Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Ремонт мотора своими силами или как вынести мозг всем знакомым)

Ремонт мотора своими силами или как вынести мозг всем знакомым)

Приветствую читателей отзыва! Бортовик немного забросил, т.к то лень писать,то некогда,в общем все как всегда) Последняя запись была о том, что джей мой "могучий" устал и начал подражать некоторым моторам другой популярной марки автомобилей). Ситуация не из приятных. Сам на стучащем моторе доехал до станции, на которой работает мой брат,там слили моторное масло, обнаружили в нем стружку и частицы металла.

Договоривщись с хозяином сто о некоторой сумме, за которую мы своими силами будем делать мотор, пользоваться необходимым инструментом(подъемник, ключи и тд) и само занимаемое автомобилем место,не спеша работа закипела.

Вытаскивать мотор(JZ) принято отсоединив косу от компьютера и блоков управления в ногах пассажира, затем все всборе, отсоединив кучу всевозможных шлангов, патрубков, отвязать акпп, сняв радиатор и еще кучу всего, вынуть мотор всборе. НО мы пошли по плохому пути и решили отвязать косу от мотора, на то были свои причины(куча дополнительных проводов на датчики,музыку и тд, все это заходило вместе с косой и резать их не было желания). НЕНАДО ТАК! Использовав весь словарный запас трех человек, за полтора дня мотор был вытащен и поставлен на стол для последующей разборки.

Мотор всборе очень тяжелый, навскидку не менее 150 кг. Все мелочи описывать не буду, как и что разбирается, откручивается и в каком порядке. Так или иначе раскидали все по полочкам и заняли запчастями половину свободного места станции). Мотор внутри очень грязный, есть большое подозрение, что мотор был контрактным в начале 2000 и после этого поменяв не одного владельца, автомобиль стал контрактным безпробежным по РФ вновь, и я его купил. Огромное количество грязи, нагара и сажи везде,где возможно. Я интревалы масла никогда не нарушал,за мотором следил как мог и укатать так его врядли бы смог. По клапанам, заоры все в максимальных допусках и выше. Сам блок и цилиндры отличные(хон, элипс все в норме), поршневая тоже. Кольца естественно лежат мертво и никакая раскоксовка их не раскоксует ни в жизнь! Шатунные вклыдыши все выпадали из крышек шатунов(первый раз такое вижу), подраные, коренные в полне рабочем состоянии.4 и 6 шатунные шейки задраны больше всего(4 провернуло).

Коленвал пришлось взять контракт от FSE мотора(посвежее), тк мой был гнутый, если не ошибаюсь изгиб почти 4 десятки, да и точить его впланы невходило. Два шатуна из-за элипса были заменены.

ОБе турбины имели не очень малый люфт и просились на замену, особенно первая,тк крыльчатка начала задевать холодную часть и сточилась по краям.

Далее мной была допушена огромная ошибка,а именно решение поменять переднюю турбину на мою старую с первого(родного) мотора,тк на той был люфт меньше и крыльчатка целее. Весь запланированный бюджет давно вышел за рамки и замена турбин ну никак не вписывалась в него, да я и не знал что так выйдет в итоге. Впоследствии, после ремонта мотора, турбины(А) погнали(А) масло в выпуск,где оно жариться, и смачно дымит на ХХ. Так пока и езжу,ищу турбы и с ужасом представляю как будем их менять на авто не вынимая мотор()) Распространенная неисправность турбин, либо люфт, либо гонят масло во впуск*(выпуск).

На этот мотор много различных запчастей и оригинал и дубль. Не все в наличии поэтому,ремнот растянулся на месяц, например кольца не хотелось брать из наличия на 5 тысяч дороже чем под заказ, с другими зч такая же беда.

Еще одна из многих проблемок* заключалась в отстутствии маркировки полноты коренных вкладышей на блоке. Это вообще нечто, мы блок оттерли и пересмотрели раз 20 точно,НЕТУ. ну да ладно,промерим.

Постепенно каждый узел был продефектован, заменен на новый или бу, или отремонтирован. Все отмыто. Определилсь с полнотой вкладышей, промерили новый КВ, шатуны,под это все заказали вкладыши. поршневую подобрали по весу - + 2 грамма всборе,один шатун сточили для уменьшения веса(нижнюю крышку). ШЛифанули голову на плоскость, Притерли клапана, поменяли МСК, зазоры сели в допуски, заменили малсонасос на насос от 2jz gte. Кольца новые,прокладку под голову понятное дело. Отмыли, поменяли датчики, перепаяли несколько фишек на косе, перемотали частично,тк провода очень сухие от старости и нагрева, ломались,кучу патрубков и резинок и еще всего-всего. Собрали мотор не спеша за два дня, еще день его ставили в авто, коса уже была на моторе, и еще пол дня я все привязывал, укладывал и тд. Очень много нюансов,подводных камней и тд. ПОнимаю что люди за ночь меняют такие моторы а к вечеру уже наваливают на них, но тут так не получилось. Не было такой цели,знаний да и каждое авто индивидуально. Первый пуск прошел гладко, покрутили без топлива несколько секунд,и с первого раза пустили мотор. Выставили все уровни разных жидкостей, устранили одну течь шланга антифриза(как всегда в самом неудобном месте, на подаче дальней турбины), впринципе и все. Авто проработало на хх часа 2 и на нем же я уставший, грязный и довольный уполз домой)) Обкатывал неспешно, первую тысячу крутил вообще по минимуму,2200 наверно,не выше, лишь бы переключиться на следующую скорость). затем до 2500 об/мин. после 3000 км я только начал немного давить на газ, чтобы выйти на минимальный буст.

Скатались по работе в командировку в соседний город Бийск, 300 км в одну сторону,

по приезду сменили масло,фильтр и у же началась обычная эксплуатация. Кто-то скажет обкатать хватит и тысячи,тут мнений много,я делал по своему).

Вроде пока все, немного фотографий процесса ремонта. PS/Бери джейзет говорили они,будет весело))

Всем Мир!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Soarer 1994 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter