Решил заменить воздушный фильтр ( все таки 5 000 км уже накрутил по дорогам РФ).
Купил в Емехх за 132 рубля SATовский.
Следующим действием заменю моторное масло.
Фото 1 - тот что стоял в авто ( видимо со дня покупки)
Фото 2 - коробка от SATовского и рядом родной.
SATовский встал как родной.
Ну хочется же порадовать и автомобиль и себя.
Тем более что стоимость "радости" сущие копейки.
На фото новый фильтр фирмы SATa и родной, а так же место его нахождения.
Работы на пять минут, цена вопроса 120 рублей.
В салоне не заметил никаких изменений.
Наступил октябрь.
Ясно что надо готовить машину к холодам:
- сменил летнюю резину Yokohama DNA Ecos ES300
на Goodyear Ice Navi Hybrid Zea
- поменял моторное масло ( залил Nesty Siti Pro 0W20)
- увеличил ( надеюсь) температуру замерзания охлаждающей жидкости путем слива 2.5 литров, с температурой замерзания - 21 С и долива 1 литр - 50 С. и 1.5 литра - 30 С.
Все ( масло, фильтра, охлаждающая жидкость ....) для Тойоты стоит не дорого.
Что не может не радовать.
В планах заехать на замер температуры замерзания охлаждающей жидкости в новых пропорциях....
Взглянул я тут на свои шины и оказалось что я поставил - Yokohama Ice Guard IG50...
Так то!
Вот что говорится о них: -
"Последняя разработка компании Yokohama - шина Ice Guard IG50 - открывает новую эпоху нешипуемых зимних шин. IG50 - это превосходное сцепление на льду и низкий расход топлива.
Главной причины потери управления становится зачастую водяная пленка, покрывающая лед. Это так называемый эффект микроаквапланирования на ледяной поверхности. Обычная шина начинает скользить на такой поверхности, так как при температуре от -6°С до 0°С толщина водяной пленки превышает возможность шины эффективно отводить воду....
Есть у меня OBD-II ELM327 Bluetooth Car Diagnostic Interface Scanner (Порт подключения внешнего диагностического устройства к "мозгам" автомобиля по протоколу Bluetooth).
(ELM327 — новейшая разработка OBDII сканера используемая для диагностики автомобилей при помощи персонального компьютера или устройств на платформе Android, Windows, iOS, Symbian. Поддерживает все известные протоколы ODB2 и совместим с множеством диагностических программ
Сканеры OBD-2, построенные на базе микроконтроллера ELM327 хорошо известны зарубежным пользователям и завоевали себе прекрасную репутацию благодаря своей универсальности и надежности....
Вот и пришли минусовые температуры в наш регион. Больше двух недель уже плюсов нет совсем, а минус по утрам опускался до - 20 градусов ( подтверждение на фотографии с бортового компьютера ) и ниже.
Кстати, это еще и аномально теплый ноябрь получается.
Что хочу сказать об опыте эксплуатации авто при минусовых температурах:
- заводится по прежнему с пол оборота ( впрочем, как и предыдущие Тойоты, которыми владел - Пассо и Рактис).
- прогревается быстрее и Пассо и Рактиса. Алгоритм моих действий таков, минута, другая после запуска двигателя я включаю климат контроль в режиме "Авто"....
А масло я использую вот такое.
К салонному фильтру получаем доступ вот так ( фото страниц из мануала).