Всем доброго дня, надеюсь тебе, читатель, отзыв покажется интересным и в чем-то полезным (возможно при поиске и покупке такого же автомобиля).
ПОКУПКА.
Вообще никогда не интересовали меня машины, пока в 24 года необходимость ездить к девушке за 100км от того места где жил, не заставила выучиться на права и купить свой первый автомобиль.
Жил я на тот момент в небольшом городке на Дальнем Востоке. Под рукой был еле работающий интернет и я стал шерстить дром в поисках. Остановил свой выбор на 4 машинах – супра в 70 кузове, супра в 80 кузове, целика 200я зубило, и соарер 30 кузов.
Семидесятку довелось увидеть вживую через пару недель, и я понял что она маленькая, да и найти такую живую было нереально. Целика показалась дубовой по салону, и тоже маленькая. Цены на супры начинались от 450.000 за живые, турбовые, а бюджет у меня был примерно на полтинник меньше.
В один из вечеров в разговоре с другом я озвучил ему свои муки выбора и поиска. Он сказал что есть у него знакомый в другом городе, который может помочь. Спасибо тебе Паша и Макс за то, что тогда сделали для меня. В общем через месяцок мне звонок, Паша говорит что есть 4 соарера на примете, остановился на двух – один красный, с каркасом, видать уже боевой, второй черный 98 года.
Решено было брать черный.
Тогда толком ни о машине этой ни о ее комплектациях я не знал. Только что это более «люксовая супра», так думал.
Я отдаю на руки деньги Павлу, он едет в другой город и через пару недель своим ходом приезжает уже на соарере.
Как сейчас помню, я стоял на остановке, ждал, и вот на пятачок вываливается сначала капот и за ним вся туша черного сарая. Я такие эмоции никогда не испытывал, просто обалдел от вида машины.
Через пять минут Паша отдал мне ключи и побежал домой к семье, сказав лишь – я не знаю как ты на ней ездить будешь, она по трассе как дурная ехала.
Я стоял перед автомобилем, уже во дворе, с ключами в руке. Моя первая машина. 280 лошадиных сил. Мне в жизни не доводилось сидеть за правым рулем, задним приводом и такой мощностью.
О МАШИНЕ.
На следующей неделе я уже выехал на трассу и поехал в город. Первый раз.
Машина была в хорошем состоянии, единственный минус ее это все 280 коней в птс (все эти годы я исправно платил по 42000 рублей налога).
Черный на черном. Комплектация GT-T, по сути, самая бедная из возможных, не было люка, не было вставок под дерево, не было круиза и электро рулевой колонки, ионизатора не было. Но, по салону – полный сток, даже штатная голова стояла и никакой другой музыки, никаких китайских магнитол, рулей и накидок на сиденья.
По итогу такой целиком черный салон оказался довольно редким среди соареров, чему я был очень рад.
На машину стояли японские 17 диски, довольно красивые и редкие, таких я больше нигде не встречал после.
Редуктор задний открытый, поэтому трогаться на снегу было тяжело – в первую зиму я купил 2way блокировку и шипованную хаккапелиту, это кардинально поменяло управление в лучшую сторону.
Стояли красивы оконечные банки выхлопа Blitz nur spec.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
1jz-gte vvti, пробег на момент покупки 138000км. Фантастический мотор своих лет, он и щас фору многим даст и по надежности и по ремонтопригодности и по ТТХ. Подвеска один в один от супры восьми десятки и частично от аристы147. Дром в о помощь, купить можно было все что угодно и поменять без проблем.
На 143000км я отогнал машину Максу, тому который ее мне нашел, он помог мне и с ТО, были поменяны почти все рычаги, резинки, линки, проведено ТО мотора с заменой колпачков и ГРМ, по кузову устранили пару косяков, поставлена новая летняя резина на других дисках, после этого с машиной ничего крупного по механике я не делал, только планово менял расходники.
Расход был наверно около 15л/100км, всегда 98й, в основном трасса.
ОЩУЩЕНИЯ.
Я сейчас очень рад что именно соарер стал моим первым автомобилем, он многому меня научил, ездить аккуратно, не рисковать в обгоне.
Да, на трассе по прямой чтобы обогнать фуру надо было просто чуть притопить педаль, с 80км/ч турбина уже была раскручена и подхват был легкий и быстрый, и все, уже 140 на спидометре, фура позади.
Машина имела длинную базу, большой вес, оттого на трассе плыла как корабль, вообще подвеска была потрясающей, вмеру валкой и когда надо держала повороты отменно.
До сих пор скучаю по турбомотору.
ТЮНИНГ.
Грешен, по молодости вкладывал в эту черную дыру тюнинга деньги без раздумий, точнее раздумывал, что купить, но сейчас, скажу прямо, лучше бы не маялся херней и тратил бы на что-то более существенное в жизни.
Из полезного – поставил хорошую магнитолу Pioneer AVH4300, поставил блокировку Cusco 2way с аристы, поставил бустконтроллер Blitz sbc, поставил диски и хорошую резину, поставил тормозные суппорта на перед от цельсиора, купил оригинальные коврики в салон, обновил обшивку багажника, сделал шумку салона и багажника, поставил интеркуллер Apexi.
Из того что не имело смысла – поставил обвес VERTEX by W00fer (причем покупал у него два комплекта в разные годы), регулируемые винтовые стойки CUSCO (оказались слишком жесткими и гремели чашки).
Такой автомобиль всегда требует от тебя зайти на дром и искать ништяки и тратить денежку, без этого никак.
По итогу я пришел к тому, что надо сохранить стоковое состояние, у меня был 98 год, рестайл, как ни странно, но таких машин в продаже гораздо меньше чем дорестайла – отличия во внешнем виде заметны, у дорестайл весь кузов как обмылок округлый, в рестайле другие бампера и юбки на манер обвесов, и задние фонари не так старо выглядят. Очень многие ищут себе рестайл обвес и задние фонари и ставят их на авто 92-95 года. Сняв все обвесы я вернул машину то состояние которое было на момент покупки, так и продал с пробегом 170000км.
Всем спасибо за внимание!