобиль для своего возраста (а ему в этом году 20 годиков исполнилось) выглядел почти идеально, если не считать слегка помятой левой двери (вражеский бампер) и мелких косяков по краске. Ощущения от управления описать сложно, это надо пробовать. Я примерно представляла, что будет быстро, но что он будет шлифовать, переключаясь с первой на вторую и со второй на третью, что будет так вжимать в сидение - нет, на такое я не рассчитывала. Еще очень нравится салон: для 88 года - это очень неплохо: полный электропакет, люк, электронное табло, настройка водительского сидения. Вообще, сидишь как на диване. Да и экземпляр доставля в этом плане очень ухоженный.
Вообще, машина это мужская, характер у нее непростой. Один тяжелый руль чего стоит. Но это все лирика, а теперь по сути. Машина не новая, но пока что замены двигателя не было и еще долго не потребуется, движка очень бодрая. Иногда правда показыват характер: то вдруг перестает держать обороты и глохнет (причина так и осталась загадкой, потому как прекратилось это все так же внезапно, как и началось). То летит генератор. Потом через две недели еще один. То вот теперь стартер накрылся. Но это ведь мелочи, которые легко устранить. так же солидный возраст осложняет поиск запчастей. В частности, уже полгода не могу найти петлю на водительскую дверь (очень сложная конструкция из-за больного веса двери) за вменяемую цену. Ценник, озвученный продавцом в магазине на деталь под заказ, заставляет задуматься, а надо ли мне это все... И ведь надо же.
Изначально в двигателе был установлен блой-офф HKS, что весьма полезно для турбовой машины. Мною был установлен турботаймер и маслоуловитель, чтобы двигатель не пришлось менять как можно дольше (поскольку только турбины стоят как новый агрегат). В планах - установка бустконтроллера. Пока что дальше планов дело не пошло.
По ходовке проблем еще больше: запчастей практически нет. Шаровые вытачивал токарь. Рычаги снимались с другой машины. С нее же были взяты стойки (очень понравились, оптимальное сочетание жесткости и комфорта), но передние уже умерли.
Когда стала ездить на машине, то при крайнем положении руля что-то жутко хрустело в передней части: грешили на щаровые, но после их замены он не прекратился. Позже, при замене линек, выяснилось, что хрустел подрамник, который попросту был лопнувшим. Заварили. Еще был большой люфт, поэтому поменяли рулевую рейку. Но она оказалась бракованой: сильно текла плюс машина ехала только направо, налеов практически не поворачивала (чего я наслушалась в свой адрес, когда не могла вписаться даже в простой левый поворот даже со второго раза, я упоминать не стану). Поменяла рейку еще раз, заодно тяги с наконечниками.
Этим летом на машину поставила коробку (от 70-ой супры). Заново учусь водить - очень весело, но пока без ДТП. Народ смотрит в уважением, гаишники, остановив, забывают выписать штраф, вместо документов просят капот открыть.
В общем, можно очень долго писать, что менялось, как это все разыскивалось. Хочется сказать тем, что вдруг захочет такую же - легко вам не будет, но зато у вас будет настоящий автомобиль, каких поискать.