Какой-то сегодня вечер очень грустный был, вот и решила немного развлечь себя и читателя своими впечатлениями и результатами работы над машиной.
За полтора года были произведены следующие замены и улучшения, а по мнению любителей новых бюджетных малолитражек, «выкидывания денег на ветер»:
1. Коробка поменяна на контрактную, хоть тоже и не новую, но с меньшим пробегом. Для особо переживающих за мое финансовое состояние, коробка обошлась чуть больше 6 тыс. рублей, причем больше половины этой суммы составила доставка;
2. Задние и передние фонари были заменены, результат налицо – стоковый «зад» и качественный ксенон спереди. Куплено на японских аукционах;
3. Радиатор ехал целых три месяца и приехал, оригинальный, но почему-то с диффузором от 1JZ;
4. Резина летняя - Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin R16 - удачный выбор, держит хорошо;
5. Стойки поменяли, езда стала на порядок комфортнее. Заменена передняя подвеска, сайленблоки, шаровые, подшипник;
6. Был заменен гидроусилитель, сломался, руль крутить вообще не могла, со стоянки кое-ка выезжала;
7. Про салон напишу поподробнее. Как заметно из первого отзыва, убитый салон портил общее впечатление от машины. На аукционе был приобретен руль (светло-коричневого нейтрального цвета) состояния как новый. Очень удобный, глаз радует. Далее, посчастливилось приобрести салон (обшивки дверей, передней панели с деревянными элементами) за 560$ опять-таки на аукционе, правда черного цвета. Очень сначала не хотелось темный цвет, но получилось вполне симпатично. Но и на этом не успокоились – были приобретены передние сиденья от рестайлинговой модели 1999 года с электроприводом. Тоже черные, но на мой дальтонический взгляд графитовые. Осталось поменять обшивку пола, потолка, заднее сиденье вероятнее перетянуть.
Из недоделанного также провисшие петли, приносят дискомфорт, трещат, задевают крыло. Цена одной новой петли – 8 тыс. руб., но ее еще надо покрасить, желательно вместе с каким-нибудь элементом.
Кузов также хочется обновить, желательно облить целиком в какой-нибудь глубокий синий. Губу нужно купить, имеющаяся совсем растрескалась и пооблазила. Подскажите, кто где покупает, буду благодарна.
Из необходимых приобретений - блок предохранителей под капотом, он оплавился, предохранители периодически перегорают, езжу с одним горящим фонарем.
Что касается трехлитрового монстра и того, что я на такой машине представляю опасность для других. Действительно, задний привод, даже на моей супер резине Conti Ice Contact, заносит, как я убедилась, иногда очень сильно и небезопасно. Чтобы получше почувствовать свой автомобиль и научиться справляться с заносами, прошлой зимой прошла курс обучения в школе высшего водительского мастерства «Энергия». Очень рада, что смогла познакомиться и немного пообщаться с Валерием Георгиевичем Белобородовым, до сих пор его и занятия вспоминаю.
За две недели изучила теоретический курс, научилась технике скоростного руления, покаталась на ледовом полигоне, попробовала вводить и выводить машину из управляемого заноса. Усвоила главное правило при управлении заднеприводным авто – в повороте не тормозим, с вывернутым рулем резко не газуем. Теперь при малейшем заносе машинально реагирую, убираю ногу с педали газа. Резина оказалось самой лучшей среди других машин, в том числе хваленой Nokian, в скользских поворотах машина поворачивает, и только на выходе, если газовать, начинается занос.
Прошлым летом состоялась поездка на красноярскую гоночную трассу Красное кольцо на Чемпионат России по дрэгу. Сама по трассе, к сожалению, не прокатилась. Машину опробовал Аркадий Царегородцев, вполне приличный результат, масла не съела ни капельки.
Также было решено машину замерить, поучаствовав в заездах на четверть мили со стационарными отсечками. На открытии сезона 2012 в Новосибирске лучшее показанное чистое время 16,5-16,6 сек. На Кузнецкой жаре время подтвердилось – лучший заезд 16,548 сек. Стабильность порадовала, надеюсь этим летом на похожие результаты.
В заключение хочется отметить – зимой управлять машиной для меня непросто, очень осторожничаю в поворотах, с места резко не трогаюсь. Для лета автомобиль просто чудесный, приносит массу удовольствия и комфорта. Мне не стыдно ездить на таком автомобиле по городу, не стыдно приехать и поучаствовать в соревнованиях. Я действительно владею легендой.