После первой заправки (20 л 92) проехал 250 км.
От "лампочки" до лампочки". (хотя лампочки здесь нет, вместо нее мигает один сегмент ЖК индикатора, что менее информативно)
Режим поездок - смешанный. В основном город с небольшими пробками, и эпизодически "загород".
Спорт режим включал пару раз, так что можно сказать и не включал.
Ездил постоянно с кондеем.
Итак, в смешанном цикле первый показатель - 8л/100 км.
Или, как теперь принято считать - 12.5 км/1л.
Хотя комп показывает 11.5. но я с ним пока не разобрался)
После "Еscape", который у меня был в эксплуатации, расход приятно радует)))
Тут в каментах меня спрашивали ЗАЧЕМ я купил себе такую машину.
Вопрос показался мне не праздным и ответ на него я решил продублировать в основное тело отзыва:
На первый взгляд, эти вопросы можно принять за флуд. Но вопросы "зачем?" и "для чего?" я стараюсь задавать себе как можно чаще.
И уж особенно в моменты принятия ответственных решений. Выбор автомобиля - один из них.
И уж поверьте, я себе их задавал))) Нашел я на них ответы, которые привели к тому, что Spade сейчас в моем гараже.
Если интересно, то могу более-менее развернуто на них ответить....
Сегодня посетил специализированный сервис по трансмиссиям.
Цель посещения - успокоить нервный зуд, возникший на почве прочтения в сети разнонаправленных материалов про вариаторы.
У меня раньше не было машин на вариаторе, поэтому решил съездить к специалистам, которые собаку на них съели.
Дабы развеять разные фобии.
Специалисты подивились на машину, как без этого?)
Как и большинство сказали, " была б с левым рулем - цены бы ей не было")))
До сих пор удивляюсь, насколько людей легко запрограммировать неким стереотипом....
В spade такая же проблема как в bB - нет света в багажнике.
Соответственно, в темное время ничего не видно.
Плафон в салоне находится практически у передних сидений, и в купе со спинкой второго ряда (от которой тень),
обеспечивает в багажном отсеке полную темноту)
На bB я эту проблему уже решал, задумал повторить и здесь.
Так как "в миру" я занимаюсь вопросами искусственного освещения, то решение проблемы света в багажнике, должно быть функциональным, красивым и по возможности, с минимальными затратами на материалы и работы....
Давно завел себе за правило заправляться на 1000 рублей, обнулять Одометр и фиксировать пробег.
На сегодняшний день 1 литр 92 бенза у нас стоит 39.90 на Роснефти. На Штуку выходит 25 литров.
На одной заправке проезжаю порядка 300 км.
То есть 1 км пробега по топливу мне стоит 3 рубля 33 коп.
Режим езды - городской.
Езжу на дачу, но практически весь маршрут мой пролегает по городу, так что даже на "смешанный" режим не тянет.
Езжу постоянно с кондеем.
Езжу спокойно, педальку особо не давлю, хотя вариатор настолько хорош в сравнении с автоматом, и со светофора уезжает довольно шустро!...
Сейчас время такое, что как возьмется кто то за что "топить", то всё..... Музыку не остановить!)
И читая про спейд другие отзывы, в массе своей, народ описывает свои восторги))
А у Спейда, как и у любой машины есть конечно и недостатки.
Разумеется, для каждого владельца они свои, поэтому ниже написанное, несколько смущает именно меня.
Итак:
1. Пожалуй самый тревожный в преддверии зимы минус - это клиренс.
Сейчас летом, пока тревожит только растущая по середине колеи трава на дачных дорогах.
Причем собираю ее не бампером, а именно пузом....
Готовь сани летом...
Решил в преддверии зимы, провести ряд мероприятий, для ее грядущей встречи))
Во первых купил зимнюю резину. Помониторил тырнет, посмотрел обзоры и тесты.
Выбрал Хакку R2. Это финская премиум липучка.
Размер выбрал 19565r15.
Доводы в пользу выбора этого размера такие:
1. Сезонное увеличение клиренса на 13 мм (https://shina-calc.ru/#)
2. Положительный опыт собратьев по Спэйду.
3. Более убедительный внешний вид.
Есть конечно и минусы у данного решения, как то увеличение расхода топлива, возможно, бОльшие и более тяжелые колеса не очень понравятся трансмиссии, ну и возможность задевания о арки при больших колебаниях подвески.......
В рамках подготовки к грязи-слякоти сделан последний штрих.
Это замена родных ковриков. Потому как для поездок на наши автомойки они не годятся.
Если только самому их доставать, а потом самому класть на место.
Решил изготовить из новомодного материала ковры несколько иной формы.
Во первых, что бы их было просто доставать и класть на место.
Во вторых что бы закрыть рельсы в полу, по которым ездит переднее левое сидение.
Потому как за сезон грязи набьется туда всего ненужного)
Конечно пришлось пожертвовать свободой передвижения этого кресла....
Если кто смотрел кино про мой круглый дом, (посмотреть можно здесь: )
то может запомнил, что среди прочего, была у меня задумка обзавестись у камина креслами в стиле "Шерлок Холмс"))
И вот недавно икеа выпустила нечто в этом стиле за разумные деньги.
Решили взять на пробу одно кресло, и судя по всему второе не понадобится.
Так о чем я пишу тут в отзыве про автомобиль?!)
Так вот Spade приятно, хотя и ожидаемо порадовал своими возможностями по перевозке габаритных грузов.
кресло было в коробке размером 1030х710х460 мм....
Хотя снега у нас пока нет, но все же я переобулся заранее.
Во первых зимняя резина - нешипованная. Уже лет 10 езжу на липучке. Есть положительный опыт и на переднем приводе и на заднем и на полном.
Ориентируюсь не на наличие снега а на среднесуточную температуру. Стало ниже +5 - переобуваюсь.
Летняя при таких температурах дубеет, становится малоэффективной.
Во вторых, были куплены 15 " диски с полочкой и Хакка R2 19565 R15.
И очень хотелось посмотреть как это все будет на машине.
Резина конечно великовата....
Привет друзья!
Сегодня обратил внимание, что на табло (где одометр и пр.х) в левом нижнем углу мигает какойто красный огонек!
Мигает он постоянно, раз в 3-4 сек. когда выключено зажигание. При движении не мигает.
закрыта машина или нет - все равно мигает.
Концевики на дверях работают.
Иконка похожа на какой то замочек с чем то. Вспыхивает на очень короткое время, разобрать что там нарисовано я так и не смог)
Попробовал сфотать - конечно кроме красного пятна ничего не получилось (фото приложу)
Хотел найти мануал - чот не нашел)
Ну есть на японском, но на японском даже скачивать не стал....
Давно ничего не писал. Решил восполнить пробел)
Итак, отъездил зиму. Да не простую!!! У нас в этом году рекордное кол-во снега было!
Поэтому лифтинг, произведенный перед сезоном, оказался весьма кстати!!!
А лифтинг заключался в установке резины 19565 R15, что дало +1.5 см к просвету, бафферов в передние пружины (добавило не более 1 см),
и пневмобаллонов в задние пружины.
Осенью я ездил с давлением 0.8 бар в пневмобаллонах. Это практически не влияет на клиренс, но придает большую жесткость подвеске.
А с приходом зимы, вдул туда почти 2 бара....
На майские решили провести небольшой концерт в нашем круглом доме)
Для концерта у моего приятеля, который занимается прокатом сценического оборудования, взял барабаны (стандартный полноразмерный комплект: бочка 22", флортом 18" и пр) Два четырехсотватных
активных монитора RCF с 15" динамиками прекрасно разместились в багажнике, в соседстве со всякой мелочевкой. Барабаны прекрасно расположились на сложенных (поднятых вверх сидушках) задних сидениях. Еще сумка с коммутацией, железом, стойки для микрофонов и пр....
Тут меня спрашивают, о возможностях трансформации салона. А именно с целью спать в машине.
Трансформации у Spade выдающиеся! Но в плане там спать, как то авторы не подумали)))
Во первых переднее пассажирское кресло не откидывает спинку назад в лежачее состояние.
На фото крайнее возможное положение в сторону задних сидений:
Оно заточено для складывания в другую сторону, т.е. вперед.
В общем максимум чего из него можно сделать для сна - это прикроватная тумба)))
Водительское кресло можно разложить горизонтально,как и в большинстве автомобилей, и на нем теоретически можно заночевать.....
Намедни совершил небольшое путешествие в соседнюю Оренбургскую обл. Езжу туда не впервые, но в этот раз нас сопровождал крепкий боковой ветер. Ветер порядка 20 мс, да еще и порывами!.
Вообщем то ли я никогда раньше в таких условиях не ездил (что вряд ли), то ли Spade больше смахивает на парусник по аэродинамике, нежели на автомобиль)))
В орнебургской области преобладают степи. т.е. для ветра нет помех. Дуло в левый бок. быстрее 120 км.ч. было вовсе невозможно ехать! Тупо нос начинало сдувать.
Ехал в районе 100....
По сути это первое тех обслуживание, после полутора лет эксплуатации. (плановую замену масла ДВС конечно в расчет не беру).
Присутствовало небольшое биение при торможении в диапазоне скоростей 90-70 км.ч.
Биение не значительное, но я решил поправить.
Купил новые колодки и поехал на проточку.
Колодки (Brembo!!!) 1700 руб, проточка - 2000 руб.
Точется все на машине, специальным оборудованием.
После проточки, ребята обратили внимание на неравномерный износ покрышек.
Съездил на развал, и не зря! Схождение было вне зоны допуска!...
Минуло 2 года эксплуатации.
В принципе, ожидания Spade оправдал!
А ожидания были в первую очередь о сокращении расходов на содержание.
В сравнении с предыдущей машиной (Ford Escape 2,4л) - они на лицо!
Во первых страховка/налоги
Во вторых расход топлива (можно в усредненных значениях сказать о 10 л/100 км зимой и о 7.5 л/100 км летом)
В третьих ремонт и ТО. Ремонта пока не требовало! Именно этому я очень рад, потому как Ford меня с ним достал!
Но написать хотел не об этом, а о том, что выявлены некоторые конструктивные недоработки)
Мелочи конечно, но, тем кто прицеливается во владельцы Spade, не лишним будет о них знать....