Машина очень мягкая. Полностью независимая многорычажная подвеска с плавающими сайлентблоками. Не едет, а плывет. Очень приятно катить по хорожшей дороге. А вот по плохой - не очень. Настолько мягкая, что ощущается каждая неровность. В сравнении с БМВ, на которой едешь, подвеска почти не "играет", работает четко и неровности слабоощутимы.
Мягкость подвески сказывается и на управляемости. Машин для спокойной и размеренной езды, резкие маневры - не ее стихия. Все же, учитывя размеры авто, подвеску, передний привод с 3-х литровым мотором, управляемость - на уровне. В повороты можно входить на довольно высокой скорости.
Двигатель. Тоже не располагает к активной езде, несмотря на 3 литра. Признаюсь, ожидал большего. А именно, слабоват на низах. Настройка мотора: мощность - 5 000 об/мин, крутящий - 4500 об/мин. Что обеспечивает хорошую экономичность. Реальный расход в городе 12 литров. Трасса 7-8. Раскручиватется V6 тоже плавно, мягко втягивает, на 4500-5000 прижимает он неплохо. И все заканчивается после 5500. Так что диапазон оборотов, на котором она "педалит" совсем небольшой. Звук мотора приятный тихий, не агрессивный. Кстати на автомате, думаю, будет она ехать просто "без воросов". Автомат со старта "выкладывает стрелку тахометра" в такой диапазон, в котором выше и мощность мотора и его крутящий. Плюс - никаких дерганий и рывков. А на ручке совсем другая песня, приходится крутить мотор с самого начала с 700-900 об/мин, вот в этом диапазоне она и теряет. В интернете 203 лошади, по вин коду выбивает 190.
Тормоза. Делал проточку дисков, произвел замену колодок, пыльников на направляющих, все смазал. Останавливается мгновенно.
Ездить по городу в условиях ежедневных пробок на ней - не самое приятное занятие. Во первых, сразу возрастает расход. На низах, как я уже говорил, момент так себе. Радиус разворота большой. Обзор в зеркала заднего вида не очень. Учитвыая ее наклон вперед. В городе - это бесполезные 3 литра. Она совсем "не резвая". Когда трешка начинает "педалить" - уже пора тормозить.
Салон. Кожа перфорированная, немного скользкая, но прочная, есть кондиционер, круиз. Сидения очень мягкие. Боковой поддержки нет. Руль крутится очень легко и приятно. В салоне все расположено очень удобно (руль, педали, рычаги и т. п.). В машину удобно садиться и выходить. Огромные двери, купе, "все дела". Маленький недочет, при открытом окне вода со стекла течет прямо в это самое окно. Места для пассажиров сзади предостаточно, учитывая, что это купе. Салон просторный. Багажник 400 литров. Это много. Но вот отделка багажника - это минус, ее нет совсем.
Кузов. Дело вкуса. Машина оригинальная, она красива, безусловно. Если родные R16 заменить на R18, то просто "огонь".
Да, это эксклюзив, но не премиум.
Клиренс хороший, зимой затруднений не испытывал. Но глушитель установлен низко.
Обслуживание. Многое от камри, но не все, некоторые з/ч только свои. Расходники, подвеска, цены доступные. А вот кузов, оптика в силу редкости модели - дорого, одна противотуманка 250 у. е.
Машина, чтобы "рисануться". Вот, посмотрите, я подъехал на купе. Приято, конечно, есть в этом свой прикол. Мягко удобно, красиво. На мой вкус, новая солара несколько утратила свою оригинальность.
Минусы. Ничего такого, чтобы сильно не понравилось. Стоимость некоторых оригинальных запчастей - это не минус, а особенность модели. Обшивка багажника - несущественно. Динамика? Учитвыая расход (8-12), у нее хорошая динамика. Взять можно машину такого же класса с мотором 2.0, который будет брать те же 11-12 в городе, а ехать совсем по другому. Мягкая подвеска - это ее и плюс и минус. Дело вкуса. Единственный минус это механика, что тоже спорно. Ехать лучше на автомате, а его обслуживание, кто сталкивался (1000-1500$ и неизвестно сколько отъездит). Из этих соображений взял на ручке. Бедноватый салон. Да, сказывается японский минимализм, зато акутсика на уровне. JBL спереди компоненты, сзади фриэйеры с неплохим запасом мощности. Нужен усил по любому.
Есть одна заморочка в них - клапан ЕГР. Кто сталкивался, напишите. Я заглушил, заметно вырос крутящий на низах. Но, как следствие, увеличилась тепловая нагрузка на двигатель, появилась детонация. Возникает как правило в жаркую погоду в диапазоне оборотов 1500-3000, когда машина ездит в режиме "разогнался до 40-60, затормозил, стою работаю на холостом" и опять все сначала.