«Каждый, кто не имеет автомобиля, мечтает его купить. Каждый, у кого он есть, мечтает его продать». Эльдар Рязанов.
МУКИ ВЫБОРА.
Продав Hyundai Elantra 3, я на пару лет стал пешеходом. Мой тесть всё время ездил на правом руле, нахваливая японский автопром, и я, поддавшись на уговоры, решил попробовать. Хотелось приобрести автомобиль на аукционе в Японии, но вариант покупки поблизости тоже не исключал. Решил посмотреть несколько моделей вживую, чтобы определиться. Требования были простые: небольшие габариты, просторный салон. В процессе осмотров отвалились несколько вариантов (Ниссан куб, Тойота танк, мелкие кейкары) и я остановился на двух: Toyota Bb и Toyota Spade, она же Portre. Найдя рядом оба варианта в хорошем состоянии, решено было брать последнюю. Цена была ниже, год свежее, внутрее пространство намного просторнее.
ПОКУПКА.
Перед поездкой к продавцу купил на алеадо доступ к аукционнику и фотографиям. Как говорится доверяй, но проверяй. Дата производства 15 ноября 2013 г. - считай почти 2014. Аукционная оценка 3.5 балла. Небольшие царапины на пластике бампера, точка скола на капоте, которую заметил только через несколько недель, царапки в салоне и немного отклеилась обивка на водитьской двери. Задняя дверь в аукционном листе была с двумя иксами. На этот счёт были сомнения, вдруг был сильный удар или там шпатлёвки килограмм. Ради этого заплатил автоподборщику, который подтвердил, что дверь новая, следовательно менялась целиком в Японии, а не ремонтировалась. Проверили всю машину толщиномером, убедились, что вокруг багажника ничего не билось и не красилось. Интересно, что проверяя ошибки и пробег с помощью подключенного планшета, подборщик не нашел в своей базе spade, и машина определилась как ractis.
Затем было приключение с зажевыванием моих сорока тысяч банкоматом и блокировкой карточки продавца, на которую они не поступили. (Никогда не проводите сделки через банкомат, только через кассу - тут мы оба тупанули). Но в конце концов нужно отдать ему должное, продавец сделал мне приличную скидку, а через две недели прислал деньги, которые сбербанк вернул.
О МАШИНЕ.
Преимущества, которые даёт этот авто трудно не оценить, особенно когда ты попадаешь в салон. Это действительно городской автомобиль ДЛЯ ЛЮДЕЙ. Места внутри очень много. И это при весьма скромных габаритах снаружи. При сдвинутом на максимум назад водительском кресле, позади с комфортом размещается двухметровый длинноногий человек, не касаясь спинки водителя коленями, а над головой остаётся ещё сантиметров 10-15. Переднее пассажирское кресло превращается в столик и ездит по направляющим от бардачка до заднего дивана. Спинка дивана также имеет регулировку в двух положения. Встав с переднего ряда, можно пригнувшись пройти между сиденьями и сесть назад, например к ребенку, не выходя из машины. Практически ровный пол позволяет.
В ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Опубликовать получилось почти месяц спустя после покупки. Планирую вести бортжурнал далее.
P.S. наверное один из лучших обзоров на этот автомобиль
Частичная замена масла в вариаторе. Снимали, чистили поддон. Заменили фильтр sf427b с металлической прокладкой, для вариатора k312 02a. Залили четыре с половиной литра.
Это данные за 6 месяцев, с середины зимы до середины лета за 5 тысяч км в спокойном режиме.
Трасса. Проехал 1000 км без кондея и обгонов по равнине со скоростью 90-110. Расход - 4.85 л на сотню.
Ещё пару тысяч км проехал с кондеем обгонами, - расход вырос до 6.
Про салон. Он и есть главная фишка авто. Как сказал один человек, если вы хотите удобство минивена, но не желаете возить за собой кубометр воздуха, то вам сюда. Высокий, просторный....
После покупки решено было сделать антикор, тем более, что машина прибыла из Японии без намека на ржавчину
Воспользовался этим рецептом https://drive2-ru.turbopages.org/drive2.ru/s/l/4897057/
Топим пушсало олрайт, добавляем Раст стоп Б.
Обработка жидким составом скрытых полостей дверей, порогов, крышки багажника, капота, лонжеронов и других труднодоступных мест из шприца жане. Затем прогрев строильным феном.
Для дна и арок использовал пушсало бикар, смешанное с тем же раст стопом Б. В отличии от олрайтовского оно гуще и топится намного дольше....
Думаю , что спейд и порте не одно и тоже,уж с наружи точно,да и в цене порте подешевле будет. И наверно самый большой минус этой модели,как кто-то написал,что зимой при открытии сдвижной двери из салона вслед за пассажиром выходит весь теплый воздух.
Думаю , что спейд и порте не одно и тоже,уж с наружи точно,да и в цене порте подешевле будет. И наверно самый большой минус этой модели,как кто-то написал,что зимой при открытии сдвижной двери из салона вслед за пассажиром выходит весь теплый воздух.
Это актуально для порте до 2012 года, где через эту дверь выходил передний пассажир, чтобы выпустить троих с заднего ряда, потому что за водителем не было второй двери. Пока все выйдут, салон выхолаживался. С 2012 года появилась ещё одна дверь за водителем справа, через которую задним пассажирам удобно выходить на обочину. А для переднего пассажира открывать дверь до конца не обязательно. (зимой вручную открываю) И кстати, дверь багажника по габаритам сопоставима со сдвижной, но про неё не переживают.
Печка работает хорошо. Салон прогревается отлично.
Видел фото из японского каталога на Порте, на которых мама с маленьким ребёнком сложив и подвинув вперёд пассажирское кресло, стоя усаживала его на заднее, потом пеленала на сложенном кресле, кормила и переодевала. Стали понятны некоторые странности этого авто.
Это актуально для порте до 2012 года, где через эту дверь выходил передний пассажир, чтобы выпустить троих с заднего ряда, потому что за водителем не было второй двери. Пока все выйдут, салон выхолаживался....
Ну про двери выяснили,а что со спейд и порте,одинаковые они или есть различия? Начинку не берём, что с экстерьером и интерьером, ну и цена ?Ну и главное что б вам машина нравилась .А советчики пусть себе берут,то ,что советуют. У меня на одной из машин ( сиента ) обе задние двери на салазках. И что-то,я как-то не в восторге,обычные двери мне нравятся больше. Хотя многим нравятся на салазках.
Была во владении Порте 2009 4ВД. Там еще АКПП, 1,5 и одна дверь слева. Смотрел посвежее модели с вариатором, но уже пройденный этап. Двигатель зимой грелся медленно, печка - соответственно. Салон большой и удобный, спору нет. С ребенком - то, что надо. И да, задней левой двери ему не хватало.
Была во владении Порте 2009 4ВД. Там еще АКПП, 1,5 и одна дверь слева. Смотрел посвежее модели с вариатором, но уже пройденный этап. Двигатель зимой грелся медленно, печка - соответственно. Салон большой и удобный, спору нет. С ребенком - то, что надо. И да, задней левой двери ему не хватало.
Ошибся. Левая дверь сдвижная и одна. Правой задней двери ему не хватало.
Здравствуйте. Поддерживаю, Toyota Spade реально хорошая машинка! Неприхотливая, экономичная, просторная, удобная и просто гармоничная. Для города вообще идеал. Очень удобная правая дверь, нет не дверь - ворота! Жена в шубе, малоподвижные тесть с тещей все очень довольны удобством посадки и лёгким выходом из авто. В 30 градусный мороз машина прогревается хорошо, даже если высадил пассажиров через огромную дверь, температура моментально восстанавливается. Насчёт Порте и Спэйда, Спэйд это тот же Порте, только с другим оформлением кузова, да ещё всё зашумили - утеплили войлоком в стоке, кроме крыши. У самого Спэйд 16-го, G комплектация, езжу не нарадуюсь. Желательно сразу же ставить проставки (низкая всего 140мм), колёса 185/65/15 и сразу клиренс 17-18 см, элекрозеркало с регистратором, тем кто не привык ездить по боковым зеркалам. Я думаю для тех, кто не хочет возить за собой 1-1.5 кубометра воздуха круглый год, альтернатив нет. Сузуки солио как вариант, но с ним есть сложности с запчастями. Всем спасибо!
Привозил такую на продажу и у бати есть, но старее годом. Салон да, огромный, так и не скажешь, что машина по габаритах и тележке- полностью Витц. Внутри можно пешком ходить. В ноги к пассажиру спереди помещается комплект колес на 15!
Минусы тоже есть, звук/динамики в торпеде -это просто ужас! Подлокотника у многих нет, а если есть,то он очень узкий. Трансформация салона...ну её как бы нет. Брать только 1.5, так как 1.3 откровенно мало. По технике- очень простая и надежная, в обслуге дешевая. Ест 5.5-7 трасса, город 8-10.
Всех приветствую! Отзыв хороший. Езжу на Спэйде 2 года, проблемы отсутствуют. Сразу проставки 2.5см установил, под порогами сталли 18.5см. комплектация G-хром фиолетово-винный 2016 г/в смотрится очешуенно! Звук хороший -6 динамиков- панель+потолок+багажник. Звукоизоляция слабая, хоть и прложен войлок под полом и в картах дверей, нужно делать вибро. В багажнике помещаются без складывания задних спинок 4 колеса, ещё место сверху остаётся. Нужно электрозеркало с задней камерой, в обычное мало что видно. Мощности для обгонов гружейному хватает. Вот и все особенности. В общем очень практичный автомобиль.
Здравствуйте. Я спросу. С новым годом мы едем Владивосток до Благовещенск. Какой лучше колесо шина зимний 185.65.15 или 195.65.15?
195/65/15 стоит несколько лет. Зима и лето. Динамика езды чуток меньше стала, зато просвет увеличился. Также проставки поставил 2 см перед, 3 см зад. Ни чего и ни где не зепляет!. Расход топлива от 7 литров на прямой трассе летом при минимальных обгонах (на горно-перевальной трассе с многочисленными обгонами расход около 10 л)